План работы по теме
«Роль художественной литературы в ознакомлении с окружающим»
Старшая группа
| тема | цели | Связь с другими видами деятельности |
1 | Заучивание стихотворения «Улетает лето». Е. Трутневой. | Учить детей выразительно читать стих, передавать интонацией спокойную грусть осеней природы, отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. | Наблюдения за природой, рисование, музыкальное. |
2 | Занятие «Осень, осень в гости просим». | Познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, развивать внимание, интерес, любовь к природе. | Художественная литература, рисование, наблюдения за природой. |
3 | Знакомство с произведениями Е. Чарушина. Чтение рассказа « Томка». | Познакомить детей с произведениями Е. Чарушина, учить проявлять заботу о братьях меньших, воспитывать на поэтических примерах, воспитывать любовь к животным. | Художественная литература, рисование, ручной труд. |
4 | Занятие беседа « Хлеб всему голова», чтение рассказа М. Глинский «Хлеб». | Уточнить знания детей о том какой путь проходит зерно , чтоб стать хлебом. Учить отвечать на вопросы по содержанию. | Ознакомление с окружающим, художественная литература. |
5 | Знакомство со словацкой сказкой « У солнышка в гостях». | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Наблюдение, рисование, музыкальное. |
6 | Занятие «Синичкин день». | Приобщать детей к культуре русского народа, продолжать знакомить с пословицами, поговорками. | Музыкальное, ознакомление с окружающим, художественная литература. |
7 | Путешествие в музей природы « Осень». | Познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе, помочь увидеть в осенних природных явлениях знакомые стихи, воспитывать внимательность, наблюдательность. | Музыкальное, художественная литература, рисование, наблюдение. |
8 | Занятие «Осенняя пора очей очарований». | Систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связи между изменениями живой и неживой природе, в жизни растений, птиц, животных. | Рисование, музыкальное. |
9 | Игра- викторина «Домашние животные». | Закреплять знания детей о домашних животных, об уходе за ними, учить отгадывать загадки. | Художественная литература, рисование, музыкальное. |
10 | Чтение рассказа Л. Кона «Лен». | Познакомить детей с новым рассказом Л.Кона, знакомить детей с предметами, которые нас окружают, учить отвечать на вопросы. | Ознакомление с окружающим, рисование. |
11 | Заучивание стихотворения «Первый снег» Е.Трутневой. | Учить запоминать стихотворение, развивать память, воспитывать любовь к природе, показать красоту русской природы. | Рисование, наблюдение, художественная литература. |
12 | Знакомство с рассказами Л. Толстого. | Познакомить детей с новыми произведениями Л. Толстого, о хороших и плохих поступках детей и животных, воспитывать желание помогать близким и друзьям животным. | Наблюдение, художественная литература. Знакомство с рассказами |
13 | Занятие « Птичья столовая». | Продолжать знакомить с птицами, их повадками, характерными особенностями, местами обитания; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к пернатым, учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы. | Наблюдение, художественная литература, конструирование. |
14 | «Один, два –начинается игра», игры по сказкам К. Чуковского. | Формировать умение подбирать к предметам и героям сказок слова – действия, отвечать на вопросы и отвечать на них. | Все виды деятельности. |
15 | Занятие « У меня зазвонил телефон». | Продолжать знакомить детей с произведениями К . Чуковского, развивать воображение, учить отгадывать загадки. | Художественная литература. |
16 | Занятие – развлечение Путешествие по произведениям К. Чуковского. | ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Чуковского, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы | Рисование, художественная литература, музыкальное. |
17 | Знакомство со сказкой «Зимняя пирушка» И.Павлова. | Знакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать у детей желание быть добрыми, помогать всем, заботится. | Ознакомление с окружающим, рисование. |
18 | Знакомство с произведениями Л. Кассиль «Пехота», «Сестра». | Познакомить детей с рассказами Л. Кассиль об армии, учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать познавательные интересы детей. | Музыкальное, ручной труд, рисование. |
19 | Путешествие в музей природы «Зима». | Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, расширять знания об окружающем мире, зиме как об одном из времен года. | Наблюдение, рисование, ознакомление с окружающим. |
20 | Знакомство со сказками Э.Шим «Солнце, мороз, ветер» , «Камень, ручей, сосулька, и солнце». | Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведений, воспитывать интерес к сказкам, любовь к природе, развивать познавательные интересы. | Наблюдение, рисование, ознакомление с окружающим. |
21 | Викторина « Герои сказок в гостях у ребят». | Закреплять знания детей по разным произведениям сказок, воспитывать любовь к художественной литературе. | Рисование. |
22 | Занятие- беседа «Посидим в тишине», заучивание стихотворения Е.Благинина. | Раскрыть детям многогранный образ матери, труженицы, воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Познакомить с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Музыкальное, ручной труд, рисование. |
23 | Игра - занятие «Путешествие в мир книги». | Закреплять знания детей о ранее прочитанных произведениях, формировать нравственные начала: доброту, отзывчивость, любовь ко всему, что нас окружает. | Наблюдение, рисование, ознакомление с окружающим. |
24 | Заучивание стихотворения «Подснежник» Е. Серова. | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к природе. | Наблюдение, рисование. |
25 | Развлечение «Весенний калейдоскоп». | Уточнить, обобщить полученные представления о весенних наблюдениях в природе, чтении книги, отвечать на вопросы, слушать стихи. | Музыкальное. |
26 | Занятие «Любят сказки эти, старики и дети». | Побуждать детей оценивать поступки героев сказки, воспитывать культуру поведения, взаимопомощь, заботу о близких. | Музыкальное, рисование, наблюдение. |
27 | Путешествие в музей природы «Весна». | Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру, учить внимательно, слушать стихи, знакомить с пословицами, народными приметами. | Наблюдения, рисование, музыкальное. |
28 | Досуг - литературная викторина по сказкам. | Закреплять знания о сказках, отвечать на вопросы, | Рисование, наблюдение, ручной труд. |
29 | Игра – занятие «День рождения». | Познакомить детей с новым стихотворением, закреплять знания правил поведения в окружающей среде. | Ручной труд, рисование, музыкальное, художественная литература. |
30 | Консультация для родителей «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольников! |
|
|