«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Оценка готовности ребёнка к школе"

Родители чаще всего обращают внимание лишь на интеллектуальную подготовку ребенка: знание букв и цифр, умение считать и писать, определённый набор представлений об окружающем мире и т.д.

С их точки зрения хорошее интеллектуальное развитие ребенка свидетельствует о его полной готовности к учебе. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения не меньшее внимание уделяют эмоциональному и социальному развитию воспитанников. Будущий школьник должен быть готов соблюдать правила, слушать учителя, общаться с другими детьми.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


Родители чаще всего обращают внимание лишь на интеллектуальную подготовку ребенка: знание букв и цифр, умение считать и писать, определённый набор представлений об окружающем мире и т.д.

С их точки зрения хорошее интеллектуальное развитие ребенка свидетельствует о его полной готовности к учебе. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения не меньшее внимание уделяют эмоциональному и социальному развитию воспитанников. Будущий школьник должен быть готов соблюдать правила, слушать учителя, общаться с другими детьми.

Ф изиологическую зрелость ребенка зачастую не принимают во внимание. Ориентируясь на возраст, родители стремятся отдать ребенка в школу в шесть или шесть с половиной лет, хотя врачи и учителя не приветствуют столь раннее поступление детей в учебное заведение.  С другой стороны, 20-30% детей готовы к обучению в школе уже в 6-летнем возрасте и около 10-20% ребят не готовы даже в семь лет. Расхождение паспортного и биологического возраста может составлять от полугода до полутора лет. Таким образом, физиологическое развитие – один из самых важных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

И звестно, что у половины детей в возрасте 6-7 лет отмечаются нарушения речевого развития, у трети школьников в первом классе не сформирована мелкая моторика, а у 50-70% детей отмечаются те или иные нарушения физического здоровья, что приводит к замедлению процессов адаптации, значительным сложностям в учебе и нарастающему психоэмоциональному напряжению. На этом фоне быстро развиваются многочисленные психосоматические заболевания, в т. ч. болезни желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей. Дети начинают страдать от частных инфекций, болей в животе, головных болей.

В сочетании с трудностями в обучении это ведет к низкой успеваемости и может быть причиной потери интереса к учебе. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, следует оценить зрелость и готовность ребенка к школе и провести необходимую коррекционную работу.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее