«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План мероприятий «Дни защиты от экологической опасности»

План мероприятий «Дни защиты от экологической опасности»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

План мероприятий

«Дни защиты от экологической опасности»

№ п\п

Сроки выполнения

Цель мероприятия, связь с днями защиты

Краткое описание

1.

16.04.- 30.04.

Природа.

15 апреля – международный праздник экологических знаний – игра «Что? Где? Когда?» — «Природа и мы».

Беседа – «Сезонные изменения в природе» (с использованием худ. слова).

Экологическое занятие «Будь природе другом».

Папка — раскладушка «Природа – источник красоты». «Природа – источник доброты». «Природа – источник познания».

Цель: Закреплять знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы);

развитие мышления, нравственного общения с природой;

воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Вопросы к игре:

1.Назови пять растений уголка природы.

2.В кого превращается гусеница?

3.Назови плод дуба.

4. Где живет муравей?

5. Весной одевается, а осенью раздевается.

6. Не птичка, а с крыльями.

7. Что делать. Если растер в лесу ногу? Какое растение поможет?

Какие ягоды можно есть в лесу?

8. Объясни экологические знаки: (нельзя шуметь в лесу, нельзя рвать редкие растения, нельзя наступать на насекомых, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя трогать птенцов птиц, нельзя разводить костер)….


2.

Май

Растения.

«В гостях у старичка — лесовичка». (досуг).

Занятие кружка – «Ядовитые растения». «Знакомство с лекарственными растениями».

Дискуссия – «Растения – земли украшение». Почему?

Работа с родителями по озеленению территории детского сада и группы (рассада, семена, комнатные растения, саженцы, нестандартное украшение участка).

Цель: дать детям обобщенное представление о растениях; выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1. Игра на внимание «Кто увидит, что у нас появилось» (в группе).

2. Составление плана-схемы территории, ориентирование по нему на местности.

3. Ответы на вопросы. Разгадывание загадок: «В шубе летом, а зимой раздеты?» (Деревья.) Какие деревья растут на нашей территории?

«Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?» О каком дереве загадка? Сравните ели и лиственницы.

Какие растения мы называем лекарственными? (Мать-и-мачеха, подорожник.)

4. Предложить детям отобрать иллюстрации деревьев, кустов, травянистых растений. Организовать соревнование: кто больше назовет деревьев, кустарников, травянистых растений.

5. Рассказать детям о значении растений в жизни человека, животных, о том, как человек заботится о растениях.

3.

Июнь


Наш дом – планета Земля.

Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

1. Беседы с детьми: « Лесные обитатели», «Животные жарких стран», «Земля – наш дом во Вселенной», «Как изменились деревья в лесу», «Растения жарких стран ».

2.Чтение познавательного материала, детской художественной литературы.

3.Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса.

4.Проведение дидактических игр: «К названному дереву беги», « Какого растения не стало», «Угадай по описанию», « Кто где живет», «Что за зверь, что за птица», « Кто лишний», «Угадай животное», «Космическое путешествие », « Кто быстрее найдет зверей».

5.Проведение сюжетно-ролевых игр: « Будущие космонавты», «Космодром», «Отправляемся в жаркие страны», « Больница для зверей», «Зоопарк», «Путешествие по России».








Подготовила воспитатель: Иришина Т. Л.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее