ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА»
СОГЛАСОВАНО
методист
_______Л.В. Шалбаева
«___»_______2017 г.
План-конспект урока
по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»
по специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Новосибирск, 2017 г.
Преподаватель: Векшина Галина Васильевна, первая квалификационная категория
Тема урока: Сложноподчинённые предложения
Дата проведения урока: 09.06.2017
Группа:181
Тип урока: практикум
Методы обучения: закрепление и совершенствование полученных знаний, практический, наглядный
Цель:
Обучающая: Закрепить полученные знания о СПП, о средствах связи в них.
Развивающая: Совершенствовать навыки определения видов СПП, постановки в них знаков препинания, составления СПП.
Воспитательная: Воспитывать такие нравственные качества, как патриотизм, служение Отечеству.
УУД:
Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к получению новых знаний
Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество между преподавателем и студентом
Познавательные: активизировать умственную деятельность и систематизировать полученные ранее знания
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
презентация к данному уроку.
Дидактический материал: презентация
План урока
Организационный момент - 2мин.
Актуализация опорных знаний - 7 мин.
Практикум по разбору видов и составлению СПП - 20 мин
Работа по картине А. И. Лактионова “Письмо с фронта” (составление СПП – по группам). - 7мин.
Проверка составленных предложений. - 5мин.
VII. Домашнее задание - 1 мин.
VIII. Итог урока - 3 мин.
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
I. Организационный момент | Приветствие, проверка отсутствующих студентов, подготовка к занятию. | Подготовка тетрадей, психологический настрой на активную работу | Журнал теоретического обучения |
II. Актуализация знаний
|
-Сообщение темы, цели урока -проводит опрос о СПП: -дайте определение СПП - расскажите строение СПП - назовите виды СПП - расскажите о средствах подчинения в СПП. - сообщение о союзах и союзных словах | Отвечают на поставленные вопросы по теме урока, приводят примеры СПП (домашнее задание) | Студентам дано индивидуальное домашнее задание: подготовить сообщение о союзах и союзных словах |
III. Практическая работа по СПП | - обговаривает задания - называет 4 СПП для определения вида на слух -выводит на экран задания для практической -осуществляет контроль за выполнением практической работы - выступает в роли тьютора для слабых обучающихся -проводит опрос по выполнению самостоятельной работы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ СПП НА СЛУХ.
Задание 1. (запись предложений в тетради, выполнение обозначений)
Задание 2.
| - определяют виды СПП на слух -выполняют практическую работу в тетради - отвечают на вопросы преподавателя по выполненной работе, сверяют с правильным ответом, проводят взаимопроверку
| презентация |
IV. Закрепление нового материала | - выводит на экран картину А.И. Лактионова «Письмо с фронта», рассказывает об истории картины и её сюжете - даёт задание по группам: составить разные виды СПП -проводит опрос по выполнению работы
| - воспринимают информацию о картине - составляют СПП - представитель от группы озвучивает полученные СПП, остальные слушают, анализируют |
|
VI. Домашнее задание | Написать сочинение-миниатюру по картине А.И. Лактионова “Письмо с фронта”, используя разные виды СПП.
| Записывают домашнее задание |
|
VIII. Итог урока | -Подводит итоги, просит заполнить листы рефлексии, выставляет оценки активным обучающимся
| - заполняют листы рефлексии, сдают преподавателю |
|