Письменное деление на двузначное число

Тема урока: Письменное деление на двузначное число.

Цели урока: О: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Р: Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

В: Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение целей урока.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Письменное деление на двузначное число.

Цели урока: О: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Р: Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

В: Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение целей урока.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!

  1. Проверка домашнего задания.

Как решили задачу на движение? Объясните!



I способ

  1. 60 + 70 = 130 (км) – общая скорость.

  2. S = v * t

130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.

  1. 520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч


II способ

  1. S = v * t

60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина.

  1. S = v * t

70 * 4 = 280 (км) – такое расстояние прошла II машина.

  1. 240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.

  2. 520 + 90 = 610 (км)- такое расстояние будет между машинами через 4 ч

Ответ: 610 км.



  1. Устный счёт.

  1. Индивидуальная работа по карточкам



- Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут работать по карточкам (4-5 карточек)

  1. Игра «Цепочка» (Слайд _________ )

  2. «Заполни окошки» (Слайд _________ )





– Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания . На доске:

н

246

е

392

и

110

е

1

л

333

д

492

е

261










- Верно, тема урока – ДЕЛЕНИЕ. А чем мы будем заниматься на уроке,

Хотите узнать?


- Для этого нужно выполнить задание на карточках.

( Карточки раздаются каждому ряду, и ученики цепочкой выполняют задания на карточках.)

Карточка №1 (1 ряд)

Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099.

100.100

Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000.

399.999

Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800.

3.100

Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000.

100

Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854?

3

Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350.

1400

Вырази в сутках 360ч.

15

8 600кг = …ц

86



Карточка №2 (2 ряд)

1.

Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899.

7.900

2

Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000.

109.999

3

Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600.

4.100

4

Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000.

1

5

Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3)

3

6

Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1

100.000

7

Вырази в часах 4 260минут

71

8

Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350

900





Карточка №3*



Вырази величины в нужных величинах:



7 руб 56 коп=

коп

9 кг 275 г=

г

2 км 650 м =

м

3т 8ц 49кг =

кг

5м 7дм 3см =

см

5ч 38 мин =

мин

Последние ученики кладут карточки на стол учителя. Учитель проверяет и переворачивает карточки на доске.

П

РЕШАТЬ

СМЕКАТЬ

УГАДЫВАТЬ

оявляются слова:



- Теперь вы знаете тему урока, и чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

IV. Работа над новой темой урока. (Слайд __________)

Распределите выражения на группы 14.238: 7 2.688:32 22.300:300

(распределяют на группы на интер. доске) 33.210:90 15.828:4 278:62

1 группа – деление на однозначное число

2 группа – деление на числа оканчивающиеся нулями

3 группа – деление на двузначное число


-На какие числа вы уже умеете делить? (на однозначные и оканчивающиеся нулями)


Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?



На доске – запись: (Слайд ___________)

«Деление на двузначное число»

Что мы должны будем усвоить ? (Алгоритм деления)


Ребята , давайте рассмотрим это на примере


1. Объяснение нового материала:


- Посмотрите на пример 492:82

– Сегодня на уроке мы с вами впервые рассмотрим письменный приём деления, когда делитель не круглое число.

– Надо разделить 492 на 82.

– Скажите сами, сколько цифр в частном должно получиться? (Одна, т.к. первое неполное делимое само число)

– Как вы думаете, как легче найти цифру частного? (Округлить делитель)

Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти

цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это

пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала

надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,

получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно

записать в частном.


Алгоритм деления

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..


V. Физкультминутка.


VI. Закрепление пройденного материала.



  1. Работа по учебнику с.57

№ 205

№ 206 ( 2 столбика около доски с объяснением,

а 3 столбик – самостоятельно, 4 столбик – по вариантам)

(работа в парах - ВЗАИМОПРОВЕРКА)



  1. Решение задачи № 507 с. 57

В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица: (Слайд ________)



Норма за 1 день

Кол-во дней

Общее число

?

?, на 12 машин больше

20 дн

36 дн

2800 машин

?



Решает один ученик у доски:

1)2800:20=140(м) изготавливал завод за 1 день

2)140+12=152(м) будет изготавливать завод за 1 день

3)152х36=5472(м)

Ответ: 5472 машины завод будет выпускать.



4. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Закрепление вычислительных навыков).

1). № 1 (1) (с. 54) Самостоятельная проверка . Взаимопроверка.

2) № 2 (.с.54) №220 Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение.



Или решить пример на порядок действий

90* (518:74) – 747: 83 +46 =

VII. Рефлексия















VIII. Обобщение итог урока.

- Что нового узнали на уроке?









Выставление оценок за урок.









IX. Домашнее задание.

С. 57 208 , № 209



















Алгоритм деления

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..





Алгоритм деления

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..





Алгоритм деления

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..





Алгоритм деления

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее