«Осенний фестиваль знаний 2024»

Памятка для родителей "Психологические особенности детей раннего возраста"

Одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьей в реально социально-экономических условиях. О трудностях данной работы большинство специалистов ДОУ знают не понаслышке. Родители стали не только образованными, мобильными, но и более требовательными к услугам дошкольного учреждения. Зачастую, приходя в детский сад, они грамотно формулируют вопросы о том, чем именно будут заниматься с их ребенком педагоги. В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитании ребенка.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Памятка для родителей


"Психологические особенности детей раннего возраста"


В раннем возрасте происходят важней­шие изменения в психическом развитии де­тей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, отделяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основ­ными параметрами: рассматривание пред­метов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение.

Большое значение для развития личнос­ти ребенка раннего возраста имеет обще­ние со взрослым. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая само­оценка детей в это время является тожде­ственной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может при­вести к неуверенности малыша в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство ок­ружающего его мира. Поэтому следует уде­лять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать ре­жиму дня в детском саду.

" Можно и нельзя" – поощрения и наказания, определения границ адекватного поведения ребенка;

" Мальчики и девочки"- различия в поведении и воспитании детей разного пола;

"Страхи и слезы" – тактика поведения взрослых с тревожными и капризными детьми;



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее