«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь-месяц в подготовительной группе

Разработка режимных моментов (очень подробная) на каждый день в подготовительной группе на ноябрь-месяц.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

1 ноября - среда

Тема недели: День народного единства.

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «О Республике, о стране».

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физич. развитие


Речевое развитие



Познавательное развитие


Речевое развитие


Познав. развитие

Утренняя гимнастика.


Беседа с детьми «Знакомство с гербом России»

Цель: учить узнавать герб России, знать его историю.


Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Алеша, Амалия, Зарина, Арсений).


Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Д/И «Чей силуэт».


Организация опыта «Испарение воды».

Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



Инд. беседы с мамами о подготовке к празднику «День матери» (одежда детей, костюмы).

Прогулка

Познавательное развитие


Познавательное развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?


Игра на развитие внимания «Найди отличия».



П/И «Лиса в курятнике».

Упражнять Амелию, Дениса, Романа в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы».


Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу.

Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек.

Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы.


Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Познав. развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком. развитие


Худ-эстетич.

развитие



Познавательное

развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «Школа для зверят». Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.


Упражнять детей в вырезании силуэтов животных.

Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.


Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д./с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.




2 ноября- четверг


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Речевое развитие





Физическое развитие


Худ-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Осенние каникулы» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.


Д/И «Не ошибись!». Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Д/И «Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Амалия, Азалия, Рамзиль, Расуль).


Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.


Рассматривание альбома «История России» Цель: познакомить с понятием история. Рассказать о происхождении Земли Русской, о становлении государства таким, какое оно является сейчас.

Труд на занятие – подготовка рабочего места

Цель: воспитывать аккуратность.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «День народного единства» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

Прогулка

Познавательное развитие




Физическое развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.


П/И «Не промочи ноги».



Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча».



Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком.развитие



Речевое развитие



Худ-эстетич. развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «Магазин одежды». Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.


Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги». Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.


Художественно-продуктивная деятельность «Вырезаем овощи и фрукты». Цель: развитие моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)


3 ноября - пятница


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Познавательное

развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие


Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «4 ноября – день народного единства». Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.


Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление.



Д/И «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…).


Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить определять, в чем нуждается каждое растение.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники)











Прогулка

Познав. развитие




Физическое развитие


Физическое развитие


Познават.

развитие

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.


П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка».



Упражнять Сафию, Матвея, Ралину в подскоках с ноги на ногу.



Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Работа перед сном

Познават. развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»

Вечер

Физическое развитие


Речевое развитие



Худ-эстетич.

развитие


Гимнастика после сна.



Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…).


Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование



7 ноября - вторник

Тема недели: День народного единства.

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «О Республике, о стране».

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физич. развитие


Речевое развитие




Познавательное развитие


Худ-эстетич. развитие


Речевое развитие


Речевое развитие

Утренняя гимнастика.


Беседа с детьми «Знакомство с гимном России». Цель: учить детей узнавать гимн России. Рассказать им об истории гимна, авторе. Объяснить детям, почему нужно стоять при прослушивании этой музыки.


Рассматривание фото и иллюстраций «Города России». Цель: расширять кругозор. Познакомить с великими памятниками архитектуры.


Упражнять Аэлиту, Джулию, Алмаза, Матвея в рисовании деревьев красками и мелками.


Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных.


Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.


Привлечь детей к оформлению выставки

«Города России».


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей .


Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

ООД

Речевое развитие






Художественно-эстетическое развитие






Физическое развитие

1. Развитие речи.

Занятие 1. Сегодня так светло кругом!

Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Методы и приемы: беседа о последнем месяце осени – ноябре. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад». Чтение стихотворений А. Майкова «Осень» и К. Бальмонта «Осень». Сравнение стихотворений. Чтение стихов о ранней, золотой и поздней осени. Итог занятия.

2. Рисование

Тема 24. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».

Цель. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Методы и приемы: беседа о сказке «Серая Шейка». Чтение отрывков из этой сказки о природе, погоде. Описание детьми событий сказки. Рисование. Рассматривание готовых рисунков, обсуждение

3. Физическое развитие (на улице)

Занятие 27.

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Методы и приемы: 1 часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их. Ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры. Бег с перепрыгиванием через бруски.

2 часть. Игровые упражнения «Мяч о стенку», «Будь ловким». П/и «Мышеловка».

3 часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие


Физическое развитие


Социально-ком. развитие

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев


П/И «Лохматый пес».



Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.



Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Вечер

Физическое развитие


Речевое развитие



Худ-эстетич. развитие


Познавательное развитие


Познавательное развитие

Гимнастика после сна.



Настольный театр «Как собака друга себе искала»

Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.


Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом.



Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.


Настольно - печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы.

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.














8 ноября - среда

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие



Речевое развитие


Соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика.


Беседа «Флаг России». Цель: уточнить значение и роль флага для нашей страны.


Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?». Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.


Д/упражнение «Мы читаем». Цель: упражнять Романа, Аэлиту, Славу, Арсения, Зарину в составлении и чтении слогов.


Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.


Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы.

Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.


Предметные картинки с изображением животных, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок.

ООД

Познавательное развитие






Худ.-эстетич. развитие




Физическое развитие

1.ФЭМП

Занятие 1.

Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Методы и приемы: 1 часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь». 2 часть. Игровое упражнение «Заселим домик». № часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». 4 часть. Игровое упражнение «Найди отличия». 5 часть. Игровое упражнение «Собери картинку». 6 часть. Игровое упражнение «Составь неделю».

2. Лепка

Лепка «Ребенок с котенком».

Цель. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворений и песен о животных. Вспоминаем последовательность лепки фигуры ребенка, животных. Рассматривание готовых работ.

3.Физическое развитие

Занятие 25.

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Методы и приемы: I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа

движения. Главное – в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные движения

1. Равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами:

пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шт.) подряд без паузы (3–4 раза).

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

III часть. Игра «Угадай чей голосок?».

Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках.


П/И «Мышеловка».



Упражнять Азалию, Аэлиту, Айнура и Рамзиля в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками.


Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком.

развитие


Худ-эстетич.

Развитие


Познавательное развитие


Познавательное развитие


Познавательное развитие



Физическое развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «На скотном дворе». Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.


Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке.


Настольно –печатная игра «Зоологическое лото».



Конструирование «Домики для животных». Цель: развивать конструктивные навыки.


Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.


П/И «Кто скорее соберется?».

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

9 ноября - четверг


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие




Познавательное развитие


Физическое развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа «Герои страны». Цель: познакомить детей с людьми, прославившим нашу страну, показать им фотографии. Вызвать чувство гордости за свою страну и людей, прославивших ее.


Д/И «Волшебники». Цель: с Ромой, Кириллом, Андреем уточнить представления о геометрических фигурах.


Д/И «Кто что делает?», «Собери семью». Цель: закрепить знания о домашних животных.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей



Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

ООД

Речевое развитие








Худ-эстетич.

Развитие






Физическое развитие

1.Обучение грамоте

Занятие 1.

Цель: Формировать умение определять место звука в слове. Развивать познавательные и творческие способности. Развитие элементарных математических преставлений.

Методы и приемы: 1 часть: определение места звука в слове, заучивание скороговорки, чтение слогов с договариванием до целого слова. 2 часть: упражнение на развитие произвольного внимания, упражнение на развитие наблюдательности, игра на развитие памяти, игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?». 3 часть: подготовительная работа к решению задач. 4 часть: Игра «Найди шары».

2. Рисование

Тема «Как мы играем в детском саду».

Цель. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Методы и приемы: беседа о том, в какие игры они играют в детском саду. Выбор сюжета. Самостоятельная деятельность. Рассматривание готовых работ. Итог.

3.Физическое развитие

Занятие 26.

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или

толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить

эстафету с мячом.

Методы и приемы: I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа

движения. Главное – в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:

1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения – на левой, и так попеременно), руки произвольно.

3. «Попади в корзину».

Прогулка

Познавательное развитие



Познавательное развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие


Познавательное развитие

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).


Д/И «Что изменилось?»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи


П/И «Лиса в курятнике»



Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете.


Экспериментально – опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленая вода, молоко, сок, растительное масло).

Труд на участке – сбор крупных веток.

Цель: воспитывать навыки трудолюбия.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»


Вечер

Физическое развитие


Худ-эстетич. развитие

Соц-ком.развитие


Речевое развитие


Познавательное развитие


Гимнастика после сна.



Мастерская «Умелые ручки». Изготовление поделки ко Дню матери «Букетики настроения». Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме.


Д/И «Скажи ласково». Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.


Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп»

Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», видеооборудование.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.




10 ноября - пятница


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Речевое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа о родной стране. Цель: вспомнить всё, о чем говорили в течение недели.


Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.


Настольно –печатная игра «Машино лото».



Д/И «Зашифрованное слово». Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать

Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках.

Цель: воспитывать аккуратность в работе.


Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники)











ООД

Художественно-эстетическое развитие



Познавательное развитие

1.Музыка

(по плану музыкального руководителя)




2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Нагревание – охлаждение.

Цель: формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Прогулка

Познав. развитие




Физическое развитие


Познав.

развитие

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники».


Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием.



Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?». Цель: учить доказывать свою точку зрения.

Труд на участке- собрать мусор на веранде.

Цель: приучать детей поддерживать порядок.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Работа перед сном

Познават. развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком. развитие


Познавательное

развитие




Речевое развитие


Худ-эстетич. развитие


Худ-эстетич. развитие


Познав. развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.


Интегрированное занятие «О Республике, о стране» - расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.


Повторить стихи к РМО. Цель: развивать выразительность речи.



Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки»


Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с).


Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»

Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность.















13 ноября - понедельник

Тема: День приветствий

Итоговое мероприятии: Развлечение «Принимаем гостей».

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Познавательное развитие


Худ. - эстетич. развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие


Соц. – ком. развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Что такое приветствие». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.


Д/И «Когда это бывает?» - закрепить названия частей суток.



Рассматривание альбома «Культура других народов». Цель: расширять представления о культуре других народов


П/И «Затейники» - развивать быстроту и ловкость.



Д/И «Один – много». Цель: упражнять Г. Амалию, Я. Рамиля, К. Славу в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.


Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.


Внести схемы для составления описательного рассказа «Культура других народов»


Д/И, альбомы «Народы Республики Башкортостан»


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Консультация для родителей «Осторожно- опасные «соседи» - ядовитые растения»


Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

ООД

Познавательное развитие









Познавательное развитие




Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП

Занятие 2.

Цель: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Методы и приемы: 1 часть: игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком». 2 часть: игровое упражнение «Матроскин готовит салат». 3 часть: игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата». Физкультминутка. 4 часть: игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу». 5 часть: игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

2. ФЦКМ

Тема: Москва – столица России.

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о Москве – столице России.

Методы и приемы: рассказ-беседа о Москве. Рассматривание иллюстраций столицы, и других городов. Беседа о том, что означает слово «столица».

3. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.


П/И «Замри».



Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Самир, Ильсаф, Амалия, Самира).


Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме.


Труд на участке – сбор опавшей листвы.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.


Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи.


Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Познавательное развитипе

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Вечер

Физическое развитие


Речевое развитие


Соц-ком. развитие



Познавательное развитие



Речевое развитие



Познавательное развитие


Физическое развитеи

Гимнастика после сна.



Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры»


С/Р игра «Магазин одежды»

Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.


Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок.



Беседа «Что сначала, что потом». Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.



Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?»


П/И «День –ночь» - развивать моторику тела.

Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



14 ноября - вторник


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Познавательное развитие


Познавательное развитие



Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «С чего начинается день? Цель: расширение знаний детей о приветствии.


Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Амелией, Азалией, Арсением, Айнуром знания последовательности дней недели


Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки». Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды (Х. Рамзиль, А. Ралина, И. Эвелина)


Настольно-печатная игра «Собери флаг». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.


Набор иллюстраций о народах России, д/и, настольно – печатные игры.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


ООД

Речевое развитие



Художественно-эстетическое развитие



Физическое развитие

1. Развитие речи.

Тема: Осенние мотивы.

Цель: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация..

2. Рисование

Тема. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Цель. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

3. Физическое развитие (на улице)

Занятие 30.

Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по

сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.


Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие



Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.


П/И «Веселые ребята».

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.


Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного».

Вечер

Физическое развитие


Речевое развитие


Соц-комм. Развитие

Гимнастика после сна.



Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Матвей, Амира, Эмилия, Рамзиль)


С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие




Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.


П/И «Кого не стало?» - развивать ловкость и быстроту реакции.

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.


П/И «День – ночь»

Самостоятельная игровая активность




15 ноября - среда


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Познават. развитие


Речевое развитие


Познават.

развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Вежливые слова». Цель: дать детям представление о многообразии вежливых слов, обращений. Обогащение словаря.


Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний». Цель: развивать у детей логическое мышление. (Арсений, Матвей, Элиза, Аэлита).


Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.


Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок.

ООД

Познавательное развитие





Худ.-эстетич. развитие



Физическое развитие

1.ФЭМП

Занятие 3.

Цель: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

2. Аппликация. Тема «Праздничный хоровод».

Цель. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

3.Физическое развитие

Занятие 28.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках

через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке

на четвереньках с мешочком на спине.

Прогулка

Познават. развитие




Физическое развитие


Физическое развитие


Познават. развитие

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.


П/И «Муравейник».



Упражнять Амелию, Расуля, Ралину, Вильдана в метании мешочка на дальность.


Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду.

Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познават. развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах»

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком.развитие


Речевое развитие



Худ-эстетич.

Развитие


Познават. развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «Путешествие по стране». Цель: закрепить виды и назначения, приветствия разных стран.


Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память (Амалия, Рамзиль, Эвелина , Алмаз Г)


Настольно – печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.


Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия». Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего».






16 ноября - четверг


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Познават.

развитие


Познават.

развитие


Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «История русского приветствия». Цель: познакомить детей с историей возникновения приветствий.


Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Богдан К, Лиза Ш, Андрей Я).


Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это». Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям собрать свои детские фотографии и принести в садик по одной для оформления стенда ко Дню Матери.

ООД

Речевое развитие



Худ-эстетич.

Развитие





Физическое развитие

1.Обучение грамоте

Занятие 2.

Цель: учить детей определять звуки в слове, четко произносить звуки в скороговорках. Развивать познавательные и творческие способности.

2. Рисование

Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Цель. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

3.Физическое развитие

Занятие 29 .

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках

через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке

на четвереньках с мешочком на спине.

Прогулка

Познават. развитие




Физическое развитие


Физическое развитие


Познават. развитие

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.


П/И «Совушка».



Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Алексей, Денис, Зарина, Азалия).


Ситуативный разговор «Приветствия татар и башкир».

Цель: воспитывать любовь к своему родному языку.

Труд на участке – собрать мусор

Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком. развитие



Речевое развитие



Худ-эстетич. развитие


Познават.

развитие

Гимнастика после сна.



С/р игра: «Мы едем по поселку Буздяк». Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.


Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Амира, Эмилия, Самир, Вильдан).


Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.


Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.





17 ноября - пятница


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Познават.

развитие



Познават.

развитие



Речевое развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Пожелания». Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.


Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Рома, Алеша, Амелия, Азалия)


Д/И «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…).


Д/И «Будь внимателен». Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: учить самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники)











ООД

Худ-эстетич. развитие


Познават.

развитие

1.Музыка

(по плану музыкального руководителя)



2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Твердое-жидкое

Цель: формирование представлений о испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед-вода-пар. Развитие представлений об источниках тепла. Развитие способностей к преобразованию.

Прогулка

Познав. развитие



Познават.

развитие


Физическое развитие


Физическое развитие


Познават.

Развитие


Познават.

развитие

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?


Игра на развитие внимания «Найди отличия».


П/И «Горелки».



Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Сабина, Вильдан, Самир, Эвелина).


Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?». Цель: воспитывать валеологические знания.


Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Работа перед сном

Познават. развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком.

развитие


Худ-эстетич.

Развитие


Познават.

развитие


Гимнастика после сна.



С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.


Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы.

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование







20 ноября - понедельник

Тема: День приветствий.

Итоговое мероприятии: Развлечение «Принимаем гостей».

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Познавательное развитие


Худ. - эстетич. развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие


Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Почему так важно здороваться?». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.


Д/И «Когда это бывает?» - закрепить названия частей суток.



Рассматривание альбома «Народы и их приветствия». Цель: расширять представления о приветствиях разных народов.


П/И «Затейники» - развивать быстроту и ловкость.



Д/И «Один – много». Цель: упражнять Зарину, Азалию, Самира, Ильсафа в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.



Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

ООД

Познавательное развитие





Познавательное развитие



Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП

Занятие 4.

Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. ФЦКМ

Тема: Осень. Приметы осени.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие




Физическое развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.


П/И «Не оставайся на полу».



Упражнять Айнура, Сабину, Настю, Расуля в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча».


Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Труд на участке – сбор опавшей листвы.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.


Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи.


Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Познавательное развитипе

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка»

Вечер

Физическое развитие


Познавательное развитие


Соц-ком. развитие



Познавательное развитие


Худ-эстетич. развитие


Речевое развитие

Гимнастика после сна.



Д/И «Осенняя или зимняя», «Что носят мальчики и девочки»

Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.


С/Р игра «Магазин одежды»

Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.


Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей.


Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.


Беседа «Что сначала, что потом». Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Познавательное развитие


Физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.


П/И «Замри!»

Самостоятельная игровая деятельность на участке.






21 ноября - вторник


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Познавательное развитие


Речевое развитие



Речевое развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Утреннее приветствие – так ли оно важно». Цель: продолжать знакомство с этикетом.


Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки». Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды (Х. Рамзиль, А. Ралина, И. Эвелина)


Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.


Разучивание пословиц и поговорок об осени

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.


Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


ООД

Речевое развитие



Худ-эстетическое развитие





Физическое развитие

1. Развитие речи

Занятие 3. Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

2. Рисование

Тема 30. «Наша любимая подвижная игра»

Цель. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке готовых работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

3. Физическое развитие (на улице)

Занятие 33.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Прогулка

Познават. развитие



Физическое развитие


Физическое развитие


Социально-коммуникатив. развитие

Наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.


П/И «К названному дереву беги!».



Упражнять Ралину А., Самира М., Романа И. в прыжках в высоту с разбега.



Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.

Труд - убрать игрушки для песочницы на веранду, на зиму.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»

Вечер

Физическое развитие


Речевое развитие


Соц-ком. развитие


Познават. развитие

Гимнастика после сна.



Театрализация сказки «Золушка». Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.


С/Р игра «Ателье мод». Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.


Д/И с книжкой – раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Познават. развитие


Физическое развитие

Наблюдение за сумерками. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.


П/И «Кого не стало?» - развивать ловкость и быстроту реакции.


Самостоятельная игровая активность









22 ноября - среда


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие


Речевое развитие


Соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа «Правила взаимоотношений со сверстниками». Цель: уточнить значение нашего поведения.


Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?». Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.


Д/упражнение «Мы читаем». Цель: упражнять Романа, Аэлиту, Славу, Арсения, Зарину в составлении и чтении слогов.


Вспомнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки» Цель: развивать мелкую моторику.


Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.


Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



ООД

Познавательное развитие




Худ.-эстетич. развитие





Физическое развитие

1.ФЭМП

Занятие 5.

Цель: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Лепка

Лепка по замыслу.

Цель. Учить детей самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

3.Физическое развитие

Занятие 31.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение

мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.


Прогулка

Познавательное развитие



Познавательное развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?


Игра на развитие внимания «Найди отличия».



П/И «Перелет птиц».

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.


Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?»

«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Познавательное развитипе

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах»

Вечер

Физическое развитие


Речевое развитие



Соц-ком.развитие


Худ-эстетич.

Развитие


Худ-эстетич. развитие

Гимнастика после сна.



Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки»

Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.


С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.


Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук.



Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.







23 ноября - четверг


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Речевое развитие




Физическое развитие


Худ-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «История возникновения приветствий» (с показом картинок). Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.


Д/И «Не ошибись!». Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Д/И «Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Амалия, Азалия, Рамзиль, Расуль).


Вспомнить динамическую игру «Моль». Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.


Рассматривание альбома «Мода». Цель: продолжить знакомство с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Труд на занятие – подготовка рабочего места

Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



ООД

Речевое развитие





Худ-эстетич.

Развитие





Физическое развитие

1.Обучение грамоте

Занятие 3.

Тема: Звук и буква И. Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;

в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой Ш.

2. Рисование

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Цель. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

3.Физическое развитие

Занятие 32 .

Задачи. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.


Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Наблюдение за снегом. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.


П/И «Не промочи ноги».



Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча».


Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.



Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком.развитие


Речевое развитие


Худ-эстетич. развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «Магазин одежды». Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.


Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.


Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)













24 ноября - пятница


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Познавательноеразвитие


Познавательное развитие


Речевое развитие


Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Что такое приветствие». Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.


Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление.


Д/И «Пересчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными .



Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: учить самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники)











ООД

Художественно-эстетическое развитие


Познавательное развитие

1.Музыка

(по плану музыкального руководителя)



2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Золушка.

Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

Прогулка

Познав. развитие





Физическое развитие


Физическое развитие



Познават.

развитие

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.


П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка».



Упражнять Сафию, Матвея, Ралину в подскоках с ноги на ногу.


Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток и мусора.

Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Работа перед сном

Познават. развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»

Вечер

Физическое развитие


Познав. развитие


Худ-эстетич.

развитие

Гимнастика после сна.



Развлечение «Принимаем гостей» - закрепление знаний, полученных в ходе тематической недели.


Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование










27 ноября - понедельник

Тема: День Матери, День Отца.

Итоговое мероприятии: Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие




Познавательное развитие


Худ. - эстетич. развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие


Соц. – ком. развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «День Матери, день Отца». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.



Д/И «Когда это бывает?» - закрепить названия частей суток.



Рассматривание фотоколлажа «Моя мама и папа». Цель: расширять представления различных костюмах.


П/И «Затейники» - развивать быстроту и ловкость.



Д/И «Один – много». Цель: упражнять Г. Амалию, Я. Рамиля, К. Славу в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.


Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.


Внести схемы для составления описательного рассказа «Мама»


Д/И, альбомы «Родители»


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Консультация для родителей «Осторожно- опасные «соседи» - ядовитые растения»


Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

ООД

Познавательное развитие




Познавательное развитие



Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП

Занятие 6.

Цель: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. ФЦКМ

Тема: Овощи. Труд взрослых в огороде.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей; где растут овощи; в чем их польза; что из них готовят и т. д), о труде взрослых в огородах, на полях.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие




Физическое развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.


П/И «Не оставайся на полу».



Упражнять Б. Сабину, Я. Ильнура, В. Эмилию, Г. Алмаза в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча».


Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Труд на участке – сбор опавшей листвы.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.


Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи.


Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Познавательное развитипе

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка»

Вечер

Физическое развитие


Познавательное развитие


Соц-ком. развитие



Познавательное развитие


Худ-эстетич. развитие


Речевое развитие

Гимнастика после сна.



Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки»

Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.


С/Р игра «Магазин одежды»

Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.


Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей.


Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.


Беседа «Что сначала, что потом». Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Познавательное развитие


Физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.


П/И «Замри!»

Самостоятельная игровая деятельность на участке.






28 ноября - вторник


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Познавательное развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие



Речевое развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «Кто такие родители?». Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.


Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.


Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки». Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды (Х. Рамзиль, А. Ралина, И. Эвелина)


Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.


Разучивание пословиц и поговорок о поздней осени.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.


Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


ООД

Речевое развитие


Худ. -эстетическое развитие


Физическое развитие

1. Развитие речи.

Занятие 4. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Рисование

Тема. Декоративное рисование.

Цель. Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие и творчество.

3. Физическое развитие (на улице)

Занятие 36.

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в

поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы;

упражнять в выполнении заданий с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие


Физическое развитие


Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой дворника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.


П/И «К названному дереву беги!».



Упражнять Ралину А., Самира М., Романа И. в прыжках в высоту с разбега.



Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»

Вечер

Физическое развитие


Речевое развитие



Соц-комм. Развитие


Познавательное развитие

Гимнастика после сна.



Театрализация сказки «Три поросенка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.


С/Р игра «Ателье мод». Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.


Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Познавательное развитие


Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.


П/И «Кого не стало?» - развивать ловкость и быстроту реакции.


Самостоятельная игровая активность








29 ноября - среда


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие


Речевое развитие


Соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа «Где мои родители работают». Цель: уточнить значение и роль работы для общества в целом.


Д/И «Профессии». Цель: учить детей различать разные виды профессий.



Д/упражнение «Мы читаем». Цель: упражнять Романа, Аэлиту, Славу, Арсения, Зарину в составлении и чтении слогов.


Повторить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки». Цель: развивать мелкую моторику.


Ситуативный разговор «День Матери, День Отца – что за праздник». Цель: рассказать об истории праздника.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.


Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок.

ООД

Познавательное развитие





Худ.-эстетич. развитие




Физическое развитие

1.ФЭМП

Занятие 7.

Цель: Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. Аппликация.

Тема «Рыбки в аквариуме»

Цель. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

3.Физическое развитие

Занятие 34.

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию

движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного про-

лета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Прогулка

Познавательное развитие



Познавательное развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?


Игра на развитие внимания «Найди отличия».



П/И «Перелет птиц».

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.


Ситуативный разговор «Обязанности по дому».


Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Познавательное развитипе

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком.развитие


Худ-эстетич.

Развитие


Худ-эстетич. развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «Парикмахерская». Цель: закрепить знания о профессии парикмахера.


Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук.



Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.










30 ноября - четверг


Режим

Образовательная область

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Физическое развитие


Речевое развитие



Речевое развитие




Физическое развитие


Худ-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика.



Беседа с детьми «История возникновения праздника для родителей» (с показом картинок). Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.


Д/И «Не ошибись!». Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Д/И «Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Амалия, Азалия, Рамзиль, Расуль).


Разучивание динамической игры «Снежинка». Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.


Рассматривание альбома «Мама и папа» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Труд на занятие – подготовка рабочего места

Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Набор предметных картинок по теме, альбом «Мама и папа».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

ООД

Речевое развитие





Худ-эстетич.

Развитие





Физическое развитие

1.Обучение грамоте

Занятие 4.

Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой У.

2. Рисование

Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Цель. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

3.Физическое развитие

Занятие 35 .

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию

движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Прогулка

Познавательное развитие



Физическое развитие


Физическое развитие


Познавательное развитие

Наблюдение за снегом. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.


П/И «Не промочи ноги».



Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча».


Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.


Самостоятельная игровая деятельность на участке.


Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Каша».

Вечер

Физическое развитие


Соц-ком.развитие


Речевое развитие


Худ-эстетич. развитие

Гимнастика после сна.



С/Р игра «Магазин». Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.


Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.


Художественно-продуктивная деятельность «Снежинка». Цель: познакомить с оригами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)





























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее