«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Сложение и вычитание десятичных дробей" открытый урок

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дестичных дробей". Урок прошел на высоком уровне. Это был нетрадиционный урок и дети с удовольствием решали примеры и задачи.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»






Открытый урок




«Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»



6 «б» класс




Учитель:

Магомедова Раисат Абдурахмановна






2018-2019 уч.год

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

обучающие: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; вырабатывать умения по применению полученных знаний при решении задач с практическим содержанием;

развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование математической речи;

воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.

Тип урока: 

урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы работы обучающихся: 

фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа на доске и в тетрадях.

Оборудование: 

компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, набор смайликов для каждого ученика (желтый, зеленый, фиолетовый).




































Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Учитель: сегодня у нас необычный урок закрепления знаний, умений и навыков по теме “Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей”. Необычность его в том, что урок состоит из дух частей : это будет сказка (Слайд 1) и мы с вами посетим вернисаж.

II. Актуализация знаний.

Задание 1. (Слайд 2) Выполните устно вычисления и соотнесите значения выражений с соответствующей буквой, и вы отгадаете имя русского богатыря, в сказку которого мы и попадем.

4+0,5 
6,75 – 3,2
3,1 + 2,487
7,8 – 0,5 
14,9 – 1,4

Ш 7,3
Е 5,587
А 4,5
Л 3,55
А 13,5

 

 

 (Алеша)

О, какой сказке ребята идет речь?

Задание 2. (Слайд 6) Ответьте на вопросы:

1) Как сравнить десятичные дроби?
2) Как сложить или вычесть десятичные дроби?

Задание 3. (Слайд 7) Назовите разряд числа 0,987654321, в котором находится цифра 7.

Задание 4. Найдите равные дроби (Слайд 8) 

0,5 0,050 0,005

0,5000

0,00050 0,50

Задание 5. (Слайд 9) Решают в тетрадях и по очереди выходят к доске.

Сравните дроби:

3,005  3,03 4,73  4,703

0,07  0,029 0,18  0,178

8,16  8,017 2,04  2,401

53,60  53,600 5,123  5,321

0,0202  0,2020 1,033  1,0330

Задание 6. (Слайд 10) Восстановите в записях запятые, чтобы данные равенства были верными:

а) 57 + 23 = 8; б) 8 + 103 = 903; в) 34 + 28 = 314; г) 13 – 3 = 1;

д) 105 – 42 = 63.

Задание 9. (Слайд 11) Решите уравнения и сравните их корни

Вариант 1: 9,3 + 4х = 17,3 13,5 – 3х = 1,5 2х – 8,6 = 1,4

А теперь мы с вами посетим вернисаж.

А вы знаете, что означает это слово? Наша экскурсия по вернисажу называется «Десятичные дроби в картинках»















































III.Мотивация урока.

Начать нашу экскурсию я хочу вот с этой картины (Слайд 12) Владимир Александрович Лифшиц (1913—1978) — русский писатель, поэт, драматург.

Послушайте его стихотворение.

...Три десятых... Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых - и стены возводятся косо!

Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись лишь на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство, убьет человека...

О чем здесь говорится?

IV. Актуализация опорных знаний. Устная работа.

(Слайд 13)Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:

5,64 5,*8 3,51 12,53 2,*1 2,01 1,34



2. (Слайд 9) Какой кошке поклонялись древние индейцы?



3. (Слайд 14) Какую птицу называли птицей-легендой?

Венценосный журавль-12,

священный ибис-11,

белый и черный аисты-10

4. (Слайд 15) Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?



5. Доктора советуют употреблять в пищу как можно больше витаминов, особенно витамина С, который содержится в ягодах и фруктах. Установите, где витамина С больше. (Слайд 16)

Апельсины – 0,055 г

Мандарины – 0,04 г

Клюква – 0,015 г


Яблоки – 0,013г

Смородина – 0,2 г

Малина – 0,025 г



V.Физкультминутка.

1. Аккуратно положите ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).

VI.Закрепление.

0,63+(2,78+5,37)=

21,49+3,67+13,51=

37,42 - (26,42+7,8)=



2,31+(7,65+8,69)=

(7,891+3,9)+(6,1+2,109)=

14,537–(2,237+ 5,9)=

(24,302+17,879)–1,302 =


4) Задача. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м – над водой.Какова глубина в этом месте?


5) Какой ширины должно быть шоссе, чтобы могли проехать рядом три грузовые машины, каждая шириной по 2,75 м при условии, что между ними должен оставаться промежуток по 0,75 м, а по краям дороги – 0,5 м?

VII.Домашнее задание.

   1. Вычислите                                                                

( 37,5 – 8, 609 ) – ( 3,27+0,078 )  

34,008-(27,3-5,48)+8,312

2. Решите уравнение:                                                        

х-27,5=38,1                  

137-x=42,56


VIII. Итог урока.

Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей.
Что вам понравилось?
Что вы повторили?
Какие задания вы выполняли с легкостью?
Что нового вы узнали?

Сегодня на уроке все работали хорошо. С устной работой справились, молодцы. Выставление отметок. Аргументация выставленных отметок.

IХ.Рефлексия.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее