Конспект урока по технологии
на тему: «Изготовление пасхальной открытки»
Учитель: Пилипенко Т.Б.
Класс: 2
Учебный предмет: технология
Тема: Изготовление пасхальной открытки
Тип урока: открытие новых знаний, урок – мастерская (нетрадиционный).
УМК:
Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;
Формировать знания о национальных традициях;
Научить делать открытки своими руками
Развивающие:
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность через изготовление пасхальной открытки;
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям;
Воспитывать интерес к творческим занятиям
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы.
Предполагаемые результаты: У детей формируется адекватная самооценка, умеют самостоятельно выполнять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, научатся изготавливать пасхальные открытки.
План урока:
Организационный момент (1 минута)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут)
Постановка учебной задачи (1 минута)
Построение проекта выхода из затруднения (5 минут)
Первичное закрепление (6 минут)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут)
Рефлексия (2 минуты)
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, средства, методы, приемы | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Создание доброжелательной атмосферы. Мотивация на работу. | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. | Слушают учителя | Слово учителя |
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление уровня знаний. | - Ребята, а какое сейчас время года? -Какие вы знаете весенние праздники?
- Ребята, кто мне скажет, как называется это растение? - А почему он появился у вас дома, с чем это связано? В этот день люди украшали свои жилища веточками вербы. Это народная традиция. - Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?
- Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?
- Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки. 1. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться.
2. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает.
3. Вместо «Здравствуй!» Мы в дни Пасхи Говорим: «Христос Воскрес!» Нам в ответ с добром и лаской Шлют ...
4. Мягкий и румяный, Пекут его раз в год, Посыпкой посыпают, Ну, кто же назовет?
5. Жёлтый, красный, голубой, Выбирай себе любой, Открывай скорее краску, Будем яйца красить в ...
6. Разноцветные такие, На столе лежат, Все сегодня ими, Стукнуться хотят! | Ответы детей
Верба
Праздник «Вербное воскресенье»
Праздник Святой Пасхи
Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»
Яйцо
Петух
Воистину Воскрес!
Кулич
Пасху
Пасхальные яйца | Слово учителя, презентация, фронтальная форма работы | Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации | - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух. - Праздник Пасхи – один из основных в народном календаре. - К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. |
| Слово учителя, презентация | Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации | - Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. - Дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.
Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальная открытка». - А какую цель мы поставим перед собой?
- Мы с вами изготовим пасхальную открытку из бумаги и картона, где главным элементом будет символ Пасхи - яйцо. |
Ответы учеников: - узнать об истории праздника Пасхи - изготовление пасхальной открытки | Слово учителя, фронтальная форма работы, презентация |
|
5. Первичное закрепление | Установление осознанности ситуации | - Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, правила личной гигиены. - Давайте спланируем вашу работу. Первый этап - работа с шаблонами яйца. Второй этап - вырезание деталей. Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе. - Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами. 1. Берём картон, обводим овал простым карандашом, вырезаем его. 2. Обводим по шаблону второе яйцо, вырезаем и приклеиваем. 3. Обводим по шаблону 6 маленьких разноцветных яиц, вырезаем и склеиваем их между собой. 4. Открытка готова! |
| Презентация, фронтальная форма работы, слово учителя |
|
6.Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний | Учащиеся выполняют работу, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется. |
|
|
|
7.Рефлексия | Организация рефлексии | - А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток. Изделия повесим на доску. 1.О каком православном празднике мы сегодня говорили? 2. Что вы сделаете доброго для своих близких? |
Пасха
Открытку | Презентация, фронтальная форма работы | Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность. |