Педагогический совет №4
Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении»
Цель педсовета: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Задачи:
формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.
Подготовка педагогического совета:
Интеграция разных видов детской творческой деятельности (итоги фронтального контроля)
План педагогического совета:
Аналитическая справка по итогам фронтального контроля (Янгулова Л.М., ст. воспитатель).
Реализация проектов по художественно-творческому развитию детей. Обмен опытом воспитателей групп (воспитатели групп).
Выступление «Развитие творческих способностей дошкольников посредствам музыкального воспитания» (Туктаров А.Ф., муз.рук.).
Деловая игра.
Обмен мнениями.
|
|
Деловая игра
Станция «Раздумье» (решение педагогических ситуаций)
• Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
• Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.
• Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явлении
Станция «Калейдоскоп изобразительного искусства»
• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных? (маринист, анималист)
• Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)
• Какие вы знаете картины этого художника («Сосна», «Рожь», «Утро в сосновом бору»)
• Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу")
• Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
• Морской пейзаж (марина)
• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению лица человека? Военных действий (портретист, баталист)
• Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
• Назовите русского художника-морениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др. (Иван Константинович Айвазовский)
•. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? (Петр Михайлович Третьяков)
• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? (пейзажист)
• Объект изображения (натура)
• Изображение художника самого себя (автопортрет)
• Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаак Левитан)
• Назовите единственную картину Исаака Левитана, где изображен человек. ("Осенний день в Сокольниках".)
Станция «Угадай-ка»
Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми».Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки) – (свистунья), на котором все его посетители (от мала до велика), считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку. 1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий) 2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (дерево) 3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина) 4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (жостово) 5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой) 6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (игрушка) 7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье. (гончар) 8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (скульптура) 9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (прялка)
|
|
|
|
1 |
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
3 |
|
|
|
|
| |||
4 |
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
6 |
|
|
|
|
|
| ||
|
7 |
|
|
|
|
|
| ||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
| |