Январь – II неделя
Тема: «Транспорт».
Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приёмы | Материал | Литература |
1.Социально-коммуникативное (познавательное) развитие. | «Грузовой транспорт» | дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. За- крепить знания о составных частях грузовой машины. Раз- вивать умение имитировать заданный образ, развивать во- ображение, творчество. | Словесный (слово воспитателя, беседа, рассуждение); - наглядный (рассматривание игрушечных грузовиков); - практический (подвижная игра) | Демонстрационный: игрушечные грузовики. | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.141
|
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка /аппликация (накладывание) | Автобус для зверят | закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы и ров- но разрезать узкую полоску бумаги (окна). Упражнять в тех- нике наклеивания. | Словесный (беседа, вопрос, объяснение, , рассуждение театрализация), наглядный рассматривание, показ образца, м/ф, слайдов), - практический ( игра – ситуация, подвижные и д/игры | Силуэты автобусов, готовые силуэты животных и т. д. | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.147
|
Речевое развитие | Как нам транспорт помогает | словарь: пополнить словарный запас детей о разновиднос- тях транспорта и грузов; связная речь: учить детей строить предложения, выражаю- щие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Ав- толюбитель»; грамматический строй: закрепить правильное использо- вание предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ; звуковая культура речи: учить детей фантазировать, приду- мывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Игрушечные машины. | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.14-145
|
4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Дорога для машин | продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на каран- даш. Побуждать к дополнению готового рисунка различны- ми деталями (деревья, дома и т. д.). | Словесный (вопрос, чтение, обсуждение, объяснение); -наглядный (показ рассматривание сюжета, образца); - практический (игровая деятельность). | Листы бумаги с изображением контура дороги, карандаши, маленькие игрушечные автомобили или трафареты автомобилей, игрушка-милиционер. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.146
|
5. Чтение художественной литературы + коммуникация | Молочная машина. Владимир Степанов. | Познакомить детей с новым автором и его произведением. Учить показывать услышанное. | Словесный ( слово воспитателя, чтение сказки, беседа, рассказывание, описание); - наглядный (рассматривание картины, игрушек); - практический (игровая деятельность, театрализация). | Иллюстрации. Игрушки. | Сборник № 1 |
Январь – III неделя
Тема: «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Образовательные области. | Тема | Цель | Методы и приёмы | Материалы | Литература. |
Социально-коммуникативное (познавательное) развитие | Труд водителя | учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, пред- лагать варианты ответов. Закрепить знания детей о маши- нах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважи- тельное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного по- ведения «на дороге». | Словесный (слово воспитателя, беседа, пояснение, описание); - наглядный (дидактический материал, картинки); - практический (игра-имитация, подвижная, дидактическая игра) | Карточки с изображением машин. | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.151.
|
Художественно-эстетическое развитие. Лепка /аппликация (накладывание) |
| Коллективная работа: « Вышла курочка- хохлатка, с нею жёлтые цыплятки…» и «Червячки для цыплят» | Словесный (загадки, беседа, объяснение); - наглядный (рассматривание, показ, наблюдение); - практический (игра – имитация, подвижная игра). | Демонстрационный материал (игрушка, картинка); -раздаточный материал ( пластилин жёлтый, коричневый, дощечка)
| Д.Н. Колдина. Лепка (3-4 г. )- с. 37; ( 2-3 г.) – с.11.
|
Речевое развитие | Не попади в беду на дороге | связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произноше- ние звуков [ш] [би]. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Светофор, машины, дорога. | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.152 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование). | В машине, машине Шофер сидит. Машина, машина Идет, гудит | учить рисовать колеса у машины, закрашивать цветными ка- рандашами, не выходя за контуры; развивать умение допол- нять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера. | Словесный (слово воспитателя, чтение потешки, беседа, объяснение); - наглядный (рассматривание, описание петуха, показ, образец); - практический (игра –имитация, подвижная игра). | Демонстрационный (картинки, игрушка- машина); - раздаточный (лист бумаги с нарисованной машиной, цветная гуашь, непроливайка, спонжики, салфетки) | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.156 |
5. Чтение художественной литературы + коммуникация. | Марта и Чичи идут в парк. | Познакомить детей с новым произведением. Учить анализировать услышанное, делать выводы. | Словесный ( слово воспитателя, чтение сказки, беседа, рассказывание, описание); - наглядный (рассматривание картины, игрушек); - практический (игровая деятельность, театрализация). | Иллюстрации. Игрушки. | Т. А. Шарыгина. Безопасные сказки. Стр. 73 |
Январь – IV неделя
Тема: «ТРУД ПОВАРА».
Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приёмы | Материалы | Литература |
1.Социально-коммуникативное (познавательное) развитие. | «Кто нас кормит». | Дать пред- ставление детям о профессии повара, предметах, необходи- мых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству. | - Словесный (загадки, беседа, обсуждение); - наглядный (дидактические карточки, муляжи животных); - практический (Д/И, П/И).
| Картинки «Посуда». | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.170
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка | Чашка с блюдцем | учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особен- ности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывание, раскатывание); учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев. | Словесный (слово воспитателя, объяснение, мотивация); - наглядный (рассматривание иллюстраций, м/ф, показ); - практический (игровая деятельность). | Пластилин, стеки, мокрые салфетки, расписная посуда. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.178
|
Речевое развитие | Встречаем гостей | связная речь: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; словарь и грамматика: учить правильно называть опреде- ленные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница»; звуковая культура речи: закреплять правильное произноше- ние звуков [д], [з], [л'], [б']. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Кукла, скатерть, игрушечная посуда. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.174
|
Художественно- эстетическое развитие (рисование). | Красивые тарелки | побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждает- ся; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. | Словесный (беседа, мотивация, объяснение, рассуждение); - наглядный (рассматривание, показ); -практический (игровая деятельность). | Карандаши, бумажные круги. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.177
|
Чтение художественной литературы +коммуникация | Повар детского сада. | Познакомить детей с новым произведением. Учить показывать услышанное. | Словесный ( слово воспитателя, беседа, чтение, обсуждение, театрализация); - наглядный (рассматривание, показ сказки);- практический (игровая деятельность, игра – имитация)
| Иллюстрации, муляжи овощей, фруктов. | Сборник № 1 |