Памятка
по работе над ошибками
по русскому языку
Выполнила: учитель МБОУ НШ №12
Ветлугина Е.Н.
2023год
Памятка па работе над ошибками
по русскому языку
Работа над ошибками выполняется после каждой работы, в которой есть ошибки.
От классной работы отступи вниз 2 линеечки.
Запиши «Работа над ошибками».
Определи, на какую орфограмму у тебя допущена ошибка.
Вспомни правило и сделай работу над ошибками.
I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка, H- негрубая ошибка.
№ | Тип ошибки | Делай так |
1. | Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | Перепиши предложение, подчеркни в нём заглавную букву и точку. ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе. |
2. | Ошибка в написании текста с красной строки. | Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.
|
3. | Пропуск, искажение, замена букв. | Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни в нём орфограмму. ДЕЛАЙ ТАК: книга. |
4. | Большая буква в словах. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правила. Подчеркни орфограмму. ДЕЛАЙ ТАК: Илья, Василий, Яна. |
5. | Деление слов на слоги. | Выпиши слово. Обозначь гласные и раздели слово на слоги. ДЕЛАЙ ТАК: учитель – у-чи-тель. |
6. | Перенос слова. | Выпиши слово, раздели его для переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую. ДЕЛАЙ ТАК: осина – оси-на. |
7. | Словарные слова. | Выпиши слово верно 3 раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму. ДЕЛАЙ ТАК: дека̀брь, дека̀брь, дека̀брь. |
8. | ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. ДЕЛАЙ ТАК: малыши, камыши, машины. |
9. | ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Запомни! Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака. ДЕЛАЙ ТАК: ночка, дочка, печка. |
10. | Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. | В ыпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом. ДЕЛАЙ ТАК: сáды - сад. |
11. | Парные звонкие и глухие согласные. | Запиши слово, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчётливо. ДЕЛАЙ ТАК: мороз – морозы, низкий – низенький.
|
12. | Непроизносимые согласные в корне. | Запиши слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произноситься отчётливо. ДЕЛАЙ ТАК: звёздный - звезда.
|
13. | Правописание предлога. | Выпиши слово с предлогом. Запомни! Предлог со словом пишется раздельно, так как между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. ДЕЛАЙ ТАК: отплыла от (чего?) берега, или от (красивого) берега. |
14. | Разделительный твёрдый знак. | Выпиши слово, подчеркни разделительный твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ъ пишется только после приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем начинающимся на Е, Ё, Ю, Я. Д ЕЛАЙ ТАК: съест, объявление. |
15. | Разделительный мягкий знак (ь). | Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак, подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И, в корне слова или на стыке корня и окончания. ДЕЛАЙ ТАК: колья, семья, ружьё. |
16. | Мягкий знак – показатель мягкости. | Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё два слова на это правило. ДЕЛАЙ ТАК: лошадь, карась, день. |
17. | НЕ глаголом. | Выпиши правильно, подчеркни частицу не. Запиши ещё два глагола не. Запомни! НЕ глаголом пишеться отдельно. ДЕЛАЙ ТАК: не читала, не говори, не шумит. |
18. | Разбор предложения по главным членам. | Выпиши предложение правильно, подчеркни подлежащее и сказуемое. ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе. |