Первая помощь при ожогах.
Цели.
Обучающая:
Расширить знания, умения и навыки обучающихся в оказании первой
помощи при ожоге и обморожении.
Коррекционно- развивающая:
Развивать речь, логическое мышление, самостоятельность в принятии решений при оказании помощи. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера, умение работать в группе и самостоятельно.
Воспитательная:
Воспитывать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Социализация
Воспитывать познавательный интерес, умение ориентироваться в окружающем мире.
Словарь: ожог, первая помощь.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный ( рассказ, беседа), практическая работа, коррекционно- развивающие упражнения.
Оборудование: перевязочный материал, аптечка, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, тематические карточки .
Оснащение урока: карточки с заданием, перфокарты, магнитная доска, оценочный лист, иллюстрации, таблица.
Материал для практического задания: бинты, салфетки, ткань, обезболивающие таблетки, лёд в пакете, кукла для демонстрации практического задания, тёплый чай.
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
Назвать по одному правила техники безопасности работы с электрическими бытовыми приборами.
Сообщение темы и цели урока
Не всегда люди соблюдают правила техники безопасности получают травмы.
А вот о какой травме мы будем говорить на уроке вы узнаете по ключевому слову, разгадав кроссворд.
| О |
|
| Наружный покров тела человека (кожа) | ||||
| Ж |
|
|
| Мед. повязка, перетягивающая конечность (жгут) | |||
| О |
|
|
|
|
|
| Мед. учреждение для стационарного лечения (больница) |
| Г |
|
|
| Пламя (огонь) | |||
| И |
|
| Длинная узкая лента из марли (бинт) |
Проблемная ситуация: В походе, один из твоих одноклассников обжёг пальцы. Он плакал, махал руками, кричал, что больно. Что делать?
Исходя из прочитанного текста, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Введение в тему.
-Что может произойти во время любого возгорания?
Ожоги – повреждение тканей, возникающие под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей, тонизирующего излучения.
-Различают виды ожогов: термические, электрические, химические, лучевые ожоги.
-Какие из них наиболее часты?
Термические ожоги встречаются чаще и получают их люди часто в результате пожаров.
-Назовите причины возникновения пожара?
--Какие вы ещё знаете предметы, от которых возникает пожар? (свеча, угольки, утюг, папироса и т. д.)
Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть дом, улица или даже город. Москва, например, полностью или частично выгорала около 60раз.
-Почему это происходило? (много было деревянных домов)
Теперь дома каменные, но выгорают они также быстро. Отчего? (появились легковоспламеняющиеся предметы).
-Какие легковоспламеняющиеся предметы знаете?
А сейчас послушайте заметки из нашей городской газеты «Тракт». Эти сообщения говорят, что и в нашем городе случаются пожары.
(сообщение детей)
-Что является основной причиной пожаров в нашем городе?
Часто причиной возникновения пожара является несоблюдение правил техники безопасности правил.
Задание №1. Работа с инструкционной карточкой. Что может вызвать ожог? Выбери правильный вариант, объясни.
Облака, горячий утюг, кипяток, радуга, солнце, раскалённый металл, дождь, пар от жидкости, голубое небо, доска, пожар.
-Если в доме начался пожар, какие будут ваши действия?
-попытаться потушить;
-вызвать 01;
-если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение
позвать на помощь взрослых.
Объяснение нового материала.
В зависимости от силы действия, времени различают ожоги по степеням с 1 по 4 степень.
- Чем характеризуется каждая степень ожога? (дополнение)
Задание №2. Работа с инструкционной картой. Дополните пропущенные слова.
Различают следующие степени термических ожогов:
1степень - …, отёчность, чувство … .
2cтепень – образование …, которые содержат прозрачную жидкость, вокруг них …, чувство жжения.
3степень – кожа тёмного или серого цвета, обширные …, поверхностное частичное обугливание … .
4степень – обугливание не только кожи, но и расположенных под ней тканей, мышц, … .
а) Оказание первой помощи при ожоге I и II степени.
Выполнение работы по плану – показ действий оказания помощи при ожоге на кукле.
Обожжённую поверхность подставить под струю холодной воды.
Обожжённую поверхность накрыть чистой сухой тканью, на поверхность ткани положить пузырь со льдом, пакет с холодной водой.
Перечислить этапы оказания первой помощи при ожоге пальца.
б) Оказание первой медицинской помощи при обширных термических ожогах. На коже кровавые пузыри, повреждение ткани под кожей, мышц, костей. Какая степень ожога? Твои действия? Показ на кукле.
Вызвать «Скорую помощь».
Наложить на повреждённую поверхность сухую чистую ткань, поверх положить пузырь со льдом, пакет с холодной водой.
Давать пострадавшему обильное питьё, успокоить.
Дать пострадавшему обезболивающее средство.
Закрепление материала
Задание. Заполнить таблицу
Степени ожогов | Симптомы | Первая помощь |
1степень |
|
|
2степень |
|
|
3степень |
|
|
4степень |
|
|
Задание. Работа с деформированным текстом. Составь правила оказания первой помощи при ожогах, запиши в тетрадь.
Пузыри, вскрывать, бинтовать, поверхность, обожжённую.
Одежду, повреждённой, снимать, кожи, осторожно.
Грязь, сажу, кожи, смыть, с повреждённой.
Ожог, спиртом, йодом, и, спиртовыми растворами, вокруг, обрабатывать.
Составь предложения устно, используя данные слова: чай, холод, повязка, анальгин.
Объясни смысл пословицы: «Болен лечись, а здоров – берегись».