Перспективное планирование организованной учебной деятельности в старшей группе ДО
Сроки проведения ОУД | Тема организованной учебной деятельности | Цель организованной учебной деятельности | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь, 1 неделя | Множество, один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству.
| Учить детей находить общее свойство группы (множества предметов, объединять в группы по общему свойству «Большой», «Маленький», принадлежности к чему-либо; выделять единичные предметы; формировать представление о множестве, состоящем из одного элемента; ввести термины «один» и «несколько», «много»; развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради. | Долька, коврограф «Ларчик», корзина, счётный материал (овощи, фрукты, сладости, арбуз) с креплением на коврограф, рабочие тетради. |
Сентябрь, 2 неделя | Где находится? Ориентация в пространстве: на-над-под, впереди-сзади, справа-слева.
| Учить детей отвечать на вопрос «Где находится?», устанавливать пространственные отношения: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, посередине, между; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Находить определённый рисунок на странице тетради; развивать память и пространственное мышление. | Кукла Катя, котёнок Рыжик, рыбка, игровизоры с маркером (по числу детей), приложение к игровизору «Катя, Рыжик и рыбка», лист 3 (по числу детей), рабочие тетради. |
Сентябрь, 3 неделя | Свойства предметов (форма, величина), сравнение предметов по цвету и размеру.
| Учить детей выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам ,составлять группы по заданному свойству и находить предметы с данными свойствами; продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве, учить устанавливать пространственные отношения: спереди-сзади, перед, между; развивать речевые навыки, умение анализировать. | Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», пространственные карточки «Лев», «Павлин», «Пони», «Лань»; игровизоры с маркерами (по числу детей). |
Сентябрь, 4 неделя | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
| Познакомить с фигурами: круг, квадрат, треугольник; научить распознавать их; продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве; развивать речевые навыки, умение анализировать. | Листья большие, маленькие: по цвету — жёлтые, зелёные,коричневые. Малыш Гео, круги, квадраты, треугольники, пособие «Чудо-крестики 2» на каждого ребёнка. |
Октябрь, 1 неделя | Число и цифра 1. Образование числа 1.
| Познакомить с числом и цифрой 1; научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их, развивать речь и внимание; координацию движения и мелкую моторику рук. | Ворон Метр, схемы с изображением поезда и корабля из геометрических фигур, иллюстрация с изображением автобуса, корабля,самолёта,трактора; коврограф «Ларчик», игровизоры с маркером (по числу детей). |
Октябрь, 2 неделя | Число и цифра 2. Образование числа 2.
| Рассмотреть понятие «Пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; учить писать цифру 2, совершенствовать умения употреблять термины «число», «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия; названия, последовательности в записи чисел; развивать логическое мышление, память. | Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», кораблик «Плюх-плюх», игровизоры с маркером (по числу детей), приложение к игровизору «Лабиринты цифр», лист 1 (по числу детей), рабочие тетради. |
Октябрь, 3 неделя | Число и цифра 3. Образование числа 3.
| Ввести число и цифру 3. Учить соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счёта предметов, учить правильно распознавать и изображать цифру 3, развивать внимание и логическое мышление. | Незримка Всусь, картинки для игры «Четвёртый лишний», коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», игровизоры с маркером (по числу детей), приложение к игровизору «Лабиринты цифр», лист 1 (по числу детей), рабочие тетради. |
Октябрь, 4 неделя | Тяжёлый, лёгкий.
| Сформировать представление о весе предметов и взвешивании; научить сравнивать, используя слова «легче-тяжелее»; научить сравнивать на руках предметы по весу, положив их на руки и определять вес предметов по размеру; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве; развивать внимание, мышление, речь. | Рюкзак большой и маленький, предметные картинки, рабочие тетради. |
Ноябрь, 1 неделя | Число и цифра 4. Образование числа 4.
| Ввести число и цифру 4. Учить соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счёта предметов, учить правильно распознавать и изображать цифру 4, развивать внимание и логическое мышление. | Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», игровизоры с маркером (по числу детей), приложение к игровизору «Лабиринты цифр», лист 1 (по числу детей), рабочие тетради. |
Ноябрь, 2 неделя | Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра.
| Познакомить детей с термином «Продолжительность» (время); повторить названия слов, описывающих время: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь; уточнить представления о днях недели; закреплять навыки счёта в пределах 4; выделять совокупности из 1,2,3,4 предметов и обозначать их цифрой. | Филимон Коттерфильд, картинки: утро, день ,вечер, ночь. Коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», Карточки с цифрами от 1 до 4 (по числу детей). |
Ноябрь, 3 неделя | Число и цифра 5. Образование числа 5. порядковый и обратный счёт.
| Ввести число и цифру 5. Учить соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки количественного счёта предметов, порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 5, развивать внимание и логическое мышление. | Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», кораблик «Плюх-плюх» (по числу детей), рабочие тетради. |
Ноябрь, 4 неделя
| Числа о 1 до 5. Прямой и обратный счёт.
| Закреплять навыки счёта до 5; совершенствовать навыки порядкового счёта; закреплять знание названий геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать. | Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», кораблик «Плюх-плюх» (по числу детей), рабочие тетради. |
Декабрь, 1 неделя
| Число и цифра 0.
| Ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.
| Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», мешок с подарками от деда Мороза, игровизоры с маркером (по числу детей), рабочие тетради. |
Декабрь, 2 неделя | Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равномощный знак множества. Знак «равно».
| Раскрыть смысл действия сложения; ввести знак «+»; учить составлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка; развивать пространственное мышление, внимание и память. | Снеговики (5 шт) с креплением на коврограф «Ларчик», из них 3 снеговика с вёдрами на голове, два без вёдер; коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», «Прозрачные цифры»; карточки с тремя полосками по числу детей, цифры от 1 до 5 (по числу детей), карточки со знаками «+» и «=» по числу детей, игровизоры с маркером (по числу детей), рабочие тетради. |
Декабрь, 3 неделя | Сложение. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Объединение множеств. Знак «плюс».
| Раскрыть смысл действия сложения; ввести знак «+»; учить составлять и записывать сложение, закреплять знание нумерации чисел первого пятка; развивать пространственное мышление, внимание и память. | Снеговики (5 шт) с креплением на коврограф «Ларчик», из них 3 снеговика с вёдрами на голове, два без вёдер; коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», «Прозрачные цифры»; карточки с тремя полосками по числу детей, цифры от 1 до 5 (по числу детей), карточки со знаками «+» и «=» по числу детей, игровизоры с маркером (по числу детей), рабочие тетради. |
Декабрь, 4 неделя | Вычитание. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Выделение части множества по определённому признаку. Знак «минус».
| Раскрыть смысл действия вычитания; ввести знак «-»; учить составлять и записывать вычитание, закреплять знание нумерации чисел первого пятка; развивать пространственное мышление, внимание и память. | Снеговики (5 шт) с креплением на коврограф «Ларчик», коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», «Прозрачные цифры»; солнышко с креплением на коврограф, рабочие тетради, касса трёхрядная. |
Январь, 1 неделя | Число и цифра 6. Образование числа 6.
| Ввести число и цифру 6; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счёта предметов, порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 6, развивать внимание и логическое мышление.
| Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», игровизоры с маркером (по числу детей), рабочие тетради. |
Январь, 2 неделя | Выше-ниже, толще-тоньше, шире-уже, длиннее-короче. Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине.
| Сформировать представление о высоте и толщине предметов, их сравнении; научить сравнивать, используя слова: выше-ниже; толще-тоньше; уже-шире; научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве; развивать внимание, мышление, речь. | Радужные гномы разного роста, одежда разного размера для гномов. Простые карандаши. Рабочие тетради. |
Январь, 3 неделя | Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки. Упражнение в сравнении величин.
| Сформировать представление о длине — свойстве предметов иметь протяжённость, учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки; развивать пространственное воображение, речь, внимание. | Картинки животных, коврограф «Ларчик» с приложением «Разноцветные верёвочки», гусеница Фифа, коврограф «Мини-ларчик» с приложением «Разноцветные верёвочки» (по числу детей). |
Январь, 4 неделя | Число и цифра 7. Образование числа 7. Прибавление 1. Порядковый и обратный счёт.
| Ввести число и цифру 7. Учить соотносить цифру и числ предметов; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 7; развивать внимание и логическое мышление. | Радужные гномы, Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», игровизоры с маркером (по числу детей), рабочие тетради. |
Февраль, 1 неделя | Числа от 1 до 7. Дни недели. Временные представления: вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
| Выучить названия дней недели ,продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи, развивать внимание и логическое мышление. | Радужные гномы, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», игровизоры с маркером (по числу детей), рабочие тетради. |
Февраль, 2 неделя | Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе бумаги: верх, низ, середина, право, лево. Слуховые и зрительные диктанты.
| Ввести число и цифру 8; Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 8; развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, лево): развивать внимание и логическое мышление. | Радужные гномы, Долька, коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», «Чудо-крестики 2», игровизоры с маркером (по числу детей), «Чудо крестики 2» - по числу детей, рабочие тетради. |
Февраль, 3 неделя | Число и цифра 9. Образование числа 9. Решение простейших примеров и задач.
| Ввести число и цифру 9; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 9; развивать внимание и логическое мышление. | Коврограф «Ларчик» с приложением «Весёлые цифры», Радужные гномы, Долька, Гео, Ворон Метр, игровизоры с маркером (по числу детей), «Чудо крестики 2» - по числу детей, рабочие тетради. |
Февраль, 4 неделя | Число и цифра 10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач.
| Ввести число и цифру 10; учить соотносить запись числа 10 и число предметов; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта;прямого и обратного счёта; учить правильно распознавать и изображать цифрами 1 и 0 число 10; развивать внимание и логическое мышление. | Коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», Радужные гномы (10 штук), касса трёхрядная, игровизоры с маркером (по числу детей), «Чудо крестики 2» - по числу детей, рабочие тетради. |
Март, 1 неделя | Числа от 1 до 10. прямой и обратный счёт. Прибавление и вычитание 1.
| Познакомить с последовательностью чисел от 1 до 10, научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1; развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывание на числовом отрезке. | Коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», Радужные гномы (10 штук), касса трёхрядная, игровизоры с маркером (по числу детей), «Чудо крестики 2» - по числу детей, рабочие тетради, числовой ряд на каждого ребёнка. |
Март, 2 неделя | Числа от 0 до 10. Геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр. Знакомство с пирамидой.
| Познакомить с объёмными геометрическими фигурами: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида; научить распознавать их; продолжить работу по развитию пространственных представлений, навыка счёта; развивать умение анализировать, сравнивать. | Коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», «Весёлые цифры», касса трёхрядная, рабочие тетради. Плоскостные изображения геометрических фигур с креплением на коврограф, геометрические тела (конструктор). |
Март, 3 неделя | Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. сравнение величин.
| Познакомить детей с понятием величина. - Закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10, от 10 к 1; закрепить умение находить соседей чисел; воспитывать активность, самостоятельность.
| Коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», «Весёлые цифры», рабочие тетради. Плоскостные силуэты деревьев разной формы с креплением на коврограф, полоски из цветного картона разной формы (по числу детей), плоскостные геометрические фигуры с креплением на коврограф. |
Март, 4 неделя | Решение простейших примеров и задач.
| Рассмотреть способ вычитания числа по частям (по одному); учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; развивать воображение и речевые умения. | Персонажи сказки «Три медведя» с креплением на коврограф, коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», «Весёлые цифры», рабочие тетради. |
Апрель, 1 неделя | Сравнение чисел от 1 до 10. «Равно» и «Неравно».
| Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счёта предметов; развивать умение анализировать и обобщать. | Коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», «Весёлые цифры», иллюстрации к игре «Магазин игрушек», касса трёхрядная, рабочие тетради. |
Апрель, 2 неделя | Предмет и его части. Сравнение целого и части. Упражнение в умении сравнивать целое и части, называть части целого.
| Ввести термины «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на части, познакомить с названиями равных частей целого — «половина, четверть»; продолжить формировать умение сравнивать числа; развивать речь и мышление. | Малыш Гео, аппликация из геометрических фигур с крепление на коврограф, коврограф «Ларчик», геометрические фигуры из картона и ножницы (по числу детей), рабочие тетради. |
Апрель, 3 неделя | Повторение. Логические задачи. Геометрические фигуры и тела. Предметы геометрической формы в ближайшем окружении.
| Рассмотреть решение логических задач, в которых требуется не только выполнить следующие логические операции: сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание; повторить названия геометрических тел и учить находить в окружающей обстановке предметы такой формы. | Медвежонок Мишик, коврограф «Ларчик», предметные картинки креплением на коврограф, геометрический материал с креплением на коврограф, «Чудо крестики 2» - по числу детей, рабочие тетради. |
Апрель, 4 неделя | Ориентировка в времени: времена года, год-12 месяцев.
| Познакомить с названиями времён года, месяцев года, научить различать времена года. | Коврограф «Ларчик», картинки «Времена года» с креплением на коврограф картинки одежды по сезонам с креплением на коврограф, пространственные ккрточки, игровизоры с маркером (по числу детей), рабочие тетради. |
Май, 1 неделя | Взвешивание. Проверка веса с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине.
| Познакомить с процессом взвешивания с помощью примитивных весов, учить сравнивать предметы по весу; продолжить формирование умения называть времена и месяцы года; развивать внимание и логическое мышление. | Пчёлка Жужа, гусеница Фифа, коврограф «Ларчик», картинки «Овощи», «Фрукты» с креплением на коврограф, игрушечные весы, рабочие тетради. |
Май, 2 неделя | Закрепление изученного. Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счёт.
| Обобщить имеющиеся знания и умения детей, провести контроль и коррекцию усвоения. | Малыш Гео, Ворон Метр, Мишик, коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», «Весёлые цифры», карточки-домино с креплением на коврограф, коврограф «Мини-Ларчик» с контактной лентой разного цвета и размера, (по числу детей); касса трёхрядная. |
Май, 3 неделя | Решение простейших примеров и задач.
| Обобщить имеющиеся знания и умения детей, провести контроль и коррекцию усвоения. | Малыш Гео, Ворон Метр, Мишик, коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», «Весёлые цифры», карточки-домино с креплением на коврограф, коврограф «Мини-Ларчик» с контактной лентой разного цвета и размера, (по числу детей); касса трёхрядная. |
Май, 4 неделя | Числа от 1 до 10. прямой и обратный счёт. Прибавление и вычитание 1.
| Обобщить имеющиеся знания и умения детей, провести контроль и коррекцию усвоения. | Коврограф «Ларчик» с приложением «Прозрачные цифры», Радужные гномы (10 штук), касса трёхрядная, игровизоры с маркером (по числу детей), «Чудо крестики 2» - по числу детей, рабочие тетради, числовой ряд на каждого ребёнка. |