ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми
на 2020 год
Календарно-тематическое планирование в летний
оздоровительный период 2020 год
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием;
повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрируя всех специалистов в рамках единого образовательного пространства;
обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников в вопросах совместного воспитания детей.
Организационная работа
Содержание | Дата | Ответственные |
1.Утверждение «Плана работы МКДОУ на летний период |
| Заведующий |
|
| ст.воспитатель |
2. Проведение инструктажа педагогов перед |
| Заведующий, |
началом летнего периода по: |
| ст.воспитатель |
- профилактике детского травматизма; |
|
|
- охране жизни и здоровья детей в летний период; |
|
|
по организации: |
|
|
- массовых мероприятий; |
|
|
- по правилам оказания первой медицинской |
|
|
помощи. |
|
|
3. Ежедневное проведение бесед с детьми: |
| Воспитатели |
- по предупреждению травматизма; | В течение | групп |
- по соблюдению правил поведения во время | летнего |
|
выхода за территорию детского сада; | периода |
|
- по соблюдению правил поведения в природе; |
|
|
-по соблюдению правил безопасного поведения на |
|
|
дорогах |
|
|
| ||
4. Издание приказа «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» |
|
|
5.Проведение контроля за соблюдением требований СаНПиН в летний период. | май | Заведующий |
Организационно-медицинская работа
№ | Мероприятие | Период | Ответственные | |
п/п |
|
|
|
|
1. | Создание здоровьесберегающей среды в группах | ежедневно | воспитатели | |
|
|
|
|
|
2. | Контроль проведения оздоровительных | постоянно | ст.воспитатель | |
| мероприятий в режиме дня |
|
| |
3. | Профилактический осмотр детей во | ежедневно | воспитатели | |
| время утреннего приема, опрос |
|
| |
| родителей |
|
|
|
4. | Соблюдение питьевого режима | В течение | Воспитатели, | |
|
|
| ЛОП | мл.воспитатели |
5. | Санитарно-просветительская работа с | 1 раз в | Ст.воспитатель | |
| родителями и сотрудниками, выпуск | месяц |
| |
| санбюллетеней и памяток |
|
| |
6. | Осуществление контроля перегревания | В течение | Все сотрудники | |
| и переохлаждения организма. | ЛОП |
| |
7. | Дополнительная витаминизация. | В течение | Завхоз | |
| ЛОП |
| ||
|
| |||
8. | Закаливание с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода. | В течение | Воспитатели | |
| ЛОП |
| ||
|
|
|
Оздоровительная и профилактическая работа
№ | Мероприятие | Период | Ответственные |
п/п |
|
|
|
1. | Организация питания детей по летнему | Июль- август |
|
| дневному меню. Увеличить включение в меню витаминных напитков, фруктов, |
| завхоз |
| свежих овощей. |
|
|
|
|
|
|
2. | Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности с включением народных, хороводных, подвижных игр. | В течение | Воспитатели |
|
|
|
|
|
| летнего |
|
|
| периода |
|
3. | Проведение закаливающих и |
|
|
| профилактических мероприятий: | Июнь – | воспитатели |
| - обширное умывание; | август |
|
| - гигиеническое мытье ног после прогулки; |
|
|
| - гигиеническое полоскание рта после |
|
|
| приема пищи (старшие группы); |
|
|
| - сон при открытых окнах; |
|
|
| - солнечные и воздушные ванны; |
|
|
| - хождение босиком по грунту и траве |
|
|
4. | Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории (о вреде ядовитых грибов и ягод и т.д.) | В |
|
|
| течение летнего | воспитатели |
|
|
|
|
|
| периода |
|
5. | Оформление консультаций: | Июнь – | Ст. воспитатель |
| - кишечная инфекция; | август |
|
| - профилактика травматизма летом; |
|
|
| - витамины на вашем столе. |
|
|
Воспитательно-образовательная работа
№ | Мероприятие | Период | Ответственные |
п/п |
|
|
|
1. | Организация работы в группах по летнему расписанию ООД | Июль – | Ст.восп-ль, |
|
| август | педагоги |
|
|
|
|
2. | Регулярное проведение целевых прогулок и наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой | Июнь – | Педагоги |
|
| август |
|
| |||
| |||
3. | Проведение развлечений и досуговых | Июль – | Педагоги, |
| мероприятий с детьми | август | муз. рук-ль, |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Организация трудовой деятельности детей: | В течение | Воспитатели |
| - на участке; | летнего |
|
| - в цветнике; | периода |
|
| - в зонах природы; |
|
|
| - с природным и бросовым материалом; |
|
|
| - с тканью, бумагой |
|
|
5. | Организация игровой деятельности детей через различные виды игр: | В течение | Педагоги |
|
| летнего |
|
| - сюжетно-ролевые игры; | периода |
|
| - театрализованные, драматизации; |
|
|
| - подвижные, малой подвижности; |
|
|
| - эстафеты, спортивные игры; |
|
|
| - дидактические, развивающие; |
|
|
| - народные, хороводные, музыкальные; |
|
|
| - с песком, водой, ветром; |
|
|
| - игровые ситуации по образовательной |
|
|
| области «Социально-коммуникативное |
|
|
| развитие» |
|
|
6. | Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: | Июль – | Педагоги |
|
| август |
|
| - длительное пребывание на свежем воздухе; |
|
|
| - проведение физкультурных занятий и |
|
|
| гимнастики на свежем воздухе; |
|
|
| - проведение спортивных игр, упражнений |
|
|
| (городки, бадминтон, футбол, волейбол); |
|
|
| - спортивные развлечения |
|
|
№ п/п | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
Июль 1 неделя «Наше здоровье» | |||
1 | День Фруктов и овощей | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» | Воспитатели всех возрастных групп |
2 | День Труда | Беседа «Профессии» | Воспитатели всех возрастных групп |
3 | День Плодов | Беседа «Чем питается растение» | Воспитатели всех возрастных групп |
4 | День Чистоты | Беседа «Чистота залог здоровья» Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Д/и «Что нужно кукле!» П/и «Правила Чистюли» Игра «Добавлялки» | Воспитатели все возрастных групп |
5 | День Витаминов | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Беседа «Что для чего » Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» Игра «Это правда или нет» | Воспитатели все возрастных групп |
Июль 2 неделя «В гостях у сказки» | |||
1 | День сказок о животных | Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. Развивающая игра «Скажи разными голосами». Чтение, обсуждение сказок о животных. Беседа «Чему учат сказки». Игра «Отгадай название сказки» Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним видом» Игра «Что лишнее» | Воспитатели всех возрастных групп |
2 | День русских народных сказок | Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”. Чтение, пересказ русских народных сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Лепка персонажей сказок Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» | Воспитатели всех возрастных групп |
3 | День волшебных сказок | Беседа «Сказочные маленькие человечки». Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов. Развивающая игра «Волшебный мешочек». Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». Игра малой подвижности «Найди предмет в группе». Игра-релаксация «На ковре самолете». Чтение волшебных сказок. П/и «Теремок» П/и «Красная Шапочка» | Воспитатели всех возрастных групп |
4 | День игрушек – герои сказок | Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки». Рисование «Моя любимая игрушка». Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки». Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Словесная игра «Расскажи какой». Разукрась героя сказки. | Воспитатели всех возрастных групп |
5 | День театра | Дидактическая игра «Мы идем в театр». Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом». Инсценировка сказок. Показ настольного театра «Маша и медведи». Выставка игрушек из разного вида театра. Рисование «По страницам любимых сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми). | Воспитатели всех возрастных групп |
Июль 3 неделя «Неделя экспериментов» | |||
| День воды | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День природы | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День глины | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки П/и «По кочкам» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День песка | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой | Воспитатели всех возрастных групп |
| День воздуха | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | Воспитатели всех возрастных групп |
Июль 4 неделя «Неделя интересных дел» | |||
| День мыльных пузырей | Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник». Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями». Конкурс «Пузырь самый-самый». Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри». Конкурс « Самый большой пузырь» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День кляксографии | Рассматривание предметов для рисования | Воспитатели всех возрастных групп |
| День добрых дел | Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа «О хороших и плохих поступках». Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. | Воспитатели всех возрастных групп |
| День шуток | Беседа «Когда человеку смешно». Игра-развлечение «Жмурки». Конкурс «Самая смешная рожица». Игра-ряжение «Чучело-огородное». Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки» Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». | Воспитатели всех возрастных групп |
| День радуги | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. | Воспитатели всех возрастных групп |
Август 1 неделя «Наедине с природой» | |||
| День насекомых
| Наблюдение за насекомыми Игра «Шмель» П/и «Пчелки и ласточка» Рисование «Насекомые наши друья» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День живой природы
| Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День дары леса | Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса». Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы». Чтение рассказ В.Катаев «Грибы». Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный» Изготовление поделок и природного материала | Воспитатели всех возрастных групп |
| День ветра
| Наблюдение за силой ветра. | Воспитатели всех возрастных групп |
| День луга
| Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). Аппликация «Букет полевых цветов». | Воспитатели всех возрастных групп |
Август 2 неделя «Зоологическая неделя» | |||
| День зов джунглей | Беседа о диких животных | Воспитатели всех возрастных групп |
| День пушистого зверька | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам | Воспитатели всех возрастных групп |
| День рыбалки | Рассматривание альбома «Морские диковинки» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День зоопарка | Рассматривание картинок с изображением животных Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День птиц | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. П/и «Воробушки и автомобиль» | Воспитатели всех возрастных групп |
Август 3 неделя «Юные пешеходы» | |||
| День транспорта | Рассматривание альбома | Воспитатели всех возрастных групп |
| День строительного | Рассматривание альбома | Воспитатели всех возрастных групп |
| День дороги | Беседа «Ситуации на дороге» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День светофора | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» | Воспитатели всех возрастных групп |
| День ПДД | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу | Воспитатели всех возрастных групп |
Август 4 неделя «Прощание с летом» | |||
| День: подарки лета | Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек». Рисование «Что нам лето подарило?» П/и «Мы, веселые ребята». | Воспитатели всех возрастных групп |
| День юного флориста | Беседа «Мой любимый цветок» Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани». Рассматривание плаката «Цветы». Сбор гербария. Ситуативный разговор «Мой любимый цветок». П/и «Охотники и зайцы» | Воспитатели всех возрастных групп |
| Разноцветный день | Беседа «Почему лето называют красным». П/и «Цветные автомобили», «Встань на свое место» Развивающая игра «Какого карандаша не стало». Рисование по замыслу карандашами. Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет». Беседа «История создания карандаша». Конкурс на самую смешную рожицу Найди ошибки художника Использование различных техник рисования с детьми. | Воспитатели всех возрастных групп |
| Подари для людей | Беседы: « Подарки», « Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?» Дидактические игры «Подарок другу». Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому». Игра на развитие эмоций «Передача чувств». Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей. Игра «Подари улыбку другу». Рисование «Портрет любимого друга» | Воспитатели всех возрастных групп |
| До свиданья лето! | Беседа « Чем запомнилось это лето» Коллективная аппликация «Мое лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями Свободное общение « До свиданье, лето красное» Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!» | Воспитатели всех возрастных групп Музыкальный руководитель |