«Осенний фестиваль знаний 2024»

Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы Образовательная область: «Коммуникация» «Развитие речи».

Перспективный план организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область: «Коммуникация»

«Развитие речи».

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Перспективный план организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область: «Коммуникация»

«Развитие речи».



Содержание

Количество организованной учебной деятельности

1.

Тема: «В саду, на огороде»

(дидактическая игра с овощами и фруктами)

Цель:

Св.речь: Учитьсоставлять короткий описательный рассказ по предложенному плану.

Грамматика:Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму).

Словарь: Вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты).

1

2.

Тема: «Кукла в гости к нам пришла» (составление описательных рассказов об игрушке).

Цель:

Св. речь: Развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя.

Грамматика: Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Словарь:Обогащать словарь детей именами прилагательными.

1

3.

Тема: «Собака со щенятами» (составление рассказа по картине)

Цель:

Св.р. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Грамматика: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

Словарь:Расширять словарь детей по теме.

Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый.

1

4.

Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки)

Цель:

Св.р:Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

Грамматика: Закреплять умение употреблять в речи прилагательные, антонимы.

Словарь: активизировать и обогащать словарь детей.

1

5.

Тема: «Звуки «З» и «С»

Цель:

ЗКР:Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков.

Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове.

Учить называть слова с заданным звуком.

Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.

1

6.

Тема: «Поиграем с зайкой» (дидактическая игра)

Цель:

Св.р: Учить составлять описательный рассказ.

Грамматика: Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой).

Словарь: активизировать и обогащать словарь детей.

1

7.

Тема: «Мои любимые игрушки» (составление творческих рассказов)

Цель:

Св.р: Привлекать детей к сочинению историй об игрушках. Учить составлять творческие рассказы.

Развивать умение правильно формулировать свои мысли.

Грамматика: Учить правильно, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять прилагательные и существительные в разных падежах.

Словарь:Активизировать словарь по теме.

Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству.

1

8.

Тема: «Расскажи…»

(составление детьми описательных рассказов о двух разных игрушках).

Цель:

Св.р:Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.

Грамматика:Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения.

Словарь:Обогащатьсловарь детей именами прилагательными.

1

9.

Тема: «Маленький садовод» (пересказ рассказа М. Турежанова)

Цель:

Св.р: Учить связному последовательному пересказу текста. Развивать умение пересказывать текст, не нарушая последовательности.

Грамматика: Упражнять в согласовании прилагательных и существительных.

Словарь: Активизировать словарь детей

1

10.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Цель:

Св.р: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах.

Грамматика:

Словарь:Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах.

1

11.

Тема: «Лето – осень» (составление рассказов по серии картинок)

Цель:

Св.р: Учить детей составлять рассказ по серии картинок.

Грамматика: Формировать умение строить повествовательные предложения.

ЗКР:Развивать умение называть слова на определённый звук.

Словарь: обогащать словарь детей по теме «Времена года».

1

12.

Тема: «Лисичка со скалочкой» (драматизация русской народной сказки)

Цель:

СВ.р: Учить детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы.

Развивать желание участвовать в играх – драматизациях, применяя приемы выразительности речи (интонация, мимика, жесты, темп речи, сила голоса).

Грамматика: Продолжать учить использовать в речи слова-антонимы.

Словарь:Уметьобъяснять смысл слов: скалочка, плутовка.

1

13.

Тема: Звуки «Ц» и «Ч»

Звуковая культура речи

Цель:Показать детям артикуляцию звуков «Ц» и «Ч» изолированных, в слоге и в словах.

Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.

Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук).

1

14.

Тема: «Айгерим накрывает на стол».

Цель:

Грамматика: Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник).

Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения.

Словарь: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда».

1

15.

Тема: «Ждем гостей».

Цель:

Св.р: Продолжатьучить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему (посуда: чайная, столовая, кухонная).

Грамматика: Совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже.

Словарь: Обогащать словарь новыми словами, объясняя их значение.

1

16.

Тема: «Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки)

Цель:

Св.р: Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" с помощью мнемодорожки;

Развивать умение детей участвовать в драматизации знакомых литературных произведений, совершенствовать выразительность речи для передачи образов героев.

Грамматика:Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, использовать в своей речи распространенные предложения.

Словарь: Активизировать и обогащать словарь именами прилагательными.

1

17.

Тема: «Как мы встречали Деда Мороза»

(составление рассказов из личного опыта)

Цель:

Св.р: Учить составлять рассказы, основываясь на личном опыте, Грамматика: Активизировать в речи употребление однокоренных слов, прилагательных.

Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

ЗКР: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Д/и: «Нарядим ёлку».

Словарь: обогащать словарь детей по теме «Новый год».

1

18.

Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине)

Цель:

Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине.

Грамматика: Упражнять детей в подборе синонимов, определений.

Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы».

1

19.

Тема: «Мой Ушастик самый красивый».

(составление рассказа о зайце по модели)

Цель:

Св.р: Учить составлять последовательный рассказ о зайце описательного характера по модели.

Грамматика: Упражнять в словообразовании. Продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Словарь: Расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов.

1

20.

Тема: «В магазине игрушек».

Составление описательного рассказа по двум одинаковым игрушкам разного размера.

Цель:

Св.р: Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по двум игрушкам, используя в речи простые и сложные предложения.

Грамматика: Учить согласовывать числительные с существительными. Д/и: «Есть-нет».

Формировать умение составлять предложения с предлогами. Д/и: «Сломанный мост».

Словарь: Обогащать словарный запас детей.

1

21.

Тема: «Мое любимое домашнее животное»

(составление рассказов из личного опыта)

Цель:

Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя о своём домашнем животном.

Грамматика: Продолжать учить употреблять в речи глаголы повелительного наклонения, согласовывать существительные с прилагательными.

Словарь: обогащать словарь детей по теме «Домашние животные».

1

22.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

Св.р: Учить пересказывать русские народные сказки при помощи рамок-планов.

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок.

Грамматика: Учить образовывать существительные во множественном числе в В.п и Р.п.

Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей, объясняя смысловое значение слов.

1

23.

Тема: «Домашние животные» (рассказывание по картинам из этой серии)

Цель:

Св.р: Закрепить умение детей составлять связный рассказы по картине о животных, используя в речи слова, обозначающие название животных и их детенышей. обогащать словарь обобщающими словами.

Грамматика: Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Словарь: Обогащать словарь обобщающими словами.

1

24.

Тема: «Что из чего?»

(составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы)

Цель:

Св.р: Продолжать учить составлять описательные рассказы об игрушках по схеме.

Грамматика: Учить группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи прилагательные: деревянный, стеклянный, пластмассовый.

Продолжать учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек, верблюжат, медвежат).

Словарь: Активизироватьи обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качество предметов.

1

25.

Тема: «Подарок маме»

Цель:

Св.р: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.Грамматика: Продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Словарь: Расширять и уточнять словарный запас.

1

26.

Тема: Звуки «Ж» и «Ш»

Звуковая культура речи

Цель:Показать детям артикуляцию звуков «Ж» и «Ш», подводить к усвоению правильного произношения шипящих звуков.

Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Закрепить умение внятно произносить в словах все гласныеи согласные звуки.

Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук).

1

27.

Тема: «Аукцион мебели».

Цель:

Св.р: Продолжать учить составлять описательные рассказы про мебель по опорным алгоритмическим схемам.

Грамматика: Побуждать употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже.

Словарь: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, обобщающих слов.

1

28.

Тема: «Угадай по описанию». (дидактическая игра)

Цель:

Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказы описательного характера об игрушках и предметах.

Грамматика: Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании существительного и прилагательного.

Совершенствовать структуру простого предложения.

Словарь: Обогатить словарь детей названиями национальных предметов: сундук-«әбдіре», шапка-«тымақ», веер, парик, «тенге». Уметь объяснять назначение предметов.

1

29.

Тема: «Почему грустит щенок»

(творческое рассказывание по картине)

Цель:

Св.р: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Грамматика: Учить подбирать определение к слову «щенок», согласовываяприлагательные с существительным.

Уметь подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

ЗКР: Учить выделять в словах первый звук.

Словарь: Познакомить детей с многозначным глаголом «гладить».

1

30.

Тема:«Сундучок со сказками».

(рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам).

Цель:Продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по фрагменту, иллюстрации.

Грамматика: Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

Словарь: Активизировать словарь детей.

1

31.

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

(пересказ русской народной сказки)

Цель:

Св.р: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

Грамматика: Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Д/и: «Что мы делали?».

Словарь:Активизировать в речи детейпредлоги и наречия, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

1

32.

Тема: «Рукавичка» (драматизация украинской народной сказки)

Цель:

Св.р: Развивать умение участвовать в игре – драматизации. Побуждать использовать интонационную выразительность речи для передачи образов героев, следить за темпом речи.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять загадки-описания.

Грамматика: Совершенствовать грамматическую сторону речи: закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Словарь: Обогащать словарь детей именами прилагательными.

1

33

Тема: «Кто построил новый дом»

(составление творческих рассказов)

Цель:Закреплять умение составлять творческий рассказ.

Грамматика: Побуждать использовать в речи простые и сложные предложения. Учить называть действия, совершаемые определённым предметом. Д/и: «Что для чего?».

Словарь: Активизировать и обогащать словарь по теме.

1

34

Тема: «Как мы гуляем на участке»

(составление рассказов из личного опыта)

Цель:

Св.р: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта (по аналогии с содержанием картин).

Грамматика: Закреплять умение называть предмет, его признаки и качество. Д/и: «Угадай, о чём говорю». Уметь подбирать слова противоположные по значению.

ЗКР: Закрепить умение внятно произносить в словах все гласныеи согласные звуки.

Словарь: Обогащать и активизировать словарь детей.

1

35

Тема: «Кто сказал мяу?» (пересказ сказки В. Сутеева)

Цель:

Св.р: Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительно диалоги персонажей.

Грамматика: Закреплять умение употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже.

Словарь: Активизироватьи обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.

1

36

Тема: «День рождения зайца» (придумывание сказки)

Цель:

Св.р: Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему, использовать описание и диалоги, как средство выразительности речи.

Грамматика: Закреплять употребление в речи антонимов, синонимов, однокоренных слов.

Словарь: Активизировать словарь детей, следить за правильным произношением слов.

1


Итого

36







































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее