«Зимний фестиваль знаний 2025»

Перспективное планирование. Май.

Перспективное планирование. Май. Группа раннего возраста (возраст от 1,5-3 лет)

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Май. Iнеделя.

Тема: «ГОРОД.»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


Дом, в котором мы живем.


Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Словесный (слово воспитателя,

беседа, рассуждение), наглядный (показ рассматривание иллюстраций, картин, мультимедиа), практический (игровая деятельность).


Карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы..

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 299

Художественно-эстетическое развитие: лепка/

Аппликация (наложение)

Строим, строим новый дом.

Вырос дом, огромный дом

продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к своему городу; учить подбирать цвет бумаги в

соответствии с колоритом предметов при вечернем освеще-

нии; учить создавать аппликацией дома по представлению.

Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический (игра-ситуация).

Черный, темно-синий или фиолетовый фон, бумага раз-

личных оттенков,

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305

Речевое развитие

Наш город

связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предло-

женной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни;

словарь: расширять словарный запас детей.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Карточки с изображением домов.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 302

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Это вспыхнул перед нами

Яркий, праздничный салют.

Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные

от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к

родному городу. Учить изображать огоньки салюта.

Словесный (обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (рисование).

Рисунки детей с изображением вечернего города, крас-

ки, кисти, панорама вечернего города на бумаге темно-синего цвета -

образец (рисунки и панорама выполнены в верхней части согнутого по-

полам листа бумаги).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305

Чтение художественной литературы + коммуникация


Мой дом

Н. Голь

Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения.

Словесный ( слово воспитателя, беседа, чтение, обсуждение, театрализация);

- наглядный (рассматривание, показ сказки);- практический (игровая деятельность, игра – имитация)


Иллюстрации.

Сборник № 1



Май. II неделя.

Тема: «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА

Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметв туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


Умывание каждый день

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага.


Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: картинки с изображением мыла, полотенца.

Практические: игра.

Картинки с изображением мыла, полотенца.


Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305

Художественно-эстетическое развитие: лепка/

Аппликация (накладывание)

Бережливым будь с водой,

Хорошенько кран закрой!

Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без

нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом

аппликации изображение полотенца, украшать его.

Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра-ситуация).


Бумага разного цвета, «полотенце» в виде прямоуголь-

ников, круглый запрещающий знак с изображением крана.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 362

Речевое развитие

Водичка, водичка...

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое про-

изведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание

запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков

[ч'], [ш], [с].

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Мойдодыр. Картинки с изображением мыла, полотенца

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 357

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Дождик босиком по земле прошел...

Вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов

учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и на-

клеивать готовые формы; знакомить с различными природ-

ными явлениями (дождем).

Словесный (обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (рисование).

Большой лист бумаги с изображением неба, каранда-

ши синего цвета, салфетки, клеенки, силуэты людей, зверей, солнца, пес-

ня «Если добрый ты» в грамзаписи.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 361

Чтение художественной литературы + коммуникация)


Отрывок К. Чуковского «Мойдодыр»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения:

- Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей;

- Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры;

- Воспитывать интерес к бытовым процессам.

Словесный (загадка, слово воспитателя, чтение, обсуждение); наглядный (рассматривание предметов туалета, обследование, показ); практический (дидактическая игра «Купание куклы», игра – импровизация).

Предметы гигиены, кукла.

- К.Чуковский «Мойдодыр»

- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников, с 93.



Май. III неделя.

Тема: «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.


Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


Насекомые на нашем участке.

Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: картинки с рисунками насекомых. Практические: наблюдение, игра-импровизация.

Картинки с рисунками насекомых. Запись звуков живой природы.

Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С. Н. Теплюк, стр. 35 (е), 101

Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

Гусеница

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра).

Пластилин, веточки или спички, картон-подставка, дощечки.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д. Н. Колдина, стр. 26

Речевое развитие

Насекомые наши знакомые

-закрепить знания детей о насекомых.

- развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.

Сборник № 1

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Бабочки на лугу.

Закрепить умения заполнять узором готовый силуэт ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования –монотипия; формирование умения выполнять ритмические движения под музыку, различая характер музыки.

Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра-ситуация).

Вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором, гуашь основных цветов, кисточки , баночки с водой, муз.фрагмент из сборника Бурениной «Топ-хлоп, малыши»

О. Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Стр.71

Чтение художественной литературы + коммуникация)


«Лети, мотылек»

Побуждать детей имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации, познакомить с новой сказкой и обыграть её в импровизации.

Словесный (слово воспитателя, рассказ, чтение, беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игра-импровизация).

Шапочки мотыльков и цветов, картинки.

Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф. Губанова, стр 103



Май. IV неделя.

Тема: «Растительный мир»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.


Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


Там и тут, там и тут одуванчики цветут.

Знакомить детей с цветами. учить строению цветка, закреплять понятия, высокий, низкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: картинки с рисунками цветов. Практические: наблюдение, игра-импровизация.

Кукла маша, одуванчики.

Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С. Н. Теплюк, стр. 108

Ознакомление с природой в детском саду.

О.А. Соломенникова, стр 33, 47, 48

Художественно-эстетическое развитие: лепка/

Аппликация

(наложение)

Сирень в корзине.

Вызвать интерес детей к узнанным в изображении предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно, учить методом обрыва делать цветы, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа, воспитывать любовь к природе.

Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра-ситуация).

Объёмная аппликация –метод обрыва.

Большой лист с нарисованной корзиной, разноцветная бумага

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр.382

Речевое развитие

Замечательные цветы

связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по

вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно

называть цветы, сравнивать их по величине, цвету;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш],[з], [ж], [у].

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Картинки с изображением цветов.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр.379

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик

.Рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисть, воспитывать эстетический вкус.

Словесный (загадки, чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой», обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (театрализация , экспериментирование).

Мольберт, фланелеграф, фигурки, белая и зеленая краска, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага голубого цвета.

Изобразительная деятельность и художественный труд. О. В. Павлова, стр.65

Чтение художественной литературы + коммуникация


Наш участок весной

Познакомить детей с названиями растений на участке, активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность, воспитывать интерес к объектам живой природы.

Словесный (слово воспитателя, рассказ, чтение, беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игра).

Осмотр участка.

Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Г. Я Затулина, стр 143




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее