Перспективный план занятий по совершенствованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР(подготовительная логопедическая группа, II год обучения) 1 период обучения
дата | Тема | Порядок занятий | Предвари-тель- ная коррекци-онная работа воспита- теля | Совместная работа учителя - логопеда и воспитанников Ограничение для детей с F 80.82
| Коррекционная работа воспитателя по закреплению материала | Предполагаемое взаимодействие с родителями по реализации задач образовательных областей | |
Лексико-грамматические категории | Связная речь |
19 - 23 сентября | Хороши малыши, девочки и мальчики. Части тела и лица. Мое здоровье. | 1 | 1Систематзизация знаний детей о частях тела и лица, здоровом образе жизни. 2. Активизация словаря по теме. | 1.Активизация словаря (см. Приложение) 2.Согласование притяжательных местоимений с сущ. в роде, числе (мой нос, мои волосы). 3.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (нос – носик - носище, ухо – ушко - ушище). 4.Преобразование существительных ед. и мн. числа и практическое употребление их в родительном падеже (ухо, уши, ушей; ребенок, дети, детей). 5.Практическое использование словосочетаний *числительное + существительное *числительное + прилагательное + существительное. 5.Образование сложных прилагательных (светловолосый, длинноногий, пухлогубый). 6.Практическое употребление слов-антонимов прилагательных и существительных (высокий – низкий, светлый – темный, болезнь – здоровье, друзья - враги). 7.Обогащение словаря за счет использования образных выражений: Держать себя в руках. Сгореть от стыда. 8.Предложение. Анализ предложения. Индивидуальная работа с: Катя, Миша,Вика,Рома,Артём,Коля
| 1.Развитие познавательного общения. 2.Совершенствование умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. 3. Совершенствование умения строить высказывания по образцу, рассуждать. 4.Заучивание короткого стихотворения. Индивидуальная работа с : Витя, Оля, Маша, Паша, Рита, Саша
| 1.Использование словосочетаний числ. + прил. + существ. 2.Образование сложных прилагательных, 3. Заучивание короткого стихотворения. Индивидуальная работа с : Катя,Миша,Вика
| Подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. |
Способы и направления поддержки детской инициативы (речевой центр)
| |||||||
Условия: н-р: Игры- загадки по теме; Д.и. «Чей?Чьи?»; Д.и. «Великан и гномик»; Д.и.«Подбери по образцу!» Д/и «Сосчитай»;Д.и. «Скажи слово»;Д.и. «Скажи наоборот»; схемы; Д.пособие «Наше тело». |