«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Перспективный план занятий по совершенствованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР

Перспективный план занятий на 1 неделю к теме: "Части тела.Здоровье" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2 года обучения. Материал для учителей-логопедов детских садов.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Перспективный план занятий по совершенствованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР(подготовительная логопедическая группа, II год обучения) 1 период обучения

дата

Тема

Порядок занятий

Предвари-тель-

ная

коррекци-онная

работа

воспита-

теля

Совместная работа учителя - логопеда и воспитанников

Ограничение для детей с F 80.82



Коррекционная работа воспитателя по закреплению материала

Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей



Лексико-грамматические категории



Связная речь


19 - 23 сентября

Хороши малыши, девочки и мальчики. Части тела и лица. Мое здоровье.








1

1Систематзизация знаний детей о частях тела и лица, здоровом образе жизни.

2. Активизация словаря по теме.


1.Активизация словаря (см. Приложение) 2.Согласование притяжательных местоимений с сущ. в роде, числе (мой нос, мои волосы).

3.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (нос – носик - носище, ухо – ушко - ушище).

4.Преобразование существительных ед. и мн. числа и практическое употребление их

в родительном падеже (ухо, уши, ушей; ребенок, дети, детей).

5.Практическое использование словосочетаний

*числительное + существительное

*числительное + прилагательное + существительное.

5.Образование сложных прилагательных (светловолосый, длинноногий, пухлогубый).

6.Практическое употребление слов-антонимов прилагательных и существительных (высокий – низкий, светлый – темный, болезнь – здоровье, друзья - враги).

7.Обогащение словаря за счет использования образных выражений: Держать себя в руках. Сгореть от стыда.

8.Предложение. Анализ предложения.

Индивидуальная работа с:

Катя, Миша,Вика,Рома,Артём,Коля



1.Развитие познавательного общения.

2.Совершенствование умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Совершенствование умения строить высказывания по образцу, рассуждать.

4.Заучивание короткого стихотворения.

Индивидуальная работа с :

Витя, Оля, Маша, Паша, Рита, Саша


1.Использование словосочетаний числ. + прил. + существ.

2.Образование сложных прилагательных,

3. Заучивание короткого стихотворения.

Индивидуальная работа с : Катя,Миша,Вика


Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.

Способы и направления поддержки детской инициативы (речевой центр)


Условия: н-р: Игры- загадки по теме; Д.и. «Чей?Чьи?»; Д.и. «Великан и гномик»; Д.и.«Подбери по образцу!» Д/и «Сосчитай»;Д.и. «Скажи слово»;Д.и. «Скажи наоборот»; схемы; Д.пособие «Наше тело».


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее