Тема урока: Письменное деление на двузначное число.
Цели урока: О: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.
Р: Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.
В: Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.
Ход урока:
Организационный момент, сообщение целей урока.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!
Проверка домашнего задания.
Как решили задачу на движение? Объясните!
I способ
60 + 70 = 130 (км) – общая скорость.
S = v * t
130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.
520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч
II способ
S = v * t
60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина.
S = v * t
70 * 4 = 280 (км) – такое расстояние прошла II машина.
240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.
520 + 90 = 610 (км)- такое расстояние будет между машинами через 4 ч
Ответ: 610 км.
Устный счёт.
Индивидуальная работа по карточкам
- Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут работать по карточкам (4-5 карточек)
Игра «Цепочка» (Слайд _________ )
«Заполни окошки» (Слайд _________ )
– Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания . На доске:
н | 246 |
е | 392 |
и | 110 |
е | 1 |
л | 333 |
д | 492 |
е | 261 |
- Верно, тема урока – ДЕЛЕНИЕ. А чем мы будем заниматься на уроке,
Хотите узнать?
- Для этого нужно выполнить задание на карточках.
( Карточки раздаются каждому ряду, и ученики цепочкой выполняют задания на карточках.)
Карточка №1 (1 ряд)
| Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099. | 100.100 |
| Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000. | 399.999 |
| Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800. | 3.100 |
| Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000. | 100 |
| Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854? | 3 |
| Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350. | 1400 |
| Вырази в сутках 360ч. | 15 |
| 8 600кг = …ц | 86 |
Карточка №2 (2 ряд)
1. | Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899. | 7.900 |
2 | Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000. | 109.999 |
3 | Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600. | 4.100 |
4 | Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000. | 1 |
5 | Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3) | 3 |
6 | Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1 | 100.000 |
7 | Вырази в часах 4 260минут | 71 |
8 | Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350 | 900 |
Карточка №3*
Вырази величины в нужных величинах:
7 руб 56 коп= | коп |
9 кг 275 г= | г |
2 км 650 м = | м |
3т 8ц 49кг = | кг |
5м 7дм 3см = | см |
5ч 38 мин = | мин |
Последние ученики кладут карточки на стол учителя. Учитель проверяет и переворачивает карточки на доске.
П РЕШАТЬ СМЕКАТЬ УГАДЫВАТЬ
- Теперь вы знаете тему урока, и чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
IV. Работа над новой темой урока. (Слайд __________)
Распределите выражения на группы 14.238: 7 2.688:32 22.300:300
(распределяют на группы на интер. доске) 33.210:90 15.828:4 278:62
1 группа – деление на однозначное число
2 группа – деление на числа оканчивающиеся нулями
3 группа – деление на двузначное число
-На какие числа вы уже умеете делить? (на однозначные и оканчивающиеся нулями)
Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?
На доске – запись: (Слайд ___________)
«Деление на двузначное число»
Что мы должны будем усвоить ? (Алгоритм деления)
Ребята , давайте рассмотрим это на примере
1. Объяснение нового материала:
- Посмотрите на пример 492:82
– Сегодня на уроке мы с вами впервые рассмотрим письменный приём деления, когда делитель не круглое число.
– Надо разделить 492 на 82.
– Скажите сами, сколько цифр в частном должно получиться? (Одна, т.к. первое неполное делимое само число)
– Как вы думаете, как легче найти цифру частного? (Округлить делитель)
Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти
цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это
пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала
надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,
получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно
записать в частном.
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику с.57
№ 205
№ 206 ( 2 столбика около доски с объяснением,
а 3 столбик – самостоятельно, 4 столбик – по вариантам)
(работа в парах - ВЗАИМОПРОВЕРКА)
Решение задачи № 507 с. 57
В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица: (Слайд ________)
Норма за 1 день | Кол-во дней | Общее число |
? ?, на 12 машин больше | 20 дн 36 дн | 2800 машин ? |
Решает один ученик у доски:
1)2800:20=140(м) изготавливал завод за 1 день
2)140+12=152(м) будет изготавливать завод за 1 день
3)152х36=5472(м)
Ответ: 5472 машины завод будет выпускать.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Закрепление вычислительных навыков).
1). № 1 (1) (с. 54) Самостоятельная проверка . Взаимопроверка.
2) № 2 (.с.54) №220 Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение.
Или решить пример на порядок действий
90* (518:74) – 747: 83 +46 =
VII. Рефлексия
VIII. Обобщение итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок за урок.
IX. Домашнее задание.
С. 57 № 208 , № 209
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного.
4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного
4.Нахожу второе неполное делимое.
5.Определяю вторую цифру частного…..