«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План-конспект урока по волейболу 7 класс КГУ "Средняя школа № 2" г.Риддер ВКО

Раздел долгосрочного плана: Раздел 7. Основные навыки в командных играх. Тема урока: Техника игры в волейбол.Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 8.7.1.1. Демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел7.

Основные навыки в командных играх

Школа: КГУ «Средняя школа №2» г.Риддер

Дата:

ФИО учителя: Березовская Елена Геннадьевна


Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Техника игры в волейбол

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.7.1.1. Демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Цели урока

Все учащиеся:

Знают технику безопасности на уроках волейбола

Развивают ловкость, координацию, точность, прыгучесть

Большинство учащихся:

Умеют правильно принимать мяч сверху и снизу и выполнять нижнюю прямую подачу

Некоторые учащие:

Умеют выполнять верхнюю прямую подачу с разного расстояния от сетки

Критерии успеха

Весь класс сможет выполнить правильно технику нижней прямой подачи мяча с разного расстояния от сетки

Большинство учащихся смогут выполнить нижнюю прямую подачу из-за лицевой линии волейбольной площадки

Более подготовленные выполняют верхнюю прямую подачу с разного расстояния от сетки


Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

* передачамячасверхудвумяруками – passingtheballontopwithtwohands

* приеммячаснизудвумяруками – receiving the ball from the bottom with two hands

* нижняяпрямаяподачамяча – lower direct feed

* игровыерасстановки – gaming arrangements

Привитие ценностей




Толерантность к окружающим.

Развитие коммуникативных способностей, самостоятельности, взаимопомощи, лидерских навыков.

Сознательное отношение к своему здоровью и занятиям физкультурой и спортом.

Межпредметные связи

Математика: размер поля, подсчет очков, высота сеток.

Физика: траектория полета мяча

Английский, государственный языки: терминология, приветствие

Навыки использования ИКТ

Использование сотового телефона или планшета для просмотра правильного выполнения передач мяча


Предварительные знания


Учащиеся владеют хорошим уровнем техники приемов, нижней прямой подачи, пройденным в предыдущих классах. Знают правила игры.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10-12 мин

1. Построение. Приветствие на государственном, русском и английском языках.

2. Создание благоприятного психологического настроя класса на предстоящую работу.

Расчет на 1-2 номера.

Классу предлагается игра «спортивные термины». Первые номера называют любой спортивный термин, а вторые называют спортивный термин, начинающийся на последнюю букву. Игра заканчивается, когда пара назовет 15 спортивных терминов.



3. Совместно с учащимися целеполагание урока.

На пару учащихся дается карточка с рисунком

волейбольной площадки и разметкой.

Внизу карточки можно прочитать:

* какой счет в партиях?

* сколько партий играют?

* высота мужской и женской сеток

* вес волейбольного мяча

Цель нашего урока техника волейбола. Технические приемы волейбола. Какие физические качества мы будем развивать на уроке? От класса ожидаем ответ: Волейбол развивает прыгучесть, координацию, выносливость.



4. Ходьба, ее разновидности:

на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в приседе.

5. Бег в медленном темпе.

6. Обще-развивающие упражнения в движении:

  • Исходное положен.- руки в «замок» перед собой. 1-4-круговые движения кистями в правую сторону, 1-4-в левую сторону.

  • Исходное положен.- руки перед грудью. 1-2-отведение согнутых рук назад, 3-4-прямых.


  • Исходное положение- правая рука вверху, левая внизу. Смена положений рук на каждый счёт.

  • Исходное положен.- руки в стороны. 1-к плечам, 2- в стороны, 3-вперёд, 4- в стороны.

  • Исходное положен.- руки в стороны. Отведение рук назад на каждый счёт.

  • Исходное положение- руки вверх. Круговые движения руками 1-4-вперёд, 1-4-назад.

  • Исходное положен.- руки в «замок» перед грудью. 1-руки выпрямить вперёд ладонями наружу, 2-руки вверх, 3-вперёд, 4-исходное положение

  • Исходное положен.- руки в «замок» перед грудью. 1-выпад одной ногой вперёд, поворот туловищем в эту же сторону, 2- в другую сторону.

  • Исходное полож.- руки на пояс. 1-наклон вперёд к одной ноге, 2-исходное положение, 3- к другой ноге, 4-исходное положение

  • Исходное положение- руки к плечам. 1-мах ногой вперёд, руки вперёд, 2-исходное положение, 3-мах другой ногой, 4-исходное положение

7. Бег, его разновидности:

- перемещением правым боком

- перемещением левым боком

- спиной вперёд

- медленно бегом

- приставным шагом спиной вперед

- шагом (до восстановления дыхания)


карточки с заданиями

Середина урока

25-30 минут

Подвижная игра « Костер» 1. Класс встает в пары по силам и уровню подготовки по волейболу на сетки. Учащиеся совершенствуют передачу мяча сверху и прием мяча снизу в игре в паре. Могут использовать различные комбинации, изученные на предыдущих уроках.

Игру в паре учащиеся могут посмотреть по сотовым телефонам или планшетам, лежащим на скамейках.

После этого учащиеся выполняют «жонглирование»-прием мяча снизу перед собой

/ Уровень А – «новички» – до 5 раз – 5 баллов

/ Уровень В – «группа совершенствования» – 6-8 раз – 7 баллов

/ Уровень С –«мастера» – 9 раз и более – 10 баллов

2. Класс перестраиваем для выполнения подачи. 1 номера идут с мячом на одну сторону, 2 номера – на противоположную.



* выполнение нижней прямой подачи с расстояния 6 м от сетки (по 3 раза)

По свистку 1 номера выполняют нижнюю прямую подачу через сетку. Вторые номера ждут, когда все мячи упадут на пол и по свистку выполняют подачу тем же способом.

* выполнение верхней прямой подачи с расстояния 6 м от сетки (по 3 раза)

* выполнение нижней прямой подачи с расстояния 9 м от сетки (по 3 раза)

* выполнение верхней прямой подачи с расстояния 9 м от сетки (по 3 раза)



Проводим дифференциацию.

Учащиеся, подающие подачу только с 6 м от сетки идут подавать подачу об стену по ориентирам, нарисованным на стене.

Другая группа учащихся остается на площадке и подает подачу по зонам любым выбранным способом.



3. Учебная игра в волейбол.



Проводим критериальное оценивание.

Дискрипторы:



Критерии

Дискрипторы

Баллы


Подача мяча

нижняя прямая подача

с расстояния 6 м от сетки

3 балла

«Новички»

верхняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки

5 баллов

«Группа совершенствования»

нижняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки

7 баллов

«Мастера»

верхняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки

10 баллов

«Чемпионы»

«жонглирование»-прием мяча снизу

прием мяча снизу двумя руками перед собой до 5 раз

5 баллов

Уровень А

прием мяча снизу двумя руками перед собой до 6-8 раз

7 баллов

Уровень В

прием мяча снизу двумя руками перед собой 9 раз и более

10 баллов

Уровень С

Оценивание:

25-35 баллов – «Чемпионы»

15-24 балла – «Мастера»

До 14 баллов – «Новички»


волейбольные мячи, сетки, сотовые телефоны.

Конец урока

3-5 минут

1. Построение.

2. Упражнение на внимание: «Биологическое время»

Учащиеся, стоя в строю закрыв глаза по сигналу учителя начинают считать до 60 секунд. Досчитав, делают шаг вперед и открывают глаза. Учитель смотрит, кто сделал шаг вперед точно по истечении 60 секунд.

3. Домашнее задание:

1. Прыжки со скакалкой до 30 сек.

2. Выпрыгивания вверх из упора присев

3. Прыжки вверх с целью коснуться предмета.



4. Рефлексия по стратегии «Чемодан, мясорубка , корзина».

Суть- если свой стикер ребёнок размещает на

картине «чемодан»- всё было интересно, получалось, знания и умения пригодятся для дальнейших уроков по волейболу, если

на «мясорубку» - на уроке получалось не все, нужно немногопотренироваться, если на «корзину»-на уроке даже простые упражнения давались с большим трудом, в игре не смог применить.

















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Отстающие учащиеся, подающие подачу только с 6 м от сетки отрабатывали подачуоб стену по ориентирам, нарисованным на стене.

Более сильныеучащихся остаются на площадке и подают подачу по зонам любым выбранным способом.









Формативное оценивание на протяжении всего урока посредством жестов, похвалы, корректировки упражнений.


Критериальное оценивание прилагается таблица.








Техника безопасности на всех этапах урока. Восстановление дыхания.ЗОЖ через игру.




Критериальное оценивание



Критерии

Дискрипторы

Баллы


Подача мяча

нижняя прямая подача

с расстояния 6 м от сетки

3 балла

«Новички»

верхняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки

5 баллов

«Группа совершенствования»

нижняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки

7 баллов

«Мастера»

верхняя прямая подача с расстояния 9 м от сетки

10 баллов

«Чемпионы»

прием мяча снизу-«жонглирование»-

прием мяча снизу двумя руками перед собой до 5 раз

5 баллов

Уровень А

прием мяча снизу двумя руками перед собой до 6-8 раз

7 баллов

Уровень В

прием мяча снизу двумя руками перед собой 9 раз и более

10 баллов

Уровень С







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее