7 класс Урок № 29
Тема урока: Вес тела. Невесомость.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с понятием вес тела;
Уметь решать задачи на определение веса тела;
Продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I.Актуализация знаний
1.«Домино» учащимся необходимо собрать цепочку из формул и единиц измерения
2. Найдите правильный ответ покажите стрелкой:
масса V кг
высота s м
путь v Н
время h м/с
сила F м3
объем t м
скорость m с
3. Игра “Ленточка” (определение темы урока) (Описание игры: чертим прямоугольник, делим его на 6 колонок. Над каждой колонкой пишем цифры 1,2,3,4,5,6. Эти цифры являются номерами ответов. Под колонками пишем числа 7,8, 10,6,4,1. Эти числа показывают, какую букву ответа нужно взять.)
Итак, начинаем игру.
Продолжите предложение:
Сила есть физическая… (величина). (В первую колонку прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она стоит на 1 месте в ответе).
Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него…(инерция)
(«Е» на 3 месте)
Если к телу приложена сила, то тело изменяет свою… (скорость). (Во вторую колонку прямоугольника пишем букву “Ь”, т.к. она занимает 8 место в ответе).
Единица измерения силы (ньютон) (“Т”, т.к. она стоит на 4 месте).
это то из чего состоят физические тела….(Вещество). (“Е”, т.к. она занимает 4 место).
Физическая величина, численно равную массе единицы объема этого вещества …(плотность) (“Л”, она стоит на 2 месте).
Сила, подобно скорости, имеет …(направление). (В шестой колонке прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она занимает 2 место в ответе).
(В прямоугольнике - ленточке должно получиться слово ВЕС ТЕЛА.)
Продолжите предложение:
Сила есть физическая… (величина). (В первую колонку прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она стоит на 7 месте в ответе).
Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него…(инерция)
(«Е» на 3 месте)
Сила, подобно скорости, имеет …(направление). (В шестой колонке прямоугольника пишем букву “В”, т.к. она занимает 5 место в ответе).
Единица длины (метр) (2 место)
Если к телу приложена сила, то тело изменяет свою… (скорость). (Во вторую колонку прямоугольника пишем букву “С”, т.к. она занимает 1 место в ответе).
Физическая величина, численно равную массе единицы объема этого вещества …(плотность) (“О”, она стоит на 3 месте).
Единица массы (килограмм) («М» 9 место)
Единица измерения силы (ньютон) (“О”, т.к. она стоит на 5 месте).
это то из чего состоят физические тела….(Вещество). (“С”, т.к. она занимает 5 место).
Какое тело заставляет двигаться пробку со скрепкой в сосуде с водой?….(Магнит). (В четвертой колонке прямоугольника пишем букву “Т”, т.к. она занимает 6 место).
Сила, подобно скорости, имеет …(направление). (В шестой колонке прямоугольника пишем букву “Н”, т.к. она занимает 2 место в ответе).
Физическая величина, численно равную массе единицы объема этого вещества …(плотность) (“Ь”, она стоит на 9 месте).
(В прямоугольнике - ленточке должно получиться слово НЕВЕСОМОСТЬ.)
II. Определение цели урока
Каковы же цели нашего сегодняшнего урока? (учащиеся называют цели урока)
III. Изучение нового материала
IV. Закрепление решение задач.
Упр 17 (3)
V. Домашнее задание: параграф 40, стр 111-112. упр№ 17 (1,2,4).
VI. Рефлексия.
Назовите, чем вы занимались на уроке?
______________________________________________________________________
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
VII. Итог: Ребята, думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы
о весе тела и невесомости.
Оценки за урок.