Орг момент.
Добрый день! Дети давайте поприветсвуем наших гостей.
Учитель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас – приветствую!
Улыбнитесь друг другу и своим родителям. Улыбка располагает к приятному общению. Начинаем общаться. А начнем общаться с разминки.
Разминка. Решите примеры, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
3+2=5 а
6-3=3 с
4-3=1 в
2+2=4 н
1+1=2 е
Расставьте буквы согласно ответам :1 2 3 4 5 (ВЕСНА)
Прочитайте, какое слово у нас получилось.
Учитель: А давайте мы с вами отгадаем загадку.
- Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня … (весна)
– О каком времени мы будем с вами говорить? (о весне)
– Назовите весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)
– Вспомните приметы ранней весны (дети: светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы).
– Правильно! Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?
Вместе будем отвечать.
Зима ушла, а весна … (пришла),
Зима холодная, а весна … (теплая),
Зимой солнце морозит, а весной … (греет),
Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие).
Учитель: Ребята, на веточке дерева перед входом в школу, кто-то оставил письмо. От кого же это оно? Тут написана загадка:
«Белая рубашка
Черная заплатка
По дереву скачет».
Дети:– Сорока.(На столе лежит конверт, а в нем письмо).
Учитель:– Да, действительно, это письмо от сороки. Сейчас мы его прочитаем.
Учитель читает текст.
Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать что-то интересное. Вот и наступила весна. Весело жручат ручьи, с крыш капают сосульки- начался листопад. (капель). День становится еще короче (длинее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) пттицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) – сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые : Мухи, бабушки (бабочки), пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы розы.(подснежники). |
Учитель:Ребята, а сорока ничего не перепутала в этом письме?
Учитель:Все ли в этом тексте правильно. Как вы думаете. Давайте попробуем исправить ошибки, которые допустила сорока.
(учитель читает по предложениям).
ФИЗМИНУТКА.
Хомка
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Учитель: Зима недаром злится,
Прошла ее пора–
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Утром, когда идете в садик, то, наверное, обращали внимание на улице мороз, иногда идет снег. Кругом лежит снег, но днем прогревает солнышко и все начинает таить.
Учитель: Посмотрите на доску.Что случилось?Зима оказывается, не хочет от нас уходить.И вот зима решила с нами поиграть, убрала из слов слоги и разбросала их вокруг.Какие слоги убрала зима?
с | о |
|
| л | ь | к | и |
|
|
к | а |
|
| ю | т |
|
|
|
|
п | о | д | с | н | е | ж |
|
|
|
р | а | с | ц |
|
| т | а | е | т |
|
| л | н | ц | е |
|
|
|
|
с | в | е |
|
| т |
|
|
|
|
в | е | с |
|
|
|
|
|
|
|
п | р | и | ш |
|
|
|
|
|
|
СУ
НИ
ВЕ
СО
НА
ЛА
ПА
ТИ
Учитель:В первом слове, какой слог убрала зима? Найдите его.
Давайте первое слово прочитаем хором. (СОСУЛЬКИ).
– А во втором слове какого слога не хватает. (кто-то из детей выходит, вставляет слог на нужное место).(КАПАЮТ).
– А давайте, сейчас послушаем мальчиков, как они нам прочитают это слово.
…… дальше… а давайте послушаем как у нас девочки читают следующее слово…?
Учитель. Давайте, мы еще раз прочитаем слова. А теперь давайте из этих слов составим предложения. А подсказкой вам будет слово, написанная с большой буквы.
(Подснежник расцветает.Капают сосульки. Светит солнце. Пришла весна.)
Работа в тетради.Письмо.
Учитель.–
Давайте откроем тетради и напишем предложение со словом весна. Прочитайте это предложение. (Пришла весна.)
Я ТЕРАДОЧКУ ОТКРОЮ
И НАКЛОННО ПОЛОЖУ,
Я, ДРУЗЬЯ, ОТ ВАС НЕ СКРОЮ
РУЧКУ Я ВОТ ТАК ДЕРЖУ.
(Продемонстрировать, как правильно держать ручку,,стульчики поближе к парте потянули спинки выпрямили.)
УЧИТЕЛЬ.– Нашли мою красную точку в тетрадях. И напишем первое предложение. (Весна пришла.)
Одну клеточку вниз отступили и пишем второе предложение. (Светит солнце.)
Учитель. – Молодцы! Наш урок подошел к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А вам понравилось? Что вам понравилось на уроке? (выслушали ответы детей). На память о нашем уроке я хочу подарить каждому маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.