«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Перспективное планирование. Январь.

Перспективное планирование. Январь. Группа раннего возраста.Возраст от 1,5-3 лет.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Январь – II неделя

Тема: «Транспорт».

Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приёмы

Материал

Литература

1.Социально-коммуникативное (познавательное) развитие.

«Грузовой транспорт»

дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах,

которые перевозят водители на грузовом транспорте. За-

крепить знания о составных частях грузовой машины. Раз-

вивать умение имитировать заданный образ, развивать во-

ображение, творчество.

Словесный (слово воспитателя, беседа, рассуждение);

- наглядный (рассматривание игрушечных грузовиков);

- практический (подвижная игра)

Демонстрационный: игрушечные грузовики.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.141


2. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка /аппликация

(накладывание)

Автобус для зверят

закреплять умение изображать предметы из готовых форм,

передавать их строение. Правильно держать ножницы и ров-

но разрезать узкую полоску бумаги (окна). Упражнять в тех-

нике наклеивания.

Словесный (беседа, вопрос, объяснение, , рассуждение театрализация), наглядный рассматривание, показ образца, м/ф, слайдов),

- практический ( игра – ситуация, подвижные и д/игры

Силуэты автобусов, готовые силуэты животных и т. д.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.147


Речевое развитие

Как нам транспорт помогает

словарь: пополнить словарный запас детей о разновиднос-

тях транспорта и грузов;

связная речь: учить детей строить предложения, выражаю-

щие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Ав-

толюбитель»;

грамматический строй: закрепить правильное использо-

вание предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ;

звуковая культура речи: учить детей фантазировать, приду-

мывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу

голоса.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Игрушечные машины.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.14-145


4. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Дорога для машин

продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при

закрашивании формы регулировать силу нажима на каран-

даш. Побуждать к дополнению готового рисунка различны-

ми деталями (деревья, дома и т. д.).

Словесный (вопрос, чтение, обсуждение, объяснение);

-наглядный (показ рассматривание сюжета, образца);

- практический (игровая деятельность).

Листы бумаги с изображением контура дороги, карандаши, маленькие игрушечные автомобили или трафареты автомобилей,

игрушка-милиционер.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.146


5. Чтение художественной литературы + коммуникация

Молочная машина.

Владимир Степанов.

Познакомить детей с новым автором и его произведением. Учить показывать услышанное.

Словесный ( слово воспитателя, чтение сказки, беседа, рассказывание, описание);

- наглядный (рассматривание картины, игрушек);

- практический (игровая деятельность, театрализация).

Иллюстрации. Игрушки.

Сборник № 1









Январь – III неделя

Тема: «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Образовательные области.

Тема

Цель

Методы и приёмы

Материалы

Литература.

Социально-коммуникативное (познавательное) развитие

Труд водителя

учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, пред-

лагать варианты ответов. Закрепить знания детей о маши-

нах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважи-

тельное отношение к труду взрослых, бережное отношение

к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного по-

ведения «на дороге».

Словесный (слово воспитателя, беседа, пояснение, описание);

- наглядный (дидактический материал, картинки);

- практический (игра-имитация, подвижная, дидактическая игра)

Карточки с изображением машин.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.151.


Художественно-эстетическое развитие.

Лепка /аппликация (накладывание)


Коллективная работа:

« Вышла курочка- хохлатка, с нею жёлтые цыплятки…» и «Червячки для цыплят»

Словесный (загадки, беседа, объяснение);

- наглядный (рассматривание, показ, наблюдение);

- практический (игра – имитация, подвижная игра).

Демонстрационный материал (игрушка, картинка);

-раздаточный материал ( пластилин жёлтый, коричневый, дощечка)


Д.Н. Колдина. Лепка (3-4 г. )- с. 37; ( 2-3 г.) – с.11.









Речевое развитие

Не попади в беду на дороге

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

грамматический строй: активизировать глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произноше-

ние звуков [ш] [би].

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Светофор, машины, дорога.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.152

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

В машине, машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит

учить рисовать колеса у машины, закрашивать цветными ка-

рандашами, не выходя за контуры; развивать умение допол-

нять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом

шофера.

Словесный (слово воспитателя, чтение потешки, беседа, объяснение);

- наглядный (рассматривание, описание петуха, показ, образец);

- практический (игра –имитация, подвижная игра).

Демонстрационный (картинки, игрушка- машина);

- раздаточный (лист бумаги с нарисованной машиной, цветная гуашь, непроливайка, спонжики, салфетки)

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.156

5. Чтение художественной литературы + коммуникация.

Марта и Чичи идут в парк.

Познакомить детей с новым произведением. Учить анализировать услышанное, делать выводы.

Словесный ( слово воспитателя, чтение сказки, беседа, рассказывание, описание);

- наглядный (рассматривание картины, игрушек);

- практический (игровая деятельность, театрализация).

Иллюстрации. Игрушки.

Т. А. Шарыгина.

Безопасные сказки. Стр. 73



Январь – IV неделя

Тема: «ТРУД ПОВАРА».

Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приёмы

Материалы

Литература

1.Социально-коммуникативное (познавательное) развитие.

«Кто нас кормит».

Дать пред-

ставление детям о профессии повара, предметах, необходи-

мых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых,

желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

- Словесный (загадки, беседа, обсуждение);

- наглядный (дидактические карточки, муляжи животных);

- практический (Д/И, П/И).


Картинки «Посуда».

В.Н.Волчкова,

Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.170


2.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Чашка с блюдцем

учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особен-

ности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки

(скатывание, раскатывание); учить приему вдавливания шара

пальцами внутрь для получения полой формы; развивать

интерес к творчеству народных умельцев.

Словесный (слово воспитателя, объяснение, мотивация);

- наглядный (рассматривание иллюстраций, м/ф, показ);

- практический (игровая деятельность).

Пластилин, стеки, мокрые салфетки, расписная посуда.

В.Н.Волчкова,

Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.178







Речевое развитие

Встречаем гостей

связная речь: учить детей составлять вместе со взрослыми

короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильно называть опреде-

ленные предметы посуды, формировать представление об

их функциях, знакомить с производными словами «сахар -

сахарница»;

звуковая культура речи: закреплять правильное произноше-

ние звуков [д], [з], [л'], [б'].

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Кукла, скатерть, игрушечная посуда.

В.Н.Волчкова,

Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.174


Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Красивые тарелки

побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждает-

ся; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая

их на поверхности круглой формы, украшать тарелки.

Словесный (беседа, мотивация, объяснение, рассуждение);

- наглядный (рассматривание, показ);

-практический (игровая деятельность).

Карандаши, бумажные круги.

В.Н.Волчкова,

Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с.177


Чтение художественной литературы +коммуникация

Повар детского сада.

Познакомить детей с новым произведением. Учить показывать услышанное.

Словесный ( слово воспитателя, беседа, чтение, обсуждение, театрализация);

- наглядный (рассматривание, показ сказки);- практический (игровая деятельность, игра – имитация)


Иллюстрации, муляжи овощей, фруктов.

Сборник № 1











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее