«Осенний фестиваль знаний 2024»

План летней оздоровительной работы с детьми на 2020 год

План летней одоровительной работы с детьми в ДОУ

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки












ПЛАН

летней оздоровительной работы с детьми

на 2020 год




























Календарно-тематическое планирование в летний

оздоровительный период 2020 год


Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма.

Задачи:


- создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;


  • обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием;


  • повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрируя всех специалистов в рамках единого образовательного пространства;


  • обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников в вопросах совместного воспитания детей.


Организационная работа

Содержание

Дата

Ответственные

1.Утверждение «Плана работы МКДОУ на летний период


Заведующий



ст.воспитатель

2. Проведение инструктажа педагогов перед


Заведующий,

началом летнего периода по:


ст.воспитатель

- профилактике детского травматизма;



- охране жизни и здоровья детей в летний период;



по организации:



- массовых мероприятий;



- по правилам оказания первой медицинской



помощи.



3. Ежедневное проведение бесед с детьми:


Воспитатели

- по предупреждению травматизма;

В течение

групп

- по соблюдению правил поведения во время

летнего


выхода за территорию детского сада;

периода


- по соблюдению правил поведения в природе;



-по соблюдению правил безопасного поведения на



дорогах




4. Издание приказа «Об усилении персональной

ответственности по охране жизни и здоровья

детей в детском саду и на детских площадках»



5.Проведение контроля за соблюдением

требований СаНПиН в летний период.

май

Заведующий

Организационно-медицинская работа


Мероприятие

Период

Ответственные

п/п





1.

Создание здоровьесберегающей среды в группах

ежедневно

воспитатели






2.

Контроль проведения оздоровительных

постоянно

ст.воспитатель


мероприятий в режиме дня



3.

Профилактический осмотр детей во

ежедневно

воспитатели


время утреннего приема, опрос




родителей




4.

Соблюдение питьевого режима

В течение

Воспитатели,




ЛОП

мл.воспитатели

5.

Санитарно-просветительская работа с

1 раз в

Ст.воспитатель


родителями и сотрудниками, выпуск

месяц



санбюллетеней и памяток



6.

Осуществление контроля перегревания

В течение

Все сотрудники


и переохлаждения организма.

ЛОП


7.

Дополнительная витаминизация.

В течение

Завхоз


ЛОП




8.

Закаливание с использованием

природных факторов: солнце, воздух,

вода.

В течение

Воспитатели


ЛОП









Оздоровительная и профилактическая работа

Мероприятие

Период

Ответственные

п/п




1.

Организация питания детей по летнему

Июль- август



дневному меню. Увеличить включение в меню витаминных напитков, фруктов,


завхоз


свежих овощей.







2.

Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности с включением народных, хороводных, подвижных игр.

В течение

Воспитатели







летнего




периода


3.

Проведение закаливающих и




профилактических мероприятий:

Июнь –

воспитатели


- обширное умывание;

август



- гигиеническое мытье ног после прогулки;




- гигиеническое полоскание рта после




приема пищи (старшие группы);




- сон при открытых окнах;




- солнечные и воздушные ванны;




- хождение босиком по грунту и траве



4.

Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории (о вреде ядовитых грибов и ягод и т.д.)

В




течение летнего

воспитатели







периода


5.

Оформление консультаций:

Июнь –

Ст. воспитатель


- кишечная инфекция;

август



- профилактика травматизма летом;




- витамины на вашем столе.





Воспитательно-образовательная работа

Мероприятие

Период

Ответственные

п/п




1.

Организация работы в группах по летнему расписанию ООД

Июль –

Ст.восп-ль,



август

педагоги





2.

Регулярное проведение целевых прогулок и наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой

Июнь –

Педагоги



август




3.

Проведение развлечений и досуговых

Июль –

Педагоги,


мероприятий с детьми

август

муз. рук-ль,










4.

Организация трудовой деятельности детей:

В течение

Воспитатели


- на участке;

летнего



- в цветнике;

периода



- в зонах природы;




- с природным и бросовым материалом;




- с тканью, бумагой



5.

Организация игровой деятельности детей через различные виды игр:

В течение

Педагоги



летнего



- сюжетно-ролевые игры;

периода



- театрализованные, драматизации;




- подвижные, малой подвижности;




- эстафеты, спортивные игры;




- дидактические, развивающие;




- народные, хороводные, музыкальные;




- с песком, водой, ветром;




- игровые ситуации по образовательной




области «Социально-коммуникативное




развитие»



6.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

Июль –

Педагоги



август



- длительное пребывание на свежем воздухе;




- проведение физкультурных занятий и




гимнастики на свежем воздухе;




- проведение спортивных игр, упражнений




(городки, бадминтон, футбол, волейбол);




- спортивные развлечения















№ п/п

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

Июль 1 неделя

«Наше здоровье»

1

День

Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание карточек «Фрукты и овощи»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

Воспитатели всех возрастных групп

2

День

Труда

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
Лепка по замыслу
Театрализация сказки «Репка»

Воспитатели всех возрастных групп

3

День

Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и «Садовник»

Воспитатели всех возрастных групп

4

День

Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья»

Д/и «Что нужно кукле!»

П/и «Правила Чистюли»

Игра «Добавлялки»

Воспитатели все возрастных групп

5

День

Витаминов

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Беседа «Что для чего »

Витамины:

А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение

С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит

Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»

Игра «Это правда или нет»

Воспитатели все возрастных групп

Июль 2 неделя

«В гостях у сказки»

1

День сказок о животных

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

Развивающая игра «Скажи разными голосами».

Чтение, обсуждение сказок о животных.

Беседа «Чему учат сказки».

Игра «Отгадай название сказки»

Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Игра «Что лишнее»

Воспитатели всех возрастных групп

2

День русских народных сказок

Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.

Чтение, пересказ русских народных сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Лепка персонажей сказок

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Воспитатели всех возрастных групп

3

День волшебных сказок

Беседа «Сказочные маленькие человечки».

Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.

Развивающая игра «Волшебный мешочек».

Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».

Игра-релаксация «На ковре самолете».

Чтение волшебных сказок.

П/и «Теремок»

П/и «Красная Шапочка»

Воспитатели всех возрастных групп

4

День игрушек – герои сказок

Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».

Рисование «Моя любимая игрушка».

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек».

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

Словесная игра «Расскажи какой».

Разукрась героя сказки.

Воспитатели всех возрастных групп

5

День театра

Дидактическая игра «Мы идем в театр».

Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом».

Инсценировка сказок.

Показ настольного театра «Маша и медведи».

Выставка игрушек из разного вида театра.

Рисование «По страницам любимых сказок»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми).

Воспитатели всех возрастных групп

Июль 3 неделя

«Неделя экспериментов»


День воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)

Воспитатели всех возрастных групп


День природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

Воспитатели всех возрастных групп


День глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - 

П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

Воспитатели всех возрастных групп


День песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч. гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика

Воспитатели всех возрастных групп


День воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Воспитатели всех возрастных групп

Июль 4 неделя

«Неделя интересных дел»


День мыльных пузырей

Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».

Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется»,

«Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

Конкурс «Пузырь самый-самый».

Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

Конкурс « Самый большой пузырь»

Воспитатели всех возрастных групп


День кляксографии

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П /и «Краски»
Получи новый цвет

Воспитатели всех возрастных групп


День добрых дел

Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа «О хороших и плохих поступках».

Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам

подать хороший пример другим».

Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

Воспитатели всех возрастных групп


День шуток

Беседа «Когда человеку смешно».

Игра-развлечение «Жмурки».

Конкурс «Самая смешная рожица».

Игра-ряжение «Чучело-огородное».

Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

Воспитатели всех возрастных групп


День радуги

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

Воспитатели всех возрастных групп

Август 1 неделя

«Наедине с природой»


День насекомых


Наблюдение за насекомыми
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят насекомые, вызвать бережное отношение к ним.

Игра «Шмель»

П/и «Пчелки и ласточка»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

Рисование «Насекомые наши друья»

Воспитатели всех возрастных групп


День живой природы


Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П/и «Мышеловка», «Хитрая лиса»

Воспитатели всех возрастных групп


День дары леса

Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».

Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».

Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный»

Изготовление поделок и природного материала

Воспитатели всех возрастных групп


День ветра


Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

Воспитатели всех возрастных групп


День луга


Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

Аппликация «Букет полевых цветов».

Воспитатели всех возрастных групп

Август 2 неделя

«Зоологическая неделя»


День зов джунглей

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д/и «Воздух, земля, вода»
П/ и «У медведя во бору»

Воспитатели всех возрастных групп


День пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике», «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным

Воспитатели всех возрастных групп


День рыбалки

Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

Воспитатели всех возрастных групп


 День зоопарка

Рассматривание картинок с изображением животных

Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание, «Кенгурята»- прыжки с приседанием ,«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

Воспитатели всех возрастных групп


День птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
Беседа «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я. Райниса «Синичка», К. Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели всех возрастных групп

Август 3 неделя

«Юные пешеходы»


День транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

Воспитатели всех возрастных групп


День строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский транспорт?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

Воспитатели всех возрастных групп


День дороги

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

Воспитатели всех возрастных групп


День светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

Воспитатели всех возрастных групп


День ПДД

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»

Воспитатели всех возрастных групп

Август 4 неделя

«Прощание с летом»


День: подарки лета

Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?»

П/и «Мы, веселые ребята».

Воспитатели всех возрастных групп


День юного флориста

Беседа «Мой любимый цветок»

Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

Рассматривание плаката «Цветы».

Сбор гербария.

Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

П/и «Охотники и зайцы»

Воспитатели всех возрастных групп


Разноцветный день

Беседа «Почему лето называют красным».

П/и «Цветные автомобили», «Встань на свое место»

Развивающая игра «Какого карандаша не стало».

Рисование по замыслу карандашами.

Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет».

Беседа «История создания карандаша».

Конкурс на самую смешную рожицу

Найди ошибки художника

Использование различных техник рисования с детьми.

Воспитатели всех возрастных групп


Подари для людей

Беседы: « Подарки», « Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?»

Дидактические игры «Подарок другу».

Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».

Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей.

Игра «Подари улыбку другу».

Рисование «Портрет любимого друга»

Воспитатели всех возрастных групп


До свиданья лето!

Беседа « Чем запомнилось это лето»

Коллективная аппликация «Мое лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

Свободное общение « До свиданье, лето красное»

Музыкально спортивный праздник «До свиданья, Лето!»

Воспитатели всех возрастных групп

Музыкальный руководитель


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее