Май. Iнеделя.
Тема: «ГОРОД.»
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| Дом, в котором мы живем.
| Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Словесный (слово воспитателя, беседа, рассуждение), наглядный (показ рассматривание иллюстраций, картин, мультимедиа), практический (игровая деятельность).
| Карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 299 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка/ Аппликация (наложение) | Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом | продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к своему городу; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освеще- нии; учить создавать аппликацией дома по представлению. | Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический (игра-ситуация). | Черный, темно-синий или фиолетовый фон, бумага раз- личных оттенков, | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305 |
Речевое развитие | Наш город | связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предло- женной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; словарь: расширять словарный запас детей. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Карточки с изображением домов. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 302 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Это вспыхнул перед нами Яркий, праздничный салют. | Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта. | Словесный (обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (рисование). | Рисунки детей с изображением вечернего города, крас- ки, кисти, панорама вечернего города на бумаге темно-синего цвета - образец (рисунки и панорама выполнены в верхней части согнутого по- полам листа бумаги). | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Мой дом Н. Голь | Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. | Словесный ( слово воспитателя, беседа, чтение, обсуждение, театрализация); - наглядный (рассматривание, показ сказки);- практический (игровая деятельность, игра – имитация)
| Иллюстрации. | Сборник № 1 |
Май. II неделя.
Тема: «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА
Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметв туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| Умывание каждый день | Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага.
| Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя. Наглядные: картинки с изображением мыла, полотенца. Практические: игра. | Картинки с изображением мыла, полотенца.
| Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка/ Аппликация (накладывание) | Бережливым будь с водой, Хорошенько кран закрой! | Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его. | Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический (игра-ситуация).
| Бумага разного цвета, «полотенце» в виде прямоуголь- ников, круглый запрещающий знак с изображением крана. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 362 |
Речевое развитие | Водичка, водичка... | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое про- изведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ч'], [ш], [с]. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Мойдодыр. Картинки с изображением мыла, полотенца | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 357 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Дождик босиком по земле прошел... | Вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и на- клеивать готовые формы; знакомить с различными природ- ными явлениями (дождем). | Словесный (обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (рисование). | Большой лист бумаги с изображением неба, каранда- ши синего цвета, салфетки, клеенки, силуэты людей, зверей, солнца, пес- ня «Если добрый ты» в грамзаписи. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 361 |
Чтение художественной литературы + коммуникация)
| Отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: - Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей; - Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры; - Воспитывать интерес к бытовым процессам. | Словесный (загадка, слово воспитателя, чтение, обсуждение); наглядный (рассматривание предметов туалета, обследование, показ); практический (дидактическая игра «Купание куклы», игра – импровизация). | Предметы гигиены, кукла. | - К.Чуковский «Мойдодыр» - Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников, с 93. |
Май. III неделя.
Тема: «Насекомые»
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| Насекомые на нашем участке. | Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя. Наглядные: картинки с рисунками насекомых. Практические: наблюдение, игра-импровизация. | Картинки с рисунками насекомых. Запись звуков живой природы. | Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С. Н. Теплюк, стр. 35 (е), 101 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация | Гусеница | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. | Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический (игра). | Пластилин, веточки или спички, картон-подставка, дощечки. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д. Н. Колдина, стр. 26 |
Речевое развитие | Насекомые наши знакомые | -закрепить знания детей о насекомых. - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи; - воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша. | Сборник № 1 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Бабочки на лугу. | Закрепить умения заполнять узором готовый силуэт ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования –монотипия; формирование умения выполнять ритмические движения под музыку, различая характер музыки. | Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический (игра-ситуация). | Вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором, гуашь основных цветов, кисточки , баночки с водой, муз.фрагмент из сборника Бурениной «Топ-хлоп, малыши» | О. Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Стр.71 |
Чтение художественной литературы + коммуникация)
| «Лети, мотылек» | Побуждать детей имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации, познакомить с новой сказкой и обыграть её в импровизации. | Словесный (слово воспитателя, рассказ, чтение, беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игра-импровизация). | Шапочки мотыльков и цветов, картинки. | Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф. Губанова, стр 103 |
Май. IV неделя.
Тема: «Растительный мир»
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| Там и тут, там и тут одуванчики цветут. | Знакомить детей с цветами. учить строению цветка, закреплять понятия, высокий, низкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя. Наглядные: картинки с рисунками цветов. Практические: наблюдение, игра-импровизация. | Кукла маша, одуванчики. | Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С. Н. Теплюк, стр. 108 Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова, стр 33, 47, 48 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка/ Аппликация (наложение) | Сирень в корзине. | Вызвать интерес детей к узнанным в изображении предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно, учить методом обрыва делать цветы, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа, воспитывать любовь к природе. | Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический (игра-ситуация). Объёмная аппликация –метод обрыва. | Большой лист с нарисованной корзиной, разноцветная бумага | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр.382 |
Речевое развитие | Замечательные цветы | связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш],[з], [ж], [у]. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Картинки с изображением цветов. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр.379 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик | .Рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисть, воспитывать эстетический вкус. | Словесный (загадки, чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой», обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (театрализация , экспериментирование). | Мольберт, фланелеграф, фигурки, белая и зеленая краска, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага голубого цвета. | Изобразительная деятельность и художественный труд. О. В. Павлова, стр.65 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Наш участок весной | Познакомить детей с названиями растений на участке, активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность, воспитывать интерес к объектам живой природы. | Словесный (слово воспитателя, рассказ, чтение, беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игра). | Осмотр участка. | Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Г. Я Затулина, стр 143 |