План мероприятий
«Дни защиты от экологической опасности»
№ п\п | Сроки выполнения | Цель мероприятия, связь с днями защиты | Краткое описание | ||
1. | 16.04.- 30.04. | Природа. 15 апреля – международный праздник экологических знаний – игра «Что? Где? Когда?» — «Природа и мы». Беседа – «Сезонные изменения в природе» (с использованием худ. слова). Экологическое занятие «Будь природе другом». Папка — раскладушка «Природа – источник красоты». «Природа – источник доброты». «Природа – источник познания». Цель: Закреплять знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развитие мышления, нравственного общения с природой; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. | Вопросы к игре: 1.Назови пять растений уголка природы. 2.В кого превращается гусеница? 3.Назови плод дуба. 4. Где живет муравей? 5. Весной одевается, а осенью раздевается. 6. Не птичка, а с крыльями. 7. Что делать. Если растер в лесу ногу? Какое растение поможет? Какие ягоды можно есть в лесу? 8. Объясни экологические знаки: (нельзя шуметь в лесу, нельзя рвать редкие растения, нельзя наступать на насекомых, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя трогать птенцов птиц, нельзя разводить костер)….
| ||
2. | Май | Растения. «В гостях у старичка — лесовичка». (досуг). Занятие кружка – «Ядовитые растения». «Знакомство с лекарственными растениями». Дискуссия – «Растения – земли украшение». Почему? Работа с родителями по озеленению территории детского сада и группы (рассада, семена, комнатные растения, саженцы, нестандартное украшение участка). Цель: дать детям обобщенное представление о растениях; выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 1. Игра на внимание «Кто увидит, что у нас появилось» (в группе). 2. Составление плана-схемы территории, ориентирование по нему на местности. 3. Ответы на вопросы. Разгадывание загадок: «В шубе летом, а зимой раздеты?» (Деревья.) Какие деревья растут на нашей территории? «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?» О каком дереве загадка? Сравните ели и лиственницы. Какие растения мы называем лекарственными? (Мать-и-мачеха, подорожник.) 4. Предложить детям отобрать иллюстрации деревьев, кустов, травянистых растений. Организовать соревнование: кто больше назовет деревьев, кустарников, травянистых растений. 5. Рассказать детям о значении растений в жизни человека, животных, о том, как человек заботится о растениях. | ||
3. | Июнь
| Наш дом – планета Земля. Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | 1. Беседы с детьми: « Лесные обитатели», «Животные жарких стран», «Земля – наш дом во Вселенной», «Как изменились деревья в лесу», «Растения жарких стран ». 2.Чтение познавательного материала, детской художественной литературы. 3.Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса. 4.Проведение дидактических игр: «К названному дереву беги», « Какого растения не стало», «Угадай по описанию», « Кто где живет», «Что за зверь, что за птица», « Кто лишний», «Угадай животное», «Космическое путешествие », « Кто быстрее найдет зверей». 5.Проведение сюжетно-ролевых игр: « Будущие космонавты», «Космодром», «Отправляемся в жаркие страны», « Больница для зверей», «Зоопарк», «Путешествие по России». | ||
|
|
|
|
|
|
Подготовила воспитатель: Иришина Т. Л.