«Зимний фестиваль знаний 2026»

Памятка для родителей "Как устранить конфликты между детьми"

Наглядный материал для работы с родителями, который поможет разрешать конфликтные ситуации дома и в группе.

Олимпиады: ИЗО 1 - 6 классы

Содержимое разработки

Как устранить конфликты

между детьми.

Правила для родителей.


Правило 1. Вместо того чтобы стараться не замечать негативные чувства ребёнка по отношению к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребёнку. Назовите предполагаемое вами чувство ребёнка, покажите, что вы его понимаете. Осознование чувств, называние их цельно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовёте вслух не осуществляемые желания ребёнка (из-за чего и возникает нелюбовь к «сопернику» - помехе для желаний), да ещё и выразите своё сочувствие, это принесёт эмоциональное облегчение. Это может помочь ребёнку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищённости, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.

Когда от детей требуют хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливаются отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребёнку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведёт к появлению позитивных чувств.

Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребёнка: осознавать своё чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.

Когда ребёнку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык – не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – поможет ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребёнку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решают родители, поощряйте их самостоятельное решение.

Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Правило 4. Стараться не требовать от детей любви для её проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребёнка.

Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребёнка как к естественным чувствам, а не как зловещим призракам того, что ребёнок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребёнок не виновен в своём неприятии, ревности, в своих чувствах.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее