«Осенний фестиваль знаний 2024»

План урока "СПП"

Урок-практикум, использованы такие методы обучения, как закрепление и совершенствование полученных знаний, практический, наглядный.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО

ХОЗЯЙСТВА»





СОГЛАСОВАНО

методист

_______Л.В. Шалбаева

«___»_______2017 г.





План-конспект урока

по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»



по специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




























Новосибирск, 2017 г.

Преподаватель: Векшина Галина Васильевна, первая квалификационная категория

Тема урока: Сложноподчинённые предложения

Дата проведения урока: 09.06.2017

Группа:181

Тип урока: практикум

Методы обучения: закрепление и совершенствование полученных знаний, практический, наглядный

Цель:

  • Обучающая: Закрепить полученные знания о СПП, о средствах связи в них.

  • Развивающая: Совершенствовать навыки определения видов СПП, постановки в них знаков препинания, составления СПП.

  • Воспитательная: Воспитывать такие нравственные качества, как патриотизм, служение Отечеству.



УУД:

Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к получению новых знаний

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество между преподавателем и студентом

Познавательные: активизировать умственную деятельность и систематизировать полученные ранее знания

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • презентация к данному уроку.

Дидактический материал: презентация











План урока

  1. Организационный момент - 2мин.

  2. Актуализация опорных знаний - 7 мин.

  3. Практикум по разбору видов и составлению СПП - 20 мин

  4. Работа по картине А. И. Лактионова “Письмо с фронта” (составление СПП – по группам). - 7мин.

  5. Проверка составленных предложений. - 5мин.

VII. Домашнее задание - 1 мин.

VIII. Итог урока - 3 мин.





Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

I. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих студентов, подготовка к занятию.

Подготовка тетрадей, психологический настрой на активную работу

Журнал теоретического обучения

II. Актуализация знаний



-Сообщение темы, цели урока

-проводит опрос о СПП:

-дайте определение СПП

- расскажите строение СПП

- назовите виды СПП

- расскажите о средствах подчинения в СПП.

- сообщение о союзах и союзных словах

Отвечают на поставленные вопросы по теме урока, приводят примеры СПП (домашнее задание)

Студентам дано индивидуальное домашнее задание: подготовить сообщение о союзах и союзных словах

III. Практическая работа по СПП

- обговаривает задания

- называет 4 СПП для определения вида на слух

-выводит на экран задания для практической

-осуществляет контроль за выполнением практической работы

- выступает в роли тьютора для слабых обучающихся

-проводит опрос по выполнению самостоятельной работы


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ СПП НА СЛУХ.

  1. Нет предела силы человечьей, если эта сила – коллектив (В. Маяковский). (СПП с придаточным условия).

  2. Хотя у совести нет зубов, она может загрызть насмерть (пословица) (СПП с придаточным уступки).

  3. Когда я слышу слово “Родина”, вспоминаю свой дом. (СПП с придаточным времени)

  4. Там, где прошли ожесточенные бои, воздвигнуты обелиски. (СПП с придаточным места)

Задание 1. (запись предложений в тетради, выполнение обозначений)

  1. И если враг в слепой надежде Русь покорить сберется вновь, его погоним, как и прежде. (А. Гладков) (СПП с придаточным условия)

  2. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. (Л. Толстой) (СПП с придаточным цели)

  3. Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать (М. Шолохов) (СПП с придаточным определения)

  4. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был. (А. Чехов) (СПП с придаточным уступки)

Задание 2.

  1. Человек должен быть наделён фантазией, чтобы творить. (В. Высоцкий)

  2. Я наблюдал свысока, как волны головы ломают. (В. Высоцкий)

  3. Живешь в заколдованном диком лесу, откуда уйти невозможно. (В.Высоцкий)

  4. Все равно я отсюда тебя заберу во дворец, где играют свирели. (В.Высоцкий)

  5. Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял (В.Высоцкий)

  6. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя. (В.Высоцкий)

  7. Мне не стало хватать его только сейчас, когда он не вернулся из боя. (В.Высоцкий)


- определяют виды СПП на слух

-выполняют практическую работу в тетради

- отвечают на вопросы преподавателя по выполненной работе, сверяют с правильным ответом, проводят взаимопроверку



презентация

IV. Закрепление нового материала

- выводит на экран картину А.И. Лактионова «Письмо с фронта», рассказывает об истории картины и её сюжете

- даёт задание по группам: составить разные виды СПП

-проводит опрос по выполнению работы



- воспринимают информацию о картине

- составляют СПП

- представитель от группы озвучивает полученные СПП, остальные слушают, анализируют


VI. Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру по картине А.И. Лактионова “Письмо с фронта”, используя разные виды СПП.



Записывают домашнее задание


VIII. Итог урока

-Подводит итоги, просит заполнить листы рефлексии, выставляет оценки активным обучающимся


- заполняют листы рефлексии, сдают преподавателю



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее