Перспективный план организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область: «Коммуникация»
«Развитие речи».
№ | Содержание | Количество организованной учебной деятельности |
1. | Тема: «В саду, на огороде» (дидактическая игра с овощами и фруктами) Цель: Св.речь: Учитьсоставлять короткий описательный рассказ по предложенному плану. Грамматика:Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму). Словарь: Вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты). | 1 |
2. | Тема: «Кукла в гости к нам пришла» (составление описательных рассказов об игрушке). Цель: Св. речь: Развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя. Грамматика: Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Словарь:Обогащать словарь детей именами прилагательными. | 1 |
3. | Тема: «Собака со щенятами» (составление рассказа по картине) Цель: Св.р. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Грамматика: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Словарь:Расширять словарь детей по теме. Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый. | 1 |
4. | Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки) Цель: Св.р:Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии. Грамматика: Закреплять умение употреблять в речи прилагательные, антонимы. Словарь: активизировать и обогащать словарь детей. | 1 |
5. | Тема: «Звуки «З» и «С» Цель: ЗКР:Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты. | 1 |
6. | Тема: «Поиграем с зайкой» (дидактическая игра) Цель: Св.р: Учить составлять описательный рассказ. Грамматика: Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой). Словарь: активизировать и обогащать словарь детей. | 1 |
7. | Тема: «Мои любимые игрушки» (составление творческих рассказов) Цель: Св.р: Привлекать детей к сочинению историй об игрушках. Учить составлять творческие рассказы. Развивать умение правильно формулировать свои мысли. Грамматика: Учить правильно, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять прилагательные и существительные в разных падежах. Словарь:Активизировать словарь по теме. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству. | 1 |
8. | Тема: «Расскажи…» (составление детьми описательных рассказов о двух разных игрушках). Цель: Св.р:Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя. Грамматика:Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения. Словарь:Обогащатьсловарь детей именами прилагательными. | 1 |
9. | Тема: «Маленький садовод» (пересказ рассказа М. Турежанова) Цель: Св.р: Учить связному последовательному пересказу текста. Развивать умение пересказывать текст, не нарушая последовательности. Грамматика: Упражнять в согласовании прилагательных и существительных. Словарь: Активизировать словарь детей | 1 |
10. | Тема: «Моя любимая игрушка». Цель: Св.р: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах. Грамматика: Словарь:Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах. | 1 |
11. | Тема: «Лето – осень» (составление рассказов по серии картинок) Цель: Св.р: Учить детей составлять рассказ по серии картинок. Грамматика: Формировать умение строить повествовательные предложения. ЗКР:Развивать умение называть слова на определённый звук. Словарь: обогащать словарь детей по теме «Времена года». | 1 |
12. | Тема: «Лисичка со скалочкой» (драматизация русской народной сказки) Цель: СВ.р: Учить детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы. Развивать желание участвовать в играх – драматизациях, применяя приемы выразительности речи (интонация, мимика, жесты, темп речи, сила голоса). Грамматика: Продолжать учить использовать в речи слова-антонимы. Словарь:Уметьобъяснять смысл слов: скалочка, плутовка. | 1 |
13. | Тема: Звуки «Ц» и «Ч» Звуковая культура речи Цель:Показать детям артикуляцию звуков «Ц» и «Ч» изолированных, в слоге и в словах. Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). | 1 |
14. | Тема: «Айгерим накрывает на стол». Цель: Грамматика: Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже. Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения. Словарь: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда». | 1 |
15. | Тема: «Ждем гостей». Цель: Св.р: Продолжатьучить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему (посуда: чайная, столовая, кухонная). Грамматика: Совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже. Словарь: Обогащать словарь новыми словами, объясняя их значение. | 1 |
16. | Тема: «Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки) Цель: Св.р: Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" с помощью мнемодорожки; Развивать умение детей участвовать в драматизации знакомых литературных произведений, совершенствовать выразительность речи для передачи образов героев. Грамматика:Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, использовать в своей речи распространенные предложения. Словарь: Активизировать и обогащать словарь именами прилагательными. | 1 |
17. | Тема: «Как мы встречали Деда Мороза» (составление рассказов из личного опыта) Цель: Св.р: Учить составлять рассказы, основываясь на личном опыте, Грамматика: Активизировать в речи употребление однокоренных слов, прилагательных. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. ЗКР: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Д/и: «Нарядим ёлку». Словарь: обогащать словарь детей по теме «Новый год». | 1 |
18. | Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине) Цель: Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Грамматика: Упражнять детей в подборе синонимов, определений. Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы». | 1 |
19. | Тема: «Мой Ушастик самый красивый». (составление рассказа о зайце по модели) Цель: Св.р: Учить составлять последовательный рассказ о зайце описательного характера по модели. Грамматика: Упражнять в словообразовании. Продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Словарь: Расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов. | 1 |
20. | Тема: «В магазине игрушек». Составление описательного рассказа по двум одинаковым игрушкам разного размера. Цель: Св.р: Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по двум игрушкам, используя в речи простые и сложные предложения. Грамматика: Учить согласовывать числительные с существительными. Д/и: «Есть-нет». Формировать умение составлять предложения с предлогами. Д/и: «Сломанный мост». Словарь: Обогащать словарный запас детей. | 1 |
21. | Тема: «Мое любимое домашнее животное» (составление рассказов из личного опыта) Цель: Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя о своём домашнем животном. Грамматика: Продолжать учить употреблять в речи глаголы повелительного наклонения, согласовывать существительные с прилагательными. Словарь: обогащать словарь детей по теме «Домашние животные». | 1 |
22. | Тема: «В гостях у сказки» Цель: Св.р: Учить пересказывать русские народные сказки при помощи рамок-планов. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок. Грамматика: Учить образовывать существительные во множественном числе в В.п и Р.п. Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей, объясняя смысловое значение слов. | 1 |
23. | Тема: «Домашние животные» (рассказывание по картинам из этой серии) Цель: Св.р: Закрепить умение детей составлять связный рассказы по картине о животных, используя в речи слова, обозначающие название животных и их детенышей. обогащать словарь обобщающими словами. Грамматика: Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Словарь: Обогащать словарь обобщающими словами. | 1 |
24. | Тема: «Что из чего?» (составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы) Цель: Св.р: Продолжать учить составлять описательные рассказы об игрушках по схеме. Грамматика: Учить группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи прилагательные: деревянный, стеклянный, пластмассовый. Продолжать учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек, верблюжат, медвежат). Словарь: Активизироватьи обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качество предметов. | 1 |
25. | Тема: «Подарок маме» Цель: Св.р: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.Грамматика: Продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Словарь: Расширять и уточнять словарный запас. | 1 |
26. | Тема: Звуки «Ж» и «Ш» Звуковая культура речи Цель:Показать детям артикуляцию звуков «Ж» и «Ш», подводить к усвоению правильного произношения шипящих звуков. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить умение внятно произносить в словах все гласныеи согласные звуки. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). | 1 |
27. | Тема: «Аукцион мебели». Цель: Св.р: Продолжать учить составлять описательные рассказы про мебель по опорным алгоритмическим схемам. Грамматика: Побуждать употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже. Словарь: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, обобщающих слов. | 1 |
28. | Тема: «Угадай по описанию». (дидактическая игра) Цель: Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказы описательного характера об игрушках и предметах. Грамматика: Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании существительного и прилагательного. Совершенствовать структуру простого предложения. Словарь: Обогатить словарь детей названиями национальных предметов: сундук-«әбдіре», шапка-«тымақ», веер, парик, «тенге». Уметь объяснять назначение предметов. | 1 |
29. | Тема: «Почему грустит щенок» (творческое рассказывание по картине) Цель: Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Грамматика: Учить подбирать определение к слову «щенок», согласовываяприлагательные с существительным. Уметь подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. ЗКР: Учить выделять в словах первый звук. Словарь: Познакомить детей с многозначным глаголом «гладить». | 1 |
30. | Тема:«Сундучок со сказками». (рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам). Цель:Продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по фрагменту, иллюстрации. Грамматика: Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении. Словарь: Активизировать словарь детей. | 1 |
31. | Тема: «Петушок и бобовое зернышко» (пересказ русской народной сказки) Цель: Св.р: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Грамматика: Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Д/и: «Что мы делали?». Словарь:Активизировать в речи детейпредлоги и наречия, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) | 1 |
32. | Тема: «Рукавичка» (драматизация украинской народной сказки) Цель: Св.р: Развивать умение участвовать в игре – драматизации. Побуждать использовать интонационную выразительность речи для передачи образов героев, следить за темпом речи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять загадки-описания. Грамматика: Совершенствовать грамматическую сторону речи: закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях. Словарь: Обогащать словарь детей именами прилагательными. | 1 |
33 | Тема: «Кто построил новый дом» (составление творческих рассказов) Цель:Закреплять умение составлять творческий рассказ. Грамматика: Побуждать использовать в речи простые и сложные предложения. Учить называть действия, совершаемые определённым предметом. Д/и: «Что для чего?». Словарь: Активизировать и обогащать словарь по теме. | 1 |
34 | Тема: «Как мы гуляем на участке» (составление рассказов из личного опыта) Цель: Св.р: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта (по аналогии с содержанием картин). Грамматика: Закреплять умение называть предмет, его признаки и качество. Д/и: «Угадай, о чём говорю». Уметь подбирать слова противоположные по значению. ЗКР: Закрепить умение внятно произносить в словах все гласныеи согласные звуки. Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей. | 1 |
35 | Тема: «Кто сказал мяу?» (пересказ сказки В. Сутеева) Цель: Св.р: Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительно диалоги персонажей. Грамматика: Закреплять умение употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже. Словарь: Активизироватьи обогащать словарь детей прилагательными, глаголами. | 1 |
36 | Тема: «День рождения зайца» (придумывание сказки) Цель: Св.р: Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему, использовать описание и диалоги, как средство выразительности речи. Грамматика: Закреплять употребление в речи антонимов, синонимов, однокоренных слов. Словарь: Активизировать словарь детей, следить за правильным произношением слов. | 1 |
| Итого | 36 |