«Зимний фестиваль знаний 2025»

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "В мире животных"

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "В мире животных"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "В мире животных"

Цель: Формирование у детей знаний о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса через знакомство с названиями различных видов животных.

  • Развитие наблюдательности и внимания посредством рассматривания иллюстраций и прослушивания рассказов об особенностях поведения животных.

  • Воспитание бережного отношения к природе и животным.

  • Развитие творческих способностей через участие в играх и заданиях.



Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации с изображением диких и домашних животных;

  • Аудиозаписи звуков природы и голосов животных;

  • Игрушки-животные (дикие и домашние);

  • Цветные карандаши, альбомы для рисования.



Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Приветствие детей. Педагог предлагает вспомнить, какие животные им известны. Затем сообщает тему занятия – «В мире животных».

2. Основная часть (20 минут)

Рассказ педагога:

Педагог рассказывает детям о том, что все животные делятся на две большие группы: дикие и домашние. Показывает иллюстрации и уточняет внешние признаки каждого вида животных.



Примерный рассказ:

"Ребята, сегодня мы отправимся в мир животных. Животные бывают разные: одни живут рядом с нами, а другие обитают в лесах и полях. Те, которые живут рядом с людьми, называются домашними животными. Это такие как корова, лошадь, кошка и собака. Они помогают людям и зависят от них. Другие же животные живут в дикой природе, они сами добывают себе пищу и строят жилища. Это волк, медведь, лиса и заяц."

Прослушивание аудиозаписей:

Дети слушают звуки природы и голоса разных животных. Педагог спрашивает, кто из зверей издал тот или иной звук.

Практическая работа:



Дети получают задание нарисовать своих любимых животных. Педагог помогает выбрать цвета и подсказывает, если возникают трудности.

3. Заключительная часть (10 минут)

Подведение итогов:

Педагог собирает рисунки и обсуждает с детьми, каких животных они изобразили. Спрашивает, почему выбрали именно этих животных.

Игра "Кто я?":

Педагог показывает игрушку-животное, дети должны угадать, какое это животное, и рассказать несколько фактов о нем.

Рефлексия:

Педагог просит детей поделиться своими впечатлениями от занятия, спросить, что нового они узнали.

Завершение занятия



Прощание с детьми. Педагог благодарит всех за активное участие и интерес к теме.





ПРИЛОЖЕНИЕ:










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее