Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №5 «Рябинка»
Новосибирской области Барабинского района
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатели: Кондратьева С.В.
Семенова Т.И.
№ | Месяц | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями | Ответственные |
1. | Сентябрь | -Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города» Цель: формирование представлений об улице и о безопасном поведении на проезжей части. -Чтение С. Михалков «Светофор» -Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» - Просмотр мультфильма «Азбука безопасности – Смешарики» | -Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» -Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Цель: обозначить перед родителями проблему детского травматизма, возникающую при нарушении правил дорожного движения. | Воспитатели Инспектор ГАИ |
2. | Октябрь | -Чтение Б. Заходер « Шофёр» - Подвижная игра «Цветные автомобили», «Шоферы». -Игра «Наш друг светофор» Цель: Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | Неделя рекламы: «Детское кресло для автомобиля». Цель: убедить родителей в необходимости приобретения детских кресел.
| Воспитатели Инспектор ГАИ |
3. | Ноябрь | -Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -Ситуативный разговор: «Как правильно переходить дорогу» Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге. | Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого. Конкурс поделок: «Светофор». | Воспитатели |
4. | Декабрь | -Чтение И. Имре «Ходи по улице с умом» -Сюжетно – ролевая игра «Малыш и Карлсон» Цель: закрепить умение использовать полученные знания в игровой ситуации выполнения правил дорожного движения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль | Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Цель: заниматься просвещением родителей по данному вопросу». | Воспитатели |
5. | Январь | -Просмотр и беседа по содержанию мультфильма «Светофор. Смешарики.» Цель: закрепить знания по ПДД. –Подвижная игра «Светофор» | Консультация: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
| Воспитатели |
6. | Февраль | -Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» -Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» Цель: закрепить правила перехода улицы. | КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»
| Воспитатели |
7. | Март | -Д\игра: «Красный, жёлтый, зелёный» -Аппликация « Светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов. | Папка – передвижка «Осторожно –дорога!» | Воспитатели |
8. | Апрель | - Экскурсия по территории ДОУ на площадку с разметкой улиц и знаками дорожного движения. Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. -Рисование «Пешеходный переход» | Смотр-конкурс: «Лучшая газета о соблюдении ПДД» Цель: продолжать с профилактической работой по изучению ПДД с родителями. | Воспитатели |
9. | Май | -Целевая прогулка: «Наблюдение за проезжей частью улицы» (отметить, какие машины движутся по проезжей части: грузовые и легковые) -П / игра « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора | - Анкетирование родителей «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения» -Беседа «Воспитываем грамотного пешехода». | Воспитатели |