«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века», по теме: «УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Цель урока создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)

Задачи урока способствовать формированию умения умножать на двузначные числа; развивать умение умножать многозначные числа

воспитывать уважительное отношение к уроку математики

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА















Технологическая карта урока

математики в 3 классе

УМК «Начальная школа XXI века», по теме:

«УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»















Подготовила:

учитель начальных классов

Артамонова Анастасия Евгеньевна











г. Невьянск

2018 год

Технологическая карта урока

Тема урока

Умножение на двузначное число

Класс

3

Тип урока

повторение и закрепление изученного материала

Цель урока

создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)

Задачи урока

  • способствовать формированию умения умножать на двузначные числа.

  • развивать умение умножать многозначные числа

  • воспитывать уважительное отношение к уроку математики

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

алгоритм решения умножения на двузначные числа; умножать многозначные числа; ошибки в решении выражения

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания;

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях 
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

ПК, проектор, экран, презентация

Межпредметные связи


Организация пространства

стандартная



Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент

Время:




Приветствие обучающихся.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- давайте проверим все ли готовы начать урок. Что должно быть на нашей парте?

- У всех все готово?! Все готовы начать урок?! Тогда мы начинаем.

- -Ребята, какие предметы придумали для быстрого счета?

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?

- Приветствуют учителя.




- учебник, пенал, тетрадь.

- готовы.


- калькулятор, счёты, компьютер

- устно будем вычислять






Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Подготовка

к основному этапу

занятия

- Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа! Устный счет:

Я диктую пример, вы считаете и записываете ответ на листочке, потом проверим.

- 9*8

- 6*7

- 2*8

-8*8

- 7*3

- 5*6

- 7*9

- 5*4

- Что у нас получилось?

- Я вам желаю побольше получать хороших оценок.









- 72

- 42

- 16

- 64

- 21

- 30

- 63

- 20

- пять


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Закрепление полученных

знаний и способов

действий

Реши примеры, записывая столбиком:

- 39*19

- 29*15

- 16*34

- 11*25

- 10*40

- 16*36

- 23*16

- 34*26

- 19*17

- Открываем учебник на странице 125, читаем задачу №18.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Как мы это найдём?



- 741

- 435

- 544

- 275

- 400

- 576

- 368

- 884

- 323













- Решение задачи:

1) 120*3=360 (пар) – лыж купили

2) 360-120=240 (пар)

Ответ: на 240 пар меньше купили коньков, чем лыж.


Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

Первичная проверка понимания

- страница 126, задание 24.

- Что нужно сделать в данном задании?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Как можно выполнить данное задание?






- Решение:

1) 18 см * 1 см = 18 см2

2) 9 см * 2 см = 18 см2

3) 6 см * 3 см = 18 см2

Ответ: длины сторон прямоугольников могут быть: 18 см и 1 см; 9 см и 2 см; 6 см и 3 см.


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.



Записывают домашнее задание.



Рефлексия педагогической деятельности

- Что было главным сегодня на уроке?

- Чтобы не ошибиться при вычислении двузначного числа на двузначное, что надо знать?

- Давайте повторим его.



Личностные результаты:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;



Подпись учителя: ________________________ Дата _______________



14

72

64

18

98

27

21

54

49

32

53

42

63

10

36

25

45

16

15

40

88

30

20

28

25



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее