«Осенний фестиваль знаний 2024»

План работы по теме «Роль художественной литературы в ознакомлении с окружающим» Старшая группа

Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру,

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

План работы по теме

«Роль художественной литературы в ознакомлении с окружающим»

Старшая группа


тема

цели

Связь с другими видами деятельности

1

Заучивание стихотворения «Улетает лето». Е. Трутневой.

Учить детей выразительно читать стих, передавать интонацией спокойную грусть осеней природы, отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Наблюдения за природой, рисование, музыкальное.

2

Занятие «Осень, осень в гости просим».

Познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, развивать внимание, интерес, любовь к природе.

Художественная литература, рисование, наблюдения за природой.

3

Знакомство с произведениями Е. Чарушина. Чтение рассказа « Томка».

Познакомить детей с произведениями Е. Чарушина, учить проявлять заботу о братьях меньших, воспитывать на поэтических примерах, воспитывать любовь к животным.

Художественная литература, рисование, ручной труд.

4

Занятие беседа « Хлеб всему голова», чтение рассказа М. Глинский «Хлеб».

Уточнить знания детей о том какой путь проходит зерно , чтоб стать хлебом. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Ознакомление с окружающим, художественная литература.

5

Знакомство со словацкой сказкой « У солнышка в гостях».

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Наблюдение, рисование, музыкальное.

6

Занятие «Синичкин день».

Приобщать детей к культуре русского народа, продолжать знакомить с пословицами, поговорками.

Музыкальное, ознакомление с окружающим, художественная литература.

7

Путешествие в музей природы « Осень».

Познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе, помочь увидеть в осенних природных явлениях знакомые стихи, воспитывать внимательность, наблюдательность.

Музыкальное, художественная литература, рисование, наблюдение.

8

Занятие «Осенняя пора очей очарований».

Систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связи между изменениями живой и неживой природе, в жизни растений, птиц, животных.

Рисование, музыкальное.

9

Игра- викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных, об уходе за ними, учить отгадывать загадки.

Художественная литература, рисование, музыкальное.

10

Чтение рассказа Л. Кона «Лен».

Познакомить детей с новым рассказом Л.Кона, знакомить детей с предметами, которые нас окружают, учить отвечать на вопросы.

Ознакомление с окружающим, рисование.

11

Заучивание стихотворения «Первый снег» Е.Трутневой.

Учить запоминать стихотворение, развивать память, воспитывать любовь к природе, показать красоту русской природы.

Рисование, наблюдение, художественная литература.

12

Знакомство с рассказами Л. Толстого.

Познакомить детей с новыми произведениями Л. Толстого, о хороших и плохих поступках детей и животных, воспитывать желание помогать близким и друзьям животным.

Наблюдение, художественная литература. Знакомство с рассказами

13

Занятие « Птичья столовая».

Продолжать знакомить с птицами, их повадками, характерными особенностями, местами обитания; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к пернатым, учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы.

Наблюдение, художественная литература, конструирование.

14

«Один, два –начинается игра», игры по сказкам К. Чуковского.

Формировать умение подбирать к предметам и героям сказок слова – действия, отвечать на вопросы и отвечать на них.

Все виды деятельности.

15

Занятие « У меня зазвонил телефон».

Продолжать знакомить детей с произведениями К . Чуковского, развивать воображение, учить отгадывать загадки.

Художественная литература.

16

Занятие – развлечение Путешествие по произведениям К. Чуковского.

ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Чуковского, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы

Рисование, художественная литература, музыкальное.

17

Знакомство со сказкой «Зимняя пирушка» И.Павлова.

Знакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать у детей желание быть добрыми, помогать всем, заботится.

Ознакомление с окружающим, рисование.

18

Знакомство с произведениями Л. Кассиль «Пехота», «Сестра».

Познакомить детей с рассказами Л. Кассиль об армии, учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать познавательные интересы детей.

Музыкальное, ручной труд, рисование.

19

Путешествие в музей природы «Зима».

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, расширять знания об окружающем мире, зиме как об одном из времен года.

Наблюдение, рисование, ознакомление с окружающим.

20

Знакомство со сказками Э.Шим «Солнце, мороз, ветер» , «Камень, ручей, сосулька, и солнце».

Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведений, воспитывать интерес к сказкам, любовь к природе, развивать познавательные интересы.

Наблюдение, рисование, ознакомление с окружающим.

21

Викторина « Герои сказок в гостях у ребят».

Закреплять знания детей по разным произведениям сказок, воспитывать любовь к художественной литературе.

Рисование.

22

Занятие- беседа «Посидим в тишине», заучивание стихотворения Е.Благинина.

Раскрыть детям многогранный образ матери, труженицы, воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Познакомить с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Музыкальное, ручной труд, рисование.

23

Игра - занятие «Путешествие в мир книги».

Закреплять знания детей о ранее прочитанных произведениях, формировать нравственные начала: доброту, отзывчивость, любовь ко всему, что нас окружает.

Наблюдение, рисование, ознакомление с окружающим.

24

Заучивание стихотворения «Подснежник» Е. Серова.

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к природе.

Наблюдение, рисование.

25

Развлечение «Весенний калейдоскоп».

Уточнить, обобщить полученные представления о весенних наблюдениях в природе, чтении книги, отвечать на вопросы, слушать стихи.

Музыкальное.

26

Занятие «Любят сказки эти, старики и дети».

Побуждать детей оценивать поступки героев сказки, воспитывать культуру поведения, взаимопомощь, заботу о близких.

Музыкальное, рисование, наблюдение.

27

Путешествие в музей природы «Весна».

Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру, учить внимательно, слушать стихи, знакомить с пословицами, народными приметами.

Наблюдения, рисование, музыкальное.

28

Досуг - литературная викторина по сказкам.

Закреплять знания о сказках, отвечать на вопросы,

Рисование, наблюдение, ручной труд.

29

Игра – занятие «День рождения».

Познакомить детей с новым стихотворением, закреплять знания правил поведения в окружающей среде.

Ручной труд, рисование, музыкальное, художественная литература.

30

Консультация для родителей «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольников!





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее