«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок по развитию речи на тему "Полюбуйся, весна наступает!"

Открытый урок по развитию речи на тему "Полюбуйся, весна наступает!"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

  1. Орг момент.

Добрый день! Дети давайте поприветсвуем наших гостей.

Учитель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас – приветствую!

Улыбнитесь друг другу и своим родителям. Улыбка располагает к приятному общению. Начинаем общаться. А начнем общаться с разминки.

Разминка. Решите примеры, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

3+2=5 а

6-3=3 с

4-3=1 в

2+2=4 н

1+1=2 е

Расставьте буквы согласно ответам :1 2 3 4 5 (ВЕСНА)

Прочитайте, какое слово у нас получилось.

Учитель: А давайте мы с вами отгадаем загадку.

- Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня … (весна)

– О каком времени мы будем с вами говорить? (о весне)

– Назовите весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)

– Вспомните приметы ранней весны (дети: светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы).

– Правильно! Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

Вместе будем отвечать.

Зима ушла, а весна … (пришла),

Зима холодная, а весна … (теплая),

Зимой солнце морозит, а весной … (греет),

Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие).

Учитель: Ребята, на веточке дерева перед входом в школу, кто-то оставил письмо. От кого же это оно? Тут написана загадка:

«Белая рубашка

Черная заплатка

По дереву скачет».

Дети:– Сорока.(На столе лежит конверт, а в нем письмо).

Учитель:– Да, действительно, это письмо от сороки. Сейчас мы его прочитаем.

Учитель читает текст.

Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать что-то интересное.

Вот и наступила весна. Весело жручат ручьи, с крыш капают сосульки- начался листопад. (капель). День становится еще короче (длинее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) пттицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) – сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые : Мухи, бабушки (бабочки), пчелы.

Вот-вот зацветут первые весенние цветы розы.(подснежники).

Учитель:Ребята, а сорока ничего не перепутала в этом письме?

Учитель:Все ли в этом тексте правильно. Как вы думаете. Давайте попробуем исправить ошибки, которые допустила сорока.

(учитель читает по предложениям).



ФИЗМИНУТКА.

Хомка
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.



Учитель: Зима недаром злится,

Прошла ее пора–

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Утром, когда идете в садик, то, наверное, обращали внимание на улице мороз, иногда идет снег. Кругом лежит снег, но днем прогревает солнышко и все начинает таить.

Учитель: Посмотрите на доску.Что случилось?Зима оказывается, не хочет от нас уходить.И вот зима решила с нами поиграть, убрала из слов слоги и разбросала их вокруг.Какие слоги убрала зима?

с

о



л

ь

к

и



к

а



ю

т





п

о

д

с

н

е

ж




р

а

с

ц



т

а

е

т



л

н

ц

е





с

в

е



т





в

е

с








п

р

и

ш







СУ

НИ

ВЕ

СО

НА

ЛА

ПА

ТИ



Учитель:В первом слове, какой слог убрала зима? Найдите его.

Давайте первое слово прочитаем хором. (СОСУЛЬКИ).

– А во втором слове какого слога не хватает. (кто-то из детей выходит, вставляет слог на нужное место).(КАПАЮТ).

– А давайте, сейчас послушаем мальчиков, как они нам прочитают это слово.

…… дальше… а давайте послушаем как у нас девочки читают следующее слово…?



Учитель. Давайте, мы еще раз прочитаем слова. А теперь давайте из этих слов составим предложения. А подсказкой вам будет слово, написанная с большой буквы.

(Подснежник расцветает.Капают сосульки. Светит солнце. Пришла весна.)



Работа в тетради.Письмо.

Учитель.–

Давайте откроем тетради и напишем предложение со словом весна. Прочитайте это предложение. (Пришла весна.)

Я ТЕРАДОЧКУ ОТКРОЮ

И НАКЛОННО ПОЛОЖУ,

Я, ДРУЗЬЯ, ОТ ВАС НЕ СКРОЮ

РУЧКУ Я ВОТ ТАК ДЕРЖУ.

(Продемонстрировать, как правильно держать ручку,,стульчики поближе к парте потянули спинки выпрямили.)

УЧИТЕЛЬ.– Нашли мою красную точку в тетрадях. И напишем первое предложение. (Весна пришла.)

Одну клеточку вниз отступили и пишем второе предложение. (Светит солнце.)



Учитель. – Молодцы! Наш урок подошел к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А вам понравилось? Что вам понравилось на уроке? (выслушали ответы детей). На память о нашем уроке я хочу подарить каждому маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее