«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Урок по УМК Моро М.И. "Математика" по программе "Школа России"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МОУ СОШ п. Новопокровка





Урок математики

«Письменное умножение

многозначного числа на двузначное»



Разработала

учитель начальных классов

Коноплева Н.Н.





















2015-2016 уч. Год


Конспект урока по математике

КЛАСС:

4, программа «Школа России»

ПРЕДМЕТ:

МАТЕМАТИКА

ТЕМА УРОКА:

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

ТИП УРОКА:

УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ.

ЦЕЛЬ:

Познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; усвоить алгоритм письменного умножения; совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать самоконтроль, самооценку, уважительное отношение к одноклассникам


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Демонстрирует знание таблицы умножения.

  2. Заменяет множитель удобными множителями

  3. Выполняет письменно умножение на двузначное число в пределах 1000



Познавательные:

-Владеет способностью понимать учебную задачу урока;

- Проводит сравнение способов вычисления;

- Выполняет под руководством учителя действия анализа, синтеза, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом;

-Выполняет элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

-Высказывает собственное мнение;

-Вступает в коммуникации;

-Задает вопросы.

- Взаимодействует со сверстниками в паре,

-Адекватно использует речевые средства для взаимодействия на уроке,

- Формулирует своё мнение

- Выражает с точностью свои мысли,

- Слушает с пониманием речь одноклассников.

Регулятивные:

-Обозначает границы собственного «знания-незнания»;

-Доказывает собственное мнение.

- Адекватно использует речь для регуляции своей деятельности;

- Оценивает совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий.

 -Сравнивает различные варианты решения учебной задачи.

-В сотрудничестве с учителем находит несколько способов решения учебной задачи,

-Выбирает наиболее рациональный способ решения учебной задачи.

Личностные:

-Реализовывает познавательные возможности через предмет.

-В положительное отношение к изучению математики.

-Демонстрирует элементарные умения общения (знание правил общения и их применение)



Ожидаемые результаты: на уроке дети должны научиться умножать двузначное число на двузначное; познакомиться с решением примеров, используя запись в столбик; применять эти знания, работая с примерами.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: алгоритм письменного умножения на двузначное число, презентация по теме урока

Раздаточный материал: карточка для работы в парах, «отметочник».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.































Этап, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

метапрадметные

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


-Умные глазки смотрят на меня. Глубоко вдохнем. Выдохнем. Поприветствуем гостей. Садитесь.

-Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. А у думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В обучении нет предела совершенству. То, что вчера казалось естественно возможным, сегодня становится устаревшим. То, что я не знаю сегодня…

-Продолжите мою мысль.

Приём «Незаконченное предложение»

Слайд 1.


- Слушают высказывание учителя.

-Демонстрируют готовность к уроку.

-Высказывают собственные мысли по поводу незнания.


Оформляет мысли в устной форме.

- Определяет границы знания-незнания.


2. Устный счет

Цель: повторить табличное и внетабличное умножение

Игра «Ты – мне, я – тебе». Учитель задает пример ученику, бросает мяч, ученик называет ответ, возвращает мяч учителю.

Устно решают примеры.



3.Актуализация знаний

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование; 3) зафиксировать свойства умножения, и способы умножения(устный и письменный); 4) зафиксировать индивидуальное затруднения в деятельности при выполнении задания на новый способ умножения.


  1. Какую тему начали изучать?

  2. Что мы уже узнали по этой теме? Слайд 2.

Приём «Покопаемся в памяти»

  1. Решите примеры, удобным для вас способом.

1000*275 35 *7 2*19*5 240 * 30 46 * 73

Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»

Отвечают на поставленные вопросы, решают примеры.

Заменяет один из множителей суммой разрядных слагаемых или произведением удобных множителей.

-Вычисляет получившееся выражение.


- Формулирует собственное мнение, позицию

заимодействует со сверстниками в группе.

-Принимает цель учебной деятельности. - Формулирует проблему (проблемный вопрос).

-Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

4.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого пошагово восстанавливается выполнение операции, и фиксируется операция, где возникло затруднение;

2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходного задания такого типа.


  1. Вы все справились с заданием?

  2. Давайте проверим.

  3. В чем трудность?

  4. Чем отличается пример?

  5. Можно ли решить этот пример письменно?

Называют полученные ответы, отвечают на вопросы.

Высказывает предположения .

-Применяет один из способов умножения на двузначное число.

-Демонстрирует знание таблицы умножения однозначных чисел.

-Применяет способ поразрядного сложения многозначных чисел


-Строит предположения о возможности вычислений.

-Строит монологическое высказывание, используя математическую терминологию.

- Вступает в коммуникации с одноклассниками.


5.Целеполагание.

Посмотрите на пример, сформулируйте тему урока, цели.

  1. Кто назовет тему урока?

  2. Чему мы должны буде научиться? Что узнать?

Слайд 3.

Формулируют тему урока и цели.


Формулирует учебную задачу


6.Открытие нового знания

Цель: познакомиться с алгоритмом умножения на двузначное число, научиться решать примеры.

  1. можно решить этот пример?

  2. Мы с вами знаем, как письменно умножать на однозначное число? Назовите алгоритм.

  3. Как письменно выполняется умножение на двузначное число? Как записываем пример? Как вычисляем?

  4. Объяснение нового способа решения

  5. А правильно ли мы решили пример? Как проверить?

Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»

1.Письменно, в столбик.

2.Называют, как правильно записать и как правильно вычислять.

3-4.Знакомятся с алгоритмом:

  1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

  2. Умножаем единицы.

  3. Записываем результат.

  4. Умножаем на десятки.

  5. Записываем результат под десятками.

  6. Складываем.

  7. Называем ответ.

5.Проверка по учебнику

Описывает способ вычисления выражения в виде отдельных выражений.



Удерживает учебную задачу.

- Создает алгоритм вычислений (схемы, модели, рисунки, текст правила).

-Выслушивает мнения одноклассников.

-Договаривается об едином правильном ответе.


7.Физминутка.




8.Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: зафиксировать правило выполнения письменного умножения на двузначное число во внешней речи.


  1. Работа по учебнику:

*Упр. 156 с. 44 устно

*Упр. 157 письменно

2. Работа в парах.

Найди ошибку, объясни, запиши правильное решение в тетради и на доску. Слайды 4-8

Прием «Лови ошибку»

3. Самостоятельная работа. Решите примеры:

1 вар. 83*56, 42*35

2 вар. 94*19, 51*29

Слайды 9-10

1.Решают устно и письменно примеры (по очереди у доски), используя алгоритм.

2.Находят ошибку в примерах, выполняют задания, проверяют по слайду.

3. решают примеры, проверяют друг у друга по образцу (слайд), оценивают.



Удерживает учебную задачу.

- Создает алгоритм вычислений (схемы, модели, рисунки, текст правила).

-Выслушивает мнения одноклассников.

-Договаривается об едином правильном ответе.


Соотносит продукт с критериями оценки

- Осуществляет самооценивание (взаимооценивание) по разработанным критериям оценки

- Фиксирует способ (по теме урока) письменно

-Признают возможность существования различных точек зрения по одной теме.

-В сотрудничестве находит несколько способов решения учебной задачи.

-Строит монологическое высказывание, используя математическую терминологию

9.Рефлексия

1. Какие мы цели ставили на урок? Слайд 11

2. Достигли мы их?

3. Какие знания, полученные ранее, вам помогли справиться с заданиями?

4.А в жизни вам пригодятся полученные сегодня знания?

Отвечают на вопросы.



10. Оценивание

1. Оцените свою работу на «отметочниках».

Приём «Самоанализ»

2. Оцените работу своих товарищей.

3. кого вы хотите поблагодарить?

Заполняют «отметочники»

Оценивают работу своих товарищей.




11. домашнее задание

С. 40 рабочей тетради №8 (2)

Записывают домашнее задание















Использованные приемы критического мышления

Этап урока

Название приема критического мышления.

1стадия «Вызов»

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Приём «Незаконченное предложение»

Актуализация знаний


Приём «Покопаемся в памяти»

Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»


2 стадия «Осмысление. Реализация смысла»

Открытие нового знания


Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»


3 стадия «Рефлексия»

Первичное закрепление с проговариванием


Приём «Лови ошибку»

Оценивание

Приём «Самоанализ»



























ПРИЛОЖЕНИЕ «Алгоритм умножения»



  1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

  2. Умножаем первый множитель на число единиц.

  3. Получаем первое неполное произведение.

  4. Умножаем первый множитель на число десятков.

  5. Начинаем записывать под десятками.

  6. Получаем второе неполное произведение.

  7. Складываем неполные произведения.

  8. Читаем ответ.





































ПРИЛОЖЕНИЕ «Отметочник»




5

4

3

2

1

0

Я знаю таблицу умножения







Я понял тему и цели урока.







Я умею письменно умножать многозначное число на двузначное







Я могу помочь товарищу в решение данных примеров








5

4

3

2

1

0

Я знаю таблицу умножения







Я понял тему и цели урока.







Я умею письменно умножать многозначное число на двузначное







Я могу помочь товарищу в решение данных примеров













5

4

3

2

1

0

Я знаю таблицу умножения







Я понял тему и цели урока.







Я умею письменно умножать многозначное число на двузначное







Я могу помочь товарищу в решение данных примеров









5


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее