Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел7. Основные навыки в командных играх | Школа: КГУ «Средняя школа №2» г.Риддер | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Березовская Елена Геннадьевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Техника игры в волейбол | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.7.1.1. Демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся: Знают технику безопасности на уроках волейбола Развивают ловкость, координацию, точность, прыгучесть Большинство учащихся: Умеют правильно принимать мяч сверху и снизу и выполнять нижнюю прямую подачу Некоторые учащие: Умеют выполнять верхнюю прямую подачу с разного расстояния от сетки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Весь класс сможет выполнить правильно технику нижней прямой подачи мяча с разного расстояния от сетки Большинство учащихся смогут выполнить нижнюю прямую подачу из-за лицевой линии волейбольной площадки Более подготовленные выполняют верхнюю прямую подачу с разного расстояния от сетки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: * передачамячасверхудвумяруками – passingtheballontopwithtwohands * приеммячаснизудвумяруками – receiving the ball from the bottom with two hands * нижняяпрямаяподачамяча – lower direct feed * игровыерасстановки – gaming arrangements | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Толерантность к окружающим. Развитие коммуникативных способностей, самостоятельности, взаимопомощи, лидерских навыков. Сознательное отношение к своему здоровью и занятиям физкультурой и спортом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика: размер поля, подсчет очков, высота сеток. Физика: траектория полета мяча Английский, государственный языки: терминология, приветствие | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование сотового телефона или планшета для просмотра правильного выполнения передач мяча
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Учащиеся владеют хорошим уровнем техники приемов, нижней прямой подачи, пройденным в предыдущих классах. Знают правила игры.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10-12 мин | 1. Построение. Приветствие на государственном, русском и английском языках. 2. Создание благоприятного психологического настроя класса на предстоящую работу. Расчет на 1-2 номера. Классу предлагается игра «спортивные термины». Первые номера называют любой спортивный термин, а вторые называют спортивный термин, начинающийся на последнюю букву. Игра заканчивается, когда пара назовет 15 спортивных терминов. 3. Совместно с учащимися целеполагание урока. На пару учащихся дается карточка с рисунком волейбольной площадки и разметкой. Внизу карточки можно прочитать: * какой счет в партиях? * сколько партий играют? * высота мужской и женской сеток * вес волейбольного мяча Цель нашего урока техника волейбола. Технические приемы волейбола. Какие физические качества мы будем развивать на уроке? От класса ожидаем ответ: Волейбол развивает прыгучесть, координацию, выносливость. 4. Ходьба, ее разновидности: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в приседе. 5. Бег в медленном темпе. 6. Обще-развивающие упражнения в движении: Исходное положен.- руки в «замок» перед собой. 1-4-круговые движения кистями в правую сторону, 1-4-в левую сторону. Исходное положен.- руки перед грудью. 1-2-отведение согнутых рук назад, 3-4-прямых. Исходное положение- правая рука вверху, левая внизу. Смена положений рук на каждый счёт. Исходное положен.- руки в стороны. 1-к плечам, 2- в стороны, 3-вперёд, 4- в стороны. Исходное положен.- руки в стороны. Отведение рук назад на каждый счёт. Исходное положение- руки вверх. Круговые движения руками 1-4-вперёд, 1-4-назад. Исходное положен.- руки в «замок» перед грудью. 1-руки выпрямить вперёд ладонями наружу, 2-руки вверх, 3-вперёд, 4-исходное положение Исходное положен.- руки в «замок» перед грудью. 1-выпад одной ногой вперёд, поворот туловищем в эту же сторону, 2- в другую сторону. Исходное полож.- руки на пояс. 1-наклон вперёд к одной ноге, 2-исходное положение, 3- к другой ноге, 4-исходное положение Исходное положение- руки к плечам. 1-мах ногой вперёд, руки вперёд, 2-исходное положение, 3-мах другой ногой, 4-исходное положение 7. Бег, его разновидности: - перемещением правым боком - перемещением левым боком - спиной вперёд - медленно бегом - приставным шагом спиной вперед - шагом (до восстановления дыхания)
| карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25-30 минут | Подвижная игра « Костер» 1. Класс встает в пары по силам и уровню подготовки по волейболу на сетки. Учащиеся совершенствуют передачу мяча сверху и прием мяча снизу в игре в паре. Могут использовать различные комбинации, изученные на предыдущих уроках. Игру в паре учащиеся могут посмотреть по сотовым телефонам или планшетам, лежащим на скамейках. После этого учащиеся выполняют «жонглирование»-прием мяча снизу перед собой / Уровень А – «новички» – до 5 раз – 5 баллов / Уровень В – «группа совершенствования» – 6-8 раз – 7 баллов / Уровень С –«мастера» – 9 раз и более – 10 баллов 2. Класс перестраиваем для выполнения подачи. 1 номера идут с мячом на одну сторону, 2 номера – на противоположную. * выполнение нижней прямой подачи с расстояния 6 м от сетки (по 3 раза) По свистку 1 номера выполняют нижнюю прямую подачу через сетку. Вторые номера ждут, когда все мячи упадут на пол и по свистку выполняют подачу тем же способом. * выполнение верхней прямой подачи с расстояния 6 м от сетки (по 3 раза) * выполнение нижней прямой подачи с расстояния 9 м от сетки (по 3 раза) * выполнение верхней прямой подачи с расстояния 9 м от сетки (по 3 раза) Проводим дифференциацию. Учащиеся, подающие подачу только с 6 м от сетки идут подавать подачу об стену по ориентирам, нарисованным на стене. Другая группа учащихся остается на площадке и подает подачу по зонам любым выбранным способом. 3. Учебная игра в волейбол. Проводим критериальное оценивание. Дискрипторы:
Оценивание: 25-35 баллов – «Чемпионы» 15-24 балла – «Мастера» До 14 баллов – «Новички» | волейбольные мячи, сетки, сотовые телефоны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3-5 минут | 1. Построение. 2. Упражнение на внимание: «Биологическое время» Учащиеся, стоя в строю закрыв глаза по сигналу учителя начинают считать до 60 секунд. Досчитав, делают шаг вперед и открывают глаза. Учитель смотрит, кто сделал шаг вперед точно по истечении 60 секунд. 3. Домашнее задание: 1. Прыжки со скакалкой до 30 сек. 2. Выпрыгивания вверх из упора присев 3. Прыжки вверх с целью коснуться предмета. 4. Рефлексия по стратегии «Чемодан, мясорубка , корзина». Суть- если свой стикер ребёнок размещает на картине «чемодан»- всё было интересно, получалось, знания и умения пригодятся для дальнейших уроков по волейболу, если на «мясорубку» - на уроке получалось не все, нужно немногопотренироваться, если на «корзину»-на уроке даже простые упражнения давались с большим трудом, в игре не смог применить. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Отстающие учащиеся, подающие подачу только с 6 м от сетки отрабатывали подачуоб стену по ориентирам, нарисованным на стене. Более сильныеучащихся остаются на площадке и подают подачу по зонам любым выбранным способом. | Формативное оценивание на протяжении всего урока посредством жестов, похвалы, корректировки упражнений. Критериальное оценивание прилагается таблица. | Техника безопасности на всех этапах урока. Восстановление дыхания.ЗОЖ через игру. |
Критериальное оценивание
Критерии | Дискрипторы | Баллы |
|
Подача мяча | нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки | 3 балла | «Новички» |
верхняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки | 5 баллов | «Группа совершенствования» | |
нижняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки | 7 баллов | «Мастера» | |
верхняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки | 10 баллов | «Чемпионы» | |
прием мяча снизу-«жонглирование»- | прием мяча снизу двумя руками перед собой до 5 раз | 5 баллов | Уровень А |
прием мяча снизу двумя руками перед собой до 6-8 раз | 7 баллов | Уровень В | |
прием мяча снизу двумя руками перед собой 9 раз и более | 10 баллов | Уровень С |