«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План конспект урока на тему : "Погода. Наблюдение за погодой"

разработка урока. Погода. Наблюдение за погодой.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Погода

Цель: Разобрать понятия «погода». Научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды.

Задачи:

1. Совершенствовать умения учащихся работать с различными географическими источниками;

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

3. Закреплять умение самостоятельно характеризовать различные природные явления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебное пособие 7 кл., атласы.


Ход урока

  1. Организационный этап урока

  2. Вспоминаем: 1. Какими свойствами характеризуется воздух? Почему в атмосфере происходит вертикальное перемещение воздуха?

  3. Изучение нового материала

Каждому из нас знакомо слово «погода». Сообщение о ней регулярно передаются по радио и телевидению. Ожидаемая погода интересует всех, потому что она влияет на самочувствие людей и многие виды их деятельности.

Погода - это состояние атмосферы в данное время в данном месте.

Погоду характеризуют элементы погоды:

Элементы погоды



температура воздуха

гроза

- сам. важный

атмосферные

элемент

влажность

туман



метеорологические

атм. давление

метель



облачность

пыльная буря и др.



атм. осадки



ветер





Самый важный из метеорологических элементов – температура воздуха, которая показывает степень его нагревания. Как и всякий газ воздух, воздух оказывает давление на зем. поверхность и находится в непрерывном движении.

Что называется ветром? Почему он возникает?

Воздух - вод. пар – нагревается конденсируется (при пониж. t) = облака осадки

Погода редко остаётся устойчивой надолго, она непрерывно меняется в течении года и даже суток. Погода – (рис. 7, с. 14). Основные свойства погоды: изменчивость и многообразие.

В течении суток и года изменяется поступления солнечного тепла на земную поверхность. Поэтому изменение метеорологических элементов:


суточное сезонное.

(хор. выраж-ы в (средних)

низких широтах)

Как вы думаете, что может влиять на изменение погоды?

Причины изменения погоды

1. Понижение или повышения АД

2. Перемещение воздушных масс

Изменения в одном месте ведут к изменениям в других. Поэтому для изучения погоды необходимо знать об изменении метеорологических элементов на значительной территории.

Систематические наблюдения за погодой осуществляют метеорологические станции. Метео наблюдения ведутся постоянно и непрерывно, при этом используются одинаковые приборы. Наблюдения проводятся каждые 3 часа.

Почему метео наблюдения на зем. шаре проводятся одинаковыми приборами и в одни и те же сроки?

Метеорологическая площадка (под открытым небом).

- приборы для определения Т и влажности воздуха (в спец. будках)

Приборы для измерения АД – в помещениях (т.к., дав. под открытом небом и в помещении не изменяется).

Наблюдения за состоянием атмосферы вне приземного слоя и до высоты 40км производятся на аэрологических станциях. (в различ. слоях атмосферы определяются скорость и направ. ветра, t, влажность)

Для этого используются шары-пилоты, радиозонды и др.

Шары-пилоты – это …

Радиозонды – это…

Итоги наблюдений за метеорологическими элементами и атмосферными явлениями в органы службы погоды.

  1. Закрепление изученного материала

1. Что называется погодой?

2. Как осуществляется наблюдения за погодой?

V. Домашнее задание § 2, вопр. 2- 4стр. 16



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее