Тема: «Что такое культура. Ценности культуры. Из истории письменности»
Цели:
Предметные:
-Способствовать расширению знаний у обучающихся о культуре и её ценностях.
Коммуникативные:
-Способствовать формированию умения взаимодействовать с учителем и сверстниками бесконфликтно.
Регулятивные:
-Способствовать развитию умений у обучающихся находить способы решения проблемы.
Познавательные:
-Способствовать формированию умений анализировать, обобщать.
Личностные:
-Способствовать формированию представлений у обучающихся о культуре и её ценностях.
Оборудование: учебник, презентация.
Тип урока: комбинированный
Этапы | Деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Методические примечания |
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте ребята! Зовут меня Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Каждый день-всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим и тихонечко сидим! | Здравствуйте. |
|
Постановка цели урока | Ребята, а как вы думаете можно ли поставить цели урока не зная темы? Тогда давайте попробуем поставить цели.
Молодцы. |
Да -внимательно слушать; -не шуметь; -узнать новую тему; | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) |
Актуализация знаний | Ребята, а как вы думаете зачем человек трудится? Какие машины придумали русские изобретатели?
Откройте страницу 70. Рассмотрим рисунок. Что же называют ценностями культуры.
| -для того ,чтобы уютно жить; -ради духовных благ; -для материальных благ; -для самореализации; Трактор. мотоцикл. отечественные машины
-архитектура; -храмы; -музыка; -живопись; -книги; | Фронтальная форма работы
Работа с учебником |
Изучение нового материала | Откройте 71 страницу. Давайте прочитаем что же создано трудом людей? Хорошо. А хотите ли вы узнать почему возникла письменность? Зачем она необходима? Кто-нибудь может ответить на эти вопросы? Откройте страницу 72. Посмотрите на пиктограмму. Давайте узнаем что такое пиктограмма.
Что могли означать пиктограммы? Представьте пыльный и шумный город 9 века Солунь. Сейчас он находится на территории Греции. Здесь родились и провели свое детство Кирилл и Мефодий. Они были высокообразованными людьми. Кирилл преподавал в высшей школе Константинополя и был прозван за свою ученость философом. Кирилл и Мефодий много путешествовали и знакомились с языками разных народов. Они то и создали славянскую азбуку. Так 2 брата из города Салунь прославились на весь мир. Откройте страницу 73 посмотрите на изображение. Что у них в руках? | Ученик читает о ценностях, созданные трудом людей.
Ученик читает определение.
Обучающиеся высказывают свои предположения.
книга | Работа с учебником
Наглядный метод (презентация) |
физкультминутка |
|
|
|
Закрепление изученного материала | Откройте 74 страницу. Давайте узнаем что такое летопись. Стоп. Что же такое летопись?
Читаем дальше. Кто такой монах? Найдите определение в классе. Давайте прочитаем. Обратите внимание на изображение. Кто изображен? Какие вещи его окружают? У вас на партах лежат карточки. Выполните тестовую работу. Обменяйтесь своими работами . Правильные ответы увидите на слайде. | Ученик читает о летописи.
книги , рассказывающие об исторических событиях.
Нестор |
|
Итог | С чем мы сегодня познакомились? Кто такие Кирилл и Мефодий? Что такое летопись? Кто такой монах? Что такое шедевр? |
-создали славянскую азбуку. -книга, рассказывающая об исторических событиях |
|
рефлексия | Поднимите руку те, кому на уроке было все понятно и вы можете поделиться со своими знаниями с другими. |
|
|