«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок посвященный празднику 8 Марта.

Технологическая карта в подготовительной группе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Технологическая карта организационной учебной деятель­ности Дата:__________

Подготовительная группа «Улыбка»

Образовательная область: Коммуникация. Творчество.

Раздел: Основы грамоты. Аппликация, Музыка.

Тема: «Женский день 8 Марта»

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности, усидчивость и умение доводить дело до конца, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Полиязычный компонент: мама- анна - mother.

Предварительная работа: Беседа по теме.

Материалы: шаблоны для вырезания, (готовые солнышки), цветная бумага желтого цвета, белая бумага в виде круга, цветные карандаши, ножницы, клей – карандаш.


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивационно побудительный.







1 лепесток

Создает благоприятную атмосферу:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

Вывесить картинки весны на доску.

Весна принесла на много тепла, света, зелени и цветов. Пришла с цветочком не простым, а с семицветиком.(Занесли цветок)

Цветок не простой, а с заданиями для нас, если все задания выполним, то получим сюрприз. (Видео урок)

— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?

А теперь наши детки подготовили стихи для наших мам.

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мама не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отлает всем нам.

Значит, правда, нет не свете

Лучше наших мам. (Мадина)


Дорогие наши мамы,

Наши бабушки и тети!

Мы желаем вам удачи

И в семье, и на работе.

Пусть прекрасные улыбки

Согревают нас всегда,

Будьте веселы, родные,

Не грустите никогда.(Фидана)


Вот поверьте каждый год,

Жду, когда весна придет,

Ведь вместе с мартом и весной

Приходит праздник дорогой.

День бабушек, сестер и мам,

Желаю счастья нынче вам

Красивыми всегда вам быть…

Ну, и всегда меня любить! (Арсений)


Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет –

Лучше мамы в мире нет! (Зайнаб)


Я всем женщинам желаю

В этот мартовский денек,

Пусть вас радость окружает,

Доброта, любовь, восторг!

Пусть мужчины дарят счастье,

Не сойдут улыбки с лиц,

А невзгоды пусть промчатся,

Словно стайка мелких птиц. (Субхан)




- настраиваются на занятие.







- слушают.









Отвечают на вопросы.















Рассказывают стихи:




Организационно-поисковый







2 лепесток



















3 лепесток







































4 лепесток



























































































5 лепесток.









6 лепесток









































7 лепесток































































8 лепесток

















9 лепесток

















10 лепесток





































11 лепесток



















12 лепесток







13 лепесток

2. Сообщение темы занятия
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает, 
Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам!

Воспитатель:
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

Ребята, а вы знаете песенку про маму?

1. Для тебя нарисую цветы

Всеми красками в ярком цвете.

Я хочу, чтобы знала ты,

Что ты лучшая мама на свете.

Я хочу, чтобы знала ты,

Что ты лучшая мама на свете.

Припев:

Самая, самая, милая и родная,

Самая, самая, самая ласковая, дорогая.


2. Для тебя лучик солнца сорву,

Подарю тебе эту песню.

Я так сильно тебя люблю,

Ты прекраснее всех мам на свете.

Я так сильно тебя люблю,

Ты прекраснее всех на свете.

Припев.


3. Бесконечна твоя доброта

Пусть тебе улыбается время.

Оставайся такой всегда,

Моя лучшая мама на свете.

Я хочу, чтобы знала ты,

Что дороже тебя нет на свете.

Припев.


Воспитатель:
- Как ласково можно назвать маму?

Стихи о маме.


Вот пришло 8 марта,

Распирает счастье грудь,

Подарить мне маме надо

В этот праздник что-нибудь.

Я умоюсь ей в подарок,

Ей в подарок причешусь

Влезу в пару лишних тапок

И духами надушусь! (Билал)


Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,

Для меня на свете лучше мамы нет.

Именно весною, в марте, в день восьмой

Я хочу поздравить маму всей душой.

Я несу подарки, я несу цветы.

В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты! (Рабия)


Звездочка на небе яркая горит.

Светит - но не греет – мама говорит.

Я с балкона лесенку в небо протяну.

Звездочку для мамы с неба заберу. (Сергей)


Нет роднее в мире этом,

Человека для меня

Ты мне ближе всех на свете,

И живу я для тебя!

Прими в день 8 марта,

Все подарки и цветы!

Счастья, радости, веселья,

Исполнения мечты! (Доминика)


Весна бушует за окном,

Она сражается с зимою.

8 Марта входит в дом,

Ведет надежду за собою.

Пусть маши мамочки цветут,

Пусть никогда не увядают,

Добро в огромный мир несут,

Тепло нам и заботу и дарят. (Жасмина).


Сегодня солнышко пригрело,

Сегодня небо голубее,

Всех мам и бабушек любимых,

Поздравим в праздник мы скорее. (Ахрар)


Мамочке любимой,

В день восьмого марта,

Подарю цветочков,

А еще подарков.

Среди них любовь и нежность,

Ласка и внимание

А еще. Послушным быть

Мое ей обещание. (Эмир)


На Восьмое марта

Нарисую маме

Голубое море,

Небо с облаками,

Рядом с этим морем,

Пеною одетым,

Нарисую маму,

С праздничным букетом (Мубина)


Для мамочки сегодня рисую я цветы,
Букет из роз шикарных небесной красоты.
Пусть мама улыбнется, пусть она поймет,
Что в моем сердечке любовь давно живет
Вот роза белоснежная, символ чистоты.
Такая же чудесная, как нынче, мама, ты.
Вот роза цвета желтого — знак мира и покоя.
Мне хорошо, спокойно, мамочка, с тобою!
И третья роза — алая — люблю всем сердцем я.
С 8 Марта, мамочка, любимая моя! (Тимур В.)


Дидактическая игра «Красивые слова»

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Воспитатель: 
- Как ласково можно назвать бабушку?

Стихи о бабушке.

Я бабушке сегодня подарю цветы,
Открытку, на которой веселые коты.
И обниму покрепче, и тихо улыбнусь –
Я быть твоим подарком в день праздничный берусь.
Ты лучшая, красивая и очень молодая,
Любимая, хорошая, тебя я обожаю. (Маргарита)

Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.

Звенят задорные ручьи –
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама. (Милисса)

Бабушка любимая,
Самая красивая!
Руки золотые,
Глазки молодые.

Будь всегда счастливой,
Мудрой и красивой.
С праздником, родная!
Снова поздравляю! (Гюмюш)

Воспитатель: А про бабушку вы песенку знаете?

Песня «Бабушка моя»

Бабушка моя,

Нежная,

Обниму тебя

Бережно,

Сохраню тепло

Доброе,

Чтобы жизнь была

Долгая.

Бабушка,

Бабушка моя.


Припев:

Ты мой свет в окошке-

Бабушка моя.

Солнце на ладошке-

Бабушка моя.

С ним легко в пути,

Только ты свети!

Свети!


Где бы ни была-

Вместе мы.

Но в чужих краях-

Тесно мне.

Взгляд далекий твой

Светится,

Чтобы нам с тобой

Встретиться,

Бабушка,

Бабушка моя.

Воспитатель:
- Как ласково можно назвать сестру?

Весна пришла, запели птицы,
И побежали ручейки.
Хотим, поздравить мы сегодня,
Всех, всех девчонок от души.
Пожелаем всем, конечно,
Целый пуд иль два конфет,
Чтобы были лишь ириски,
Вместо супа на обед.(Глеб)

3. Словесная игра. Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?  
Кто сказал: « Вставать пора!» ?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем!» Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Разберем слово мама.

Воспитатель: Слово "мама" говорят люди разных стран, и на разных языках оно звучит по-разному. Давайте произнесём его на русском языке.
На доску вывешивается карточка. На ней напечатано слово «МАМА»
Назовите, какой звук первый, второй, третий, четвёртый в этом слове.

Воспитатель: Какие звуки гласные, а какие согласные?
« А»- гласный звук, его можно петь

Воспитатель: Давайте проговорим это слово по слогам и узнаем, сколько слогов в слове «мама».
А если мы позовём: «Мама!», то узнаем, какой слог будет ударный. Какой слог дольше тянется, тот и будет ударный.

Детям раздаются карточки с напечатанными буквами мама.
Воспитатель: Давайте прочитаем слово.

Теперь помогите разложить карточки со словами в нашем поезде так, чтобы получилось слово Мама.



5.Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? 
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с портретом наших мам. Ведь все женщины на свете теплые как солнышко. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. 

6.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)

Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)

Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)

Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).


Последний маленький сюрприз для девочек.











- рассказывают.



- объясняют.















Да.



Поют песню.





























Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.





























Остальные слушают стихи.













































































Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,



Бабуля, бабуленька и т.д































































Поют дружно песню













Сестренка, сестричка и т. д













Остальные слушают стихи.



Отвечают хором:

- Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

- Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

- Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

- Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

- Ма – моч – ка!























Дети произносят звуки: м, а, м, а

Ответы детей: « М»- согласный звук, его нельзя петь.

(пробуют пропеть)
Дети произносят слово по слогам и хлопают в ладоши, проговаривая слово. Они убеждаются, что в слове два слога).



(Дети вместе с воспитателем читают по слогам).



Дети раскладывают карточки в нарисованном поезде так, чтобы можно было прочитать слово
«Мама»











(Предложения детей)





(Дети изготавливают открытки).

Рефлексивно – корригирующий.

Подводит итог деятельности:

О ком мы с вами сегодня говорили?
Как надо относиться к маме, бабушке? Почему?
Как вы можете показать своей маме, что вы её любите?
Выставка работ.

(Общий танец)



(О маме)

(Надо любить, уважать, слушать и прислушиваться к советам) (Можно чаще говорить ей добрые, вежливые слова, делать подарки, помогать)

Делятся впечатлениями.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: делят слова на слоги, различают гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

Понимают: звуко-слоговой анализ слов по алгоритму.

Применяют: определяют количество и порядок слогов в слове, находят слова с заданным

звуком, ставят знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знак, пишут элементы букв, соотносят звук и букву,





































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее