«Зимний фестиваль знаний 2025»

План – конспект бинарного урока География + изобразительное искусство по теме «Соседи Солнца» в 5 классе

Бинарный урок География +изобразительное искусство по теме:"Соседи Солнца". Цель урока: выявить особенности планет- соседей Солнца; развить представление о планетах земной группы, о Земле, как части Вселенной; практические знания.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

План – конспект бинарного урока

География + изобразительное искусство по теме «Соседи Солнца» в 5 классе

Цель урока:

  • выявить особенности планет – соседей Солнца.

  • развить представление о планетах земной группы, о Земле как части Вселенной.

Задачи:

  • обучающие: углубить знания о Вселенной и её планетах;

  • развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой.

  • воспитательные: формирование культуры общения.

  • коррекционные: развитие монологической речи, расширение географического словаря.

Тип урока: урок исследования.

Форма работы учащихся: коллективная.

Ключевые термины: Солнечная система, планеты.

Оборудование: информационный материал, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, наглядное пособие «Планеты Солнечной системы».

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из различных источников.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Структура и ход урока

1.Организационный момент

Учитель географии: Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.

Любознательные дети знать хотят про всё на свете.

Это стихотворение про вас?

Учитель ИЗО: Сегодня мы проведём бинарный урок по географии и ИЗО и вы получите не просто теоретические знания, но и практические.

2.Мотивация к учебной деятельности

Учитель географии:Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого А.Эйнштейна.

«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, нашему восприятию и нашему разуму».

А.Эйнштейн

- Ребята, кто-то из вас хотел бы быть космонавтом? А чем эта профессия интересна? Да, нам хотелось бы побывать на других планетах и, возможно, встретиться с инопланетянами. Ученые до сих пор предполагают их существование. А вы как считаете? Существует ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? Сегодня нам предстоит разрешить эту загадку.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

- А можно Землю назвать соседкой Солнца? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на рисунок, демонстрирующий планеты Солнечной системы (Да)

- Назовите планеты, являющиеся соседями Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Как будет называться наша тема урока? («Соседи Солнца») 


3.Изучение нового материала





Структура и ход урока


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка

к уроку.

2мин

2

Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что описывается в сообщениях?

(слайд1-кроссворд) Проверяет усвоение понятий.  Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П).

Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название

темы урока (Р)

4мин

3

Изучение нового материала

1. Объясните (учебник стр.25):

- -Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?

- В чем уникальность нашей планеты?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и  общие черты, и существенные различия.

2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.).

Акцентирует внимание на  то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты гиганты

2.планеты земной группы

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)

Предлагают свои варианты общих

черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы (К, Р)

Просматривают (П), сравнивают

планеты Земной группы (Р)

принимают участие в диалоге с

учителем

4мин

3 мин

3 мин

4

Практику

Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7

Проверяет полученный результат

Демонстрирует с помощью ЭОР  изображение  планеты Земля из космоса.


Анализируют текст и выбирают необходимые сведения(П)

Самостоятельно знакомятся с содержанием § 10 и выполняют

задания в рабочей тетради. (П.Р.)

Демонстрируют результат

своей работы. (Л).

Смотрят. Обмениваются полученной  информацией (К)

Записывают в тетради новые

понятия

5 мин

4 мин


Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

Игра на внимание

Играют,

определяются внимательные. (К)

2 мин

5

 Закрепление  

1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме (слайд 7,8)

Планеты земной группы и планеты гиганты с одной стороны, названия планет с другой;.)

Демонстрируют знания (П),

понимание причинно-следственных

связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

5 мин

6




7

Итог урока (рефлексия)



Домашнее задание

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.


Объясняет : д/з §10 прочитать, творческое задание - рефераты о планетах

Оценивают работу на уроке всего

класса «смайликом» на доске (Л).



Записывают домашнее задание в

дневник, проверяют друг у друга

запись в дневнике (К).

3 мин

































































Работа в группах

Вернемся к нашей проблеме. Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, что нам нужно знать? (Характеристику планет)

Как вы считаете, планета Земля обладает всеми условиями для жизни? Какими?

- Знаем ли мы, есть ли что-то из перечисленных характеристик планеты Земля на других планетах? (Мы не знаем)

- Значит мы об этом сейчас узнаем. Приступаем к проектной работе.

- Начинаем знакомство с планетами Солнечной системы и отправляемся в виртуальное космическое путешествие сейчас.

Итак, в путь! Для начала посмотрите видеоролик «Планеты Солнечной системы».(Слайд 7, ссылка)

- Ребята, кто из вас знает способ запоминания цветов радуги? ( Слайд 8) (Каждыйохотник желает знать, где сидит фазан.) Хотите использовать, для запоминания планет такой же способ? Медвежонок Ветчину Закусил Малиной – (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Стоп! Планет 8, а мы запоминаем 4. Почему? (Потому, что именно они соседи Солнца, а это тема нашего урока.

-Сюрприз! К нам пришел юный спортсмен! Он предлагает вам немного отдохнуть!Суперфизминутка (Слайд-мультфильм) (Презентация №2)

3. Проектная работа

- Отдохнули? Теперь нам предстоит работа. Посмотрите на модели планет, находящихся на ваших столах. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? Напоминаю, что мы говорим о характеристики планет, и о возможности жизни на них. (Мы будем работать по группам с одной из планет Солнечной системы)

Ребята, а теперь, внимательно посмотрите друг на друга, ни что вам ни напоминает ваша рассадка? ( Мы сидим так, как расположены планеты, по отношению к Солнцу. Меркурий, Венера, Земля, Марс.)

- У нас нет самого главного – Солнца. Вот вам Солнце. (Устанавливаю в центр классной комнаты модель Солнца.) Теперь у нас есть своя модель Солнечной системы.

Изучите необходимые источники по данной теме: §10 учебника, 







































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее