«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План конспект урока на тему : "Биосфера"

Разрабтка урока для 6класса. На тему "Биосфера"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Биосфера и ее границы. Геологическая роль живого вещества

Цель: Сформировать знания учащихся о биосфере; дать представление о распространении организмов на Земле

Задачи:

1. Сформировать понятие о биосфере и её составе.

2. Сформировать представление о распространении организмов на Земле, их значении для наше планеты.

3. Продолжить формирование умений учащихся выделять главное, существенное в тексте, обобщать и систематизировать знания.

4. Развивать коммуникативные способности учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение учащихся к природе.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: биосфера, живое вещество; геологическая роль живого вещества; многообразие живых организмов.

Оборудование: учебное пособие 6 кл., физическая карта мира; климатическая карта мира.


Ход урока

I. Организационный этап урока

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прежде чем перейти к изучению четвертой оболочки Земли – биосфере, давайте вспомним, какие оболочки вы изучали.

1. Что называется литосферой?

2. Что называется гидросферой?

3. Что называется атмосферой?

4. Какие условия необходимы для жизни растений и животных?

IV. Изучение нового материала

Обобщая ответы учащихся, учитель даёт определение понятия «биосфера».

Биосфера – это оболочка Земли, в которой существуют живые организмы.

Для систематизации знаний при изучении данного вопроса предлагается схема «Состав биосферы» (рис. 1), которую можно заполнять в процессе изучения темы или же представить учащимся в готовом виде.

Рис. 1. Состав биосферы

Учитель сообщает, что такое биосфера и что входит в её состав. Комментирует, какое значение играют живые организмы на нашей планете. Т.о., учитель осуществляет переход к вопросу «Геологическая роль живого вещества».

Живые организмы изменяют состав и строение поверхностных оболочек нашей планеты. Они играют огромную роль в создании и регулировании газового состава атмосферы (зеленая раст-ть умен. кол-во угл. газа и обогащают атмосферу кислородом). Химические и газовый состав гидросферы во многом обусловлен деятельностью организмов. Водные организмы поглощают и накапливают в своем теле различные вещества, находящиеся в воде, в том числе и те, кот. человек еще не смог обнаружить.

Организмы изменяют рельеф (зарастание озер, возникновение коралловых построек и т.д.), разрушают и видоизменяют ранее образовавшиеся горные породы и минералы и создают новые.

Уникальна роль живых организмов в создании почв. Они преобразуют гор. породы в почву. ОТ накопления органических остатков и количества микроорганизмов зависит образование гумуса и плодородие почв.

Органический мир нашей планеты многочислен и разнообразен.

Животные и растения распространены не только на суше, но и в Мировом океане, который является самой большой средой обитания организмов. По растительности океан гораздо беднее суши. В океанах и морях мало цветковых растений. Большая часть морских растений – это водоросли. Животный мир океанов и морей богат и разнообразен (рис. 39, стр. 54).

V. Закрепление изученного материала

Вопросы учебного пособия стр. 54

vi. Этап оценивания. Рефлексия

Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
я не понял…

VII. Домашнее задание § 9



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее