«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Памятка для родителей РЕБЕНОК – ЛЕВША

Леворукость – не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


Несколько советов


Не переучивайте насильно левшу

– дело не в руке, а в устройстве мозга.

- Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.


- Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.


- При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтением направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.


- Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.


- Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.



Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия. Чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша – для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.


- Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая и ругая его.


- Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.


- Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблем.

- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

- Помните, что при поступлении ребенка в школу, его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.




Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, не противником или сторонним наблюдателем.


- При первых неудачах не нервничайте на ребенка. Попытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.


- Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.


- Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.















МКДОУ детский сад «Сказка»




Памятка для родителей


РЕБЕНОК – ЛЕВША



Составитель: учитель - логопед

Коцолапенко Г.В.







г. Купино








Леворукость – не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.









































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее