Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Тәрбиеші (воспитатель):
Білім беру саласы: Образовательная область: «Познание»
Бөлімі: Раздел: Экология
Тақырыбы: Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Мақсаты: Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу. Жабдықталуы: Оборудование: видеоролик, картинки, фотографии, муляжи хлеба, булочек, бубликов.
Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: Хлеб – нан.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Загадка «Без чего нет обеда?» На столе муляжи – хлеб, булочки и т.д. Чтение стихотворения Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. | Отгадывают загадку.
Договаривают слова стихотворения.
|
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый
| Рассказ воспитателя о том, кто, как и где выращивают хлеб. Познакомить с новыми словами – хлебороб, элеватор, комбайн. Рассматривание колосков, муки, теста. Беседа с детьми: Где растёт хлеб? Кто его выращивает? Где перемалывают зерно, чтобы получилась мука? Какие хлебобулочные изделия делают из муки? | Дети просматривают видеоролик
Повторяют новые слова, обясняют смысл слов.
Рассматривают муку, тесто в микрогруппах.
Отвечают на вопросы.
|
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Предложить вылепить из теста бублики, баранки ( по желанию) Выучить стихотворение. | Лепят по желанию. |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Қабылдайды (Воспроизводят): последовательность выращивания хлеба.
Түсінеді (Понимают): представление о том, кто и как выращивает хлеб.
Қолданады (Применяют) : пользоваться мукой и тестом.