«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Памятные страницы жизни моего города

Мероприятие построено на основе экскурсии в городской краеведческий музей, с просмотром фото, чтением учениками стихов о городе, написаных местными поэтами, беседе об освобождении города от немецко - фашистских захватчиков, ознакомлением исторических событий во время ВОВ на территории нашего города. Особое внимание уделено подвигу людей - жителей и освободителей нашего городка от захватчиков.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





Воспитательное мероприятие

ко дню освобождения города Новошахтинска от немецко – фашистских захватчиков

для разновозрастной группы начальной школы



«Памятные страницы жизни моего города»

Подготовила и провела

Воспитатель Артемова О.М.







Декабрь 2021 год











Тема: «Памятные страницы жизни моего города».


Цель: Способствовать созданию условий для ознакомления с историей родного города, подвигом воинов – освободителей; Знакомить с изменениями в городе – улицы, школы, производственные объекты и др.

Воспитательные задачи:

продолжать способствовать созданию условий для воспитания чувства уважения, гордости за свою малую Родину – город Новошахтинск, её жителей.

Методы:

Беседа – лекция, творчество детей – стихи, сценка «Дети и война», слайды из презентации ко Дню освобождения города Новошахтинска.

Основные термины и понятия:

Оборудование: смарт – доска, фото детей из Новошахтинского краеведческого музея; музыкальное сопровождение.


Сценарий мероприятия


Организационный момент.

  1. Стихотворение – монтаж «Новошахтинск – городок» - читают дети


Новошахтинск – городок,

Где я родилась,

Новошахтинск, дорогой, как твои дела?

Здесь акации в цвету, пух на тополях,

Мой любимый уголок – Родина моя!

Здесь широкие поля, глубина небес,

Сердцу милая земля, полосою лес.

И сине – черный террикон стремится ввысь,

Как гребни гор!

Зной и пыль, и жухнут травы,

Лето «катит» на закат,

Где – то рощицы, дубравы и поля вокруг лежат,

Там вдали, за перекрёстком, чудо – реченька бежит

И своей веселой песней снова душу веселит!

Как люблю я эти травы и полыни горький вкус,

Эти рощицы, дубравы потревожить я боюсь.

Новошахтинск, Новошахтинск,

Мой любимый городок!

Пусть ты с виду невеликий,

Но шахтёрской славой горд!

  1. Виртуальное мини – путешествие по улицам родного города (проспект Ленина, детская площадка, гостиница, школа и др.)

  2. Музыкальное сопровождение.

  3. Сообщение цели.

  4. Рассказ педагога с показом слайдов: Наш городок и сейчас небольшой. Он растет, строится. Но он был не всегда таким. Пришла жестокая нежданная война. Враг рвался вглубь страны. Ему нужны были наши богатые ископаемые, плодородные земли, близкий красивый Кавказ - с его курортами, полезными источниками. Все силы были брошены на борьбу с ненавистным врагом. Люди, от мала до велика, стремились помочь Родине, армии. Многие шли добровольно на фронт. А те, кто оставался в тылу, работали, не покладая рук. Девиз – «Всё для фронта, всё для победы!».

  5. Сценка «Дети и война».

Семен Т.

Когда грозой военной небосклон объят

И дети от разрывов бомб не спят,

То детство превращается в страдание,

В какое – то чудовищное испытание.

Лиза Ф.

Четвёрка дружная ребят

Идёт по мостовой.

О чём - то громко говорят

Они между собой.



  1. На фронт ушёл сегодня мой отец

  2. А мой ушёл вчера…

  3. Мой брат и прежде был боец…

  4. Моя сестра – сестра.

Сегодня дома из мужчин остался я один,

Работы столько у меня, что не хватает сил.

Я гвоздь прибил, песок носил - насыпал два мешка.

Расчистил двор и всякий сор убрал я с чердака.

На фабрику уходит мать, а детям нужен глаз!

Я их учу маршировать, носить противогаз.


  1. Однако враг очень быстро продвигался по нашей земле. Очень тяжело было людям, оказавшимся в оккупации у фашистов.

Из Новошахтинска фашисты насильно увезли 6 партий юношей и девушек, даже детей, свыше 3 тысяч человек. Под видом работы людей просто сажали в машины – фургоны, вывозили ко рвам и расстреливали.

На нашей земле фашисты зверствовали: грабили, сжигали дома, дворы, убивали мирных жителей, не щадили никого. В здании Дворца культуры они разместили конюшню, а в здании школы №1 был размещен лагерь для военнопленных. Сюда, за колючую проволоку было брошено около 400 человек. Людей избивали, морили голодом, среди них были раненые. От жестокого обращения, голода, холода, болезней ежедневно умирали от 2 до 10 человек. К середине января 1943 года из 400 человек в живых остались лишь 30 человек.

Но жители не сдавались. Они приносили пленным еду, хотя сами голодали.

Но особенно тяжело было детям

  1. Семен Штафирский

Одно желанье жило в их сердцах,

Не покидавшее несчастных даже в снах.

Желанье – голод утолить.

Хотя бы корочку сухую откусить.



9.Освобождали Новошахтинск части 87 – й Перекопской Краснознаменной дивизии под командованием полковника Эхохина Михаила Сергеевича. Он погиб и похоронен в братской могиле Новошахтинского городского парка.

10.Я предлагаю вам вспомнить нашу недавнюю экскурсию в Новошахтинский краеведческий музей, ещё раз пройтись по страницам истории нашего города.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее