МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»
Открытый урок
«Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
6 «б» класс
Учитель:
Магомедова Раисат Абдурахмановна
2018-2019 уч.год
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
обучающие: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; вырабатывать умения по применению полученных знаний при решении задач с практическим содержанием;
развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование математической речи;
воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.
Тип урока:
урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы работы обучающихся:
фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа на доске и в тетрадях.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, набор смайликов для каждого ученика (желтый, зеленый, фиолетовый).
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Учитель: сегодня у нас необычный урок закрепления знаний, умений и навыков по теме “Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей”. Необычность его в том, что урок состоит из дух частей : это будет сказка (Слайд 1) и мы с вами посетим вернисаж.
II. Актуализация знаний.
Задание 1. (Слайд 2) Выполните устно вычисления и соотнесите значения выражений с соответствующей буквой, и вы отгадаете имя русского богатыря, в сказку которого мы и попадем.
4+0,5 | Ш 7,3 |
(Алеша) |
О, какой сказке ребята идет речь?
Задание 2. (Слайд 6) Ответьте на вопросы:
1) Как сравнить десятичные дроби?
2) Как сложить или вычесть десятичные дроби?
Задание 3. (Слайд 7) Назовите разряд числа 0,987654321, в котором находится цифра 7.
Задание 4. Найдите равные дроби (Слайд 8)
0,5 0,050 0,005
0,5000
0,00050 0,50
Задание 5. (Слайд 9) Решают в тетрадях и по очереди выходят к доске.
Сравните дроби:
3,005 3,03 4,73 4,703
0,07 0,029 0,18 0,178
8,16 8,017 2,04 2,401
53,60 53,600 5,123 5,321
0,0202 0,2020 1,033 1,0330
Задание 6. (Слайд 10) Восстановите в записях запятые, чтобы данные равенства были верными:
а) 57 + 23 = 8; б) 8 + 103 = 903; в) 34 + 28 = 314; г) 13 – 3 = 1;
д) 105 – 42 = 63.
Задание 9. (Слайд 11) Решите уравнения и сравните их корни
Вариант 1: 9,3 + 4х = 17,3 13,5 – 3х = 1,5 2х – 8,6 = 1,4
А теперь мы с вами посетим вернисаж.
А вы знаете, что означает это слово? Наша экскурсия по вернисажу называется «Десятичные дроби в картинках»
III.Мотивация урока.
Начать нашу экскурсию я хочу вот с этой картины (Слайд 12) Владимир Александрович Лифшиц (1913—1978) — русский писатель, поэт, драматург.
Послушайте его стихотворение.
...Три десятых... Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых - и стены возводятся косо!
Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство, убьет человека...
О чем здесь говорится?
IV. Актуализация опорных знаний. Устная работа.
(Слайд 13)Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:
5,64 5,*8 3,51 12,53 2,*1 2,01 1,34
2. (Слайд 9) Какой кошке поклонялись древние индейцы?
3. (Слайд 14) Какую птицу называли птицей-легендой?
Венценосный журавль-12,
священный ибис-11,
белый и черный аисты-10
4. (Слайд 15) Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
5. Доктора советуют употреблять в пищу как можно больше витаминов, особенно витамина С, который содержится в ягодах и фруктах. Установите, где витамина С больше. (Слайд 16)
Апельсины – 0,055 г |
Мандарины – 0,04 г |
Клюква – 0,015 г
| Яблоки – 0,013г |
Смородина – 0,2 г | Малина – 0,025 г
|
V.Физкультминутка.
1. Аккуратно положите ручку.
2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.
3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).
4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).
VI.Закрепление.
0,63+(2,78+5,37)=
21,49+3,67+13,51=
37,42 - (26,42+7,8)=
2,31+(7,65+8,69)=
(7,891+3,9)+(6,1+2,109)=
14,537–(2,237+ 5,9)=
(24,302+17,879)–1,302 =
4) Задача. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м – над водой.Какова глубина в этом месте?
5) Какой ширины должно быть шоссе, чтобы могли проехать рядом три грузовые машины, каждая шириной по 2,75 м при условии, что между ними должен оставаться промежуток по 0,75 м, а по краям дороги – 0,5 м?
VII.Домашнее задание.
1. Вычислите
( 37,5 – 8, 609 ) – ( 3,27+0,078 )
34,008-(27,3-5,48)+8,312
2. Решите уравнение:
х-27,5=38,1
137-x=42,56
VIII. Итог урока.
Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей.
Что вам понравилось?
Что вы повторили?
Какие задания вы выполняли с легкостью?
Что нового вы узнали?
IХ.Рефлексия.