7 класс Урок № 29
Тема урока: Вес тела. Невесомость.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с понятием вес тела;
Уметь решать задачи на определение веса тела;
Продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I.Актуализация знаний
1.«Домино» учащимся необходимо собрать цепочку из формул и единиц измерения
2. Найдите правильный ответ покажите стрелкой:
масса V кг
высота s м
путь v Н
время h м/с
сила F м3
объем t м
скорость m с
3. Игра “Ленточка” (определение темы урока) (Описание игры: чертим прямоугольник, делим его на 6 колонок. Над каждой колонкой пишем цифры 1,2,3,4,5,6. Эти цифры являются номерами ответов. Под колонками пишем числа 7,8, 10,6,4,1. Эти числа показывают, какую букву ответа нужно взять.)
Итак, начинаем игру.
Продолжите предложение:
Сила есть физическая… (величина). (В первую колонку прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она стоит на 1 месте в ответе).
Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него…(инерция)
(«Е» на 3 месте)
Если к телу приложена сила, то тело изменяет свою… (скорость). (Во вторую колонку прямоугольника пишем букву “Ь”, т.к. она занимает 8 место в ответе).
Единица измерения силы (ньютон) (“Т”, т.к. она стоит на 4 месте).
это то из чего состоят физические тела….(Вещество). (“Е”, т.к. она занимает 4 место).
Физическая величина, численно равную массе единицы объема этого вещества …(плотность) (“Л”, она стоит на 2 месте).
Сила, подобно скорости, имеет …(направление). (В шестой колонке прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она занимает 2 место в ответе).
(В прямоугольнике - ленточке должно получиться слово ВЕС ТЕЛА.)
Продолжите предложение:
Сила есть физическая… (величина). (В первую колонку прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она стоит на 7 месте в ответе).
Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него…(инерция)
(«Е» на 3 месте)
Сила, подобно скорости, имеет …(направление). (В шестой колонке прямоугольника пишем букву “В”, т.к. она занимает 5 место в ответе).
Единица длины (метр) (2 место)
Если к телу приложена сила, то тело изменяет свою… (скорость). (Во вторую колонку прямоугольника пишем букву “С”, т.к. она занимает 1 место в ответе).
Физическая величина, численно равную массе единицы объема этого вещества …(плотность) (“О”, она стоит на 3 месте).
Единица массы (килограмм) («М» 9 место)
Единица измерения силы (ньютон) (“О”, т.к. она стоит на 5 месте).
это то из чего состоят физические тела….(Вещество). (“С”, т.к. она занимает 5 место).
Какое тело заставляет двигаться пробку со скрепкой в сосуде с водой?….(Магнит). (В четвертой колонке прямоугольника пишем букву “Т”, т.к. она занимает 6 место).
Сила, подобно скорости, имеет …(направление). (В шестой колонке прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она занимает 2 место в ответе).
Физическая величина, численно равную массе единицы объема этого вещества …(плотность) (“Ь”, она стоит на 9 месте).
(В прямоугольнике - ленточке должно получиться слово НЕВЕСОМОСТЬ.)
II. Определение цели урока
Каковы же цели нашего сегодняшнего урока? (учащиеся называют цели урока)
III. Изучение нового материала
![](//fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b0bf627ad8/php7F3i0I_otkrytyj-urok-ves-tela_2_1.png)
![](//fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b0bf627ad8/php7F3i0I_otkrytyj-urok-ves-tela_2_2.png)
![](//fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b0bf627ad8/php7F3i0I_otkrytyj-urok-ves-tela_2_3.png)
![](//fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b0bf627ad8/php7F3i0I_otkrytyj-urok-ves-tela_2_4.png)
![](//fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b0bf627ad8/php7F3i0I_otkrytyj-urok-ves-tela_2_5.png)
![](//fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b0bf627ad8/php7F3i0I_otkrytyj-urok-ves-tela_2_6.png)
IV. Закрепление решение задач.
Упр 17 (3)
V. Домашнее задание: параграф 40, стр 111-112. упр№ 17 (1,2,4).
VI. Рефлексия.
Назовите, чем вы занимались на уроке?
______________________________________________________________________
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
VII. Итог: Ребята, думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы
о весе тела и невесомости.
Оценки за урок.