Согласовано
Зам. Директора по УР
_____________ Е.В.Рыбакова
План — конспект
внеурочного мероприятия
Тема внеурочного мероприятия: Марафон правовых знаний
Дата проведения:18.04.2023
Профессия (специальность): гр.108,109 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Преподаватель: Савенкова Е.П
Форма внеурочного мероприятия: Игра (Виктрина)
Межпредметные связи: Русский язык, Обществознание, Право
Предварительная работа: Создание презентации
Цель и задачи:
предметная : Формирование правовой грамотности студентов
метопредметная: Развитие памяти, речи.
личностная: Воспитание умения вести дискуссию.
Ход мероприятия
№ п/п | Набор модулей | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Средства, используемые на мероприятии |
1. | Организационный момент (1-2 мин) | Сообщение темы и целей внеурочного мероприятия | Слушают тему и цели внеурочного мероприятия | Слайд 1 |
2. | Актуализация внимания обучающихся | Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права. Этот документ называется Всеобщей Декларацией прав человека. Декларация прав ребенка была принята Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1959 года. С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех участников на «Марафоне правовых знаний». Думаем, что все собравшиеся с интересом и пользой для себя проведете здесь время, будете активными участниками мероприятия. Сегодня наша игра посвящена правовым знаниям и законам. Наверно, не стоит лишний раз говорить о том, насколько важна эта область человеческой деятельности для жизни и нормального существования людей. Вся история человечества свидетельствует о неумолимом движении в направлении цивилизованного правового пространства Именно поэтому у нас обязательно будут вопросы, связанные с этой тематикой. Но законы – это правила, которые регламентируют жизнь общества, а поэтому у нас будут вопросы, посвященные и многим другим направлениям человеческой жизнедеятельности. Я хочу вам пожелать, чтобы в течение сегодняшней игры у нас не было места несправедливости, а была только честная и законная игра. Итак, вперед!.. Выберите капитанов команды. Капитаны представьте свою команду.
| Разделены на команды. Выбирают капитанов. Представление команды. | Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 |
3. | Основная часть | СТАНЦИЯ 1 - «В мире прав и обязанностей» На нашей станции мы проверим, знаете ли вы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели». Существует множество документов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, ваши права регулирует Конвенция о правах ребенка (Ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет). Задание 1. Посмотрите внимательно на перечисленные права. Выберите номера тех прав, которые прописаны в конвенции о правах ребенка. Задание 2. Государства-участники, которые приняли в Конвенцию следят за тем, чтобы ни одно из прав ребенка, прописанных в Конвенции не было нарушено. Посмотрите на картинку (фрагмент «Сказки о царе Салтане…»), а затем выберите и подчеркните правильный ответ на следующие вопросы: Был ли приказ царя Дадона поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Нет) Какие права Гвидона и царевны нарушил царь? на брак на жизнь и свободу на получение образования на справедливое рассмотрение обвинения Задание 3. Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе техникума. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся. Задание 4. Существует 4 вида ответственности. Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. Задание 5. Ответственность за различные правонарушения прописаны в Кодексах, законах и других документах. Вам необходимо из следующих нормативных документов выбрать один лишний и объяснить, почему он не подходит. СТАНЦИЯ 2 - «Правда ли, что…» «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общественного блага». Эти слова принадлежат русскому философу Владимиру Соловьеву. Мы же сейчас проверим, в каком равновесии находятся ваши правовые знания. Вам будут зачитаны утверждения, с которыми вы должны либо согласиться, либо опровергнуть, поднимая табличку «Да» или «Нет» по нашему сигналу. Время на обсуждение 10 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов. Критерии оценивания: правильность, быстрота. Примечание: после каждого вопроса дается правильный ответ. СТАНЦИЯ 3 - «Календарь правовых дат» Команда за 2 минуты заполняет «Календарь правовых дат». 12декабря (День Конституции РФ) 1 июня (Международный День защиты детей) 12 июня (День России) 1 мая (Всемирный День трудящихся) 20 ноября (Всемирный День прав ребёнка) 10 декабря (День прав человека) СТАНЦИЯ 4 - «Юридическая консультация» «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Это высказывание принадлежит Станиславу Ежи Ленцу. Ваше знание правового законодательства поможет на станции «Юридическая консультация». Вам будут зачитаны ситуации. Необходимо определить какие виды юридической ответственности в них наступают, поднимая табличку «Уголовная ответственность» или «Административная ответственность» по нашему сигналу. Время на обсуждение 10 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный – 0 баллов. СТАНЦИЯ 5 - «Право – обязанность - желание» Задание: Возле высказывания команда должна поставить П, О, Ж. СТАНЦИЯ 6 - «Сказка ложь, да в ней намёк» Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл. | Отвечают на вопросы. Работают в команде. | Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12-34
Слайд 35
Слайд 36-61
Слайд 62
Слайд 63-68
|
4. | Обобщение | Я поздравляю команду из … групы. И надеюсь, что вы понимаете, что для обеспечения своей счастливой безопасной жизни, жизни своих родных, друзей и окружающих тебя людей очень важно понять и выполнять вполне доступные действия: знать свои права и добросовестно выполнять обязанности; знать, уважать и выполнять закон; уважать и соблюдать права других людей. Уважаемые ребята и взрослые! Соблюдайте эти правила в жизни! В этом – залог достижения многих жизненных успехов и решения всех жизненных проблем! Мирного вам сосуществования с законом!
| Подведение итогов | Слайд 69
Слайд 70
Слайд 71
|
Самоанализ: Группы были разбиты на команды. Игра прошла оживленно. Студенты 4 курса хорошо ориентируются в правовом пространстве. Все студенты принимали активное участие.
Кл.руководитель____________________ Е.П. Савенкова