Технологическая карта урока по физической культуре
Класс | 7 класс |
Тип урока | Комплексный, урок повторения |
Технология построения урока | Фронтальная, поточная, индивидуальная |
Тема урока | Прыжки в длину с места |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности. Повторение техники прыжков в длину с места. Подготовка к сдачи норм ГТО |
Задачи урока | -повторить технику прыжков в длину с места; -развивать силовые качества, ловкость, координацию, прыгучесть; - воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитать чувство красоты движения. |
Основные термины, понятия | Прыжки в длину с места. |
Планируемые результаты: 1.Предметные 2. Метапредметные 3. Личностные | Предметные результаты: - научиться выполнять прыжки в длину с места; -соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений; -соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения прыжков в длину с места; -осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения; -реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях. Познавательные УУД: - поиск информации по технике выполнения прыжков в длину с места; -самостоятельное установление причин неправильного выполнения прыжков в длину с места. Коммуникативные УУД: -умение задавать вопросы по технике выполнения прыжков в длину с места; - уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий; -умение слушать и вступать в диалог. Личностные результаты: -уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения прыжков в длину с места; -преодоление страха; -формирование положительного отношения к учителю; -формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре. |
Технические средства обучения |
|
Формы контроля | Беседа, практическая работа |
Здоровьесберегающие технологии | Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на уроке. Построение: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Приветствие. Настроить детей на работу.
| Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний 13 мин. | Вопрос. -Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике?(прыжки в длину с места, с разбега, в высоту). - А какие прыжки относятся к нормативам комплекса ГТО? (прыжок в длину с места). - значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжки в длину с места. - Какие нормативы комплекса ГТО вы знаете? Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Выполнение строевых упражнений /повороты направо, налево, кругом на месте/. Повторение правила Т/Б на уроках по легкой атлетике. - Направо, ходьба по залу за направляющим с дистанцией 2 шага шагом марш. - На носках (руки в стороны, спина прямая). - На пятках (руки на пояс, спина прямая). - Перекат с пятки на носок (руки на пояс, спина прямая). - Бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!». Комплекс ОРУ I. И.п. ОС 1-4 – круговое движение головы вправо 5-8 – тоже, влево II. И.п. стойка, руки перед грудью 1-2 – отведение согнутых рук назад 3-4 – тоже, прямых рук назад III. И.п. стойка, руки к плечам 1-4 – круговые движения рук вперед 5-8 – тоже, назад IY. И.п. стойка, руки на пояс 1-2 – наклон туловища вправо 3-4 – наклон влево Y. И.п. ОС 1,2,3 – наклон вперед 4 – прогиб назад YI. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны 1 – махом правой коснуться кисти левой 2 – и.п. 3,4 – тоже, другой ногой YII. И.п. стойка, руки на пояс 1,2 – прыжки на правой ноге 3,4 – прыжки на левой 5-8 – прыжки на двух ногах YIII – приседания – 25 раз каждому IX – отжимание (М-20, Д-15) Беговые упражнения: с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с выносом ног вперед, в полном приседе прыжками, прыжки на правой, левой ноге. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют беговые упражнения по диагонали
| Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность
Личностные: понимание необходимости выполнения Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений.
Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 2 мин. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником техники прыжка в длину с места
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. 15 мин. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; самостоятельное выполнение прыжков. Выполнение 3 прыжков в длину с места по одному. Обратить внимание на положение рук и ног. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
|
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. 10 мин. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Класс делится на 3 команды. Эстафеты: - Прыжки на правой ноге до конуса, обратно на левой. - Прыжки на двух ногах до конуса, обратно бегом. - Передача эстафетной палочки. - Прыжки в полном приседе до конуса, обратно бегом. - Прыжки в дину с места. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении эстафет. 2. Вторая эстафета Третья эстафета
| Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
| Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения ведения мяча по прямой правой и левой рукой. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. 3 мин.
| Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Что мы сегодня повторяли? /отвечают по поднятой руке/. - У кого получился хороший прыжок с место, кто не удовлетворен? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль.
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
Самоанализ урока. Самоанализ урока по физической культуре 7 класс.
Дата проведения: 06.05.2019 г.
Учитель: Ганина К.И.
Сегодняшний урок Совершенствование прыжка в длину с места второй в системе уроков по теме «Прыжки в длину с места» соответствует тематическому планированию.
Его – цель создать условия для организации и проведения совершенствования прыжка в длину с места.
Задачи урока:
Образовательные задачи :
1. Отработка умений и навыков техники прыжка в длину с места.
2. Закрепить понятия двигательных действий.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
2. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Воспитательные задачи:
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
По типу урок отработки умений, он включал в себя организационный момент, мотивационно-целевой этап, актуализация знаний и опыта, процессуальный этап, рефлексивно-оценочный.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные иметь представление об элементах техники прыжка в длину с места»;
- знать и применять в практической деятельности основные требования по ТБ при выполнении прыжка в длинну;
- уметь выполнять прыжок, правильно подбирая толчковую ногу;
- уметь выявлять ошибки в неверном выполнении прыжка, руководствуясь требованиями техники прыжка.
Метапредметные:
Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.
Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
Задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Личностные определять общие для всех правила поведения;
- оценка полученных результатов обучающимися и учителем;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
В процессе проведения процессуального этапа урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип сознательности и активности,
наглядности, доступности,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Урок проводился в 7 классе, согласно списочного состава, присутствовало 5 человек. Активность на уроке средняя.
Технологическая карта соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.
Чтобы решить цель урока, я подобрала формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.
Урок я начала с задания применяя прием «Корзина идей, понятий, имен». Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Для успешной работы, я часто применяю такой прием в начале урока.
Ребята самостоятельно определили тему урока. Ясно и четко объявили цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Обучающиеся были в спортивной форме.
Упражнения в ходьбе выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивной площадки.
При переходе к процессуальному этапу урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
В течение всего урока была организована работа по формированию УУД;
Личностные – желание осваивать новые виды деятельности.
Регулятивные – делали выводы, слушали, наблюдали за деятельностью других.
Познавательные – представляли и осваивали информацию в разных формах.
Коммуникативные – вступали в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, индивидуальной работы с каждым учеником по медицинским показаниям.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
По окончанию процессуального этапа ребята провели самооценку прыжков в высоту. На листе ватмана, был изображен бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (остался на старте, проплыл несколько метров, доплыл до середины дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак.
На рефлексивно-оценочном этапе урока ребятам был предложен прием «Рюкзак». Провела выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.
Были заданы индивидуальные домашние задания.
Мне удалось уложиться по времени. Мы успели выполнить все запланированные мною задания. Темп урока был средним.
Вести урок было легко и приятно, так как дети проявляли желание отвечать, были внимательны. На уроке были использованы: проектор, карточка с индивидуальными заданиями для освобожденных детей, кроссворды, участие в олимпиаде.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполнен.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям по легкой атлетике.
Оценка Упражнение | Девочки | Мальчики | |||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Прыжок в длину с места, см | 182 и больше | 181-145 | 144 и меньше | 195 и больше | 194-160 | 159 и меньше |