Несколько советов
Не переучивайте насильно левшу
– дело не в руке, а в устройстве мозга.
- Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
- Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.
- При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтением направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.
- Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.
- Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.
Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия. Чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.
- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша – для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.
- Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая и ругая его.
- Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.
- Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблем.
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
- Помните, что при поступлении ребенка в школу, его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, не противником или сторонним наблюдателем.
- При первых неудачах не нервничайте на ребенка. Попытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
- Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
- Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
МКДОУ детский сад «Сказка» Памятка для родителей
РЕБЕНОК – ЛЕВША
Составитель: учитель - логопед Коцолапенко Г.В. г. Купино
|
Леворукость – не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.