«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по Естествознанию в 1 классе

Открытый урок по обновленной программе в 1 класе "Естествознание ".Тема "Свет"

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по предмету Естествознание.



Тема урока: Свет

Школа: Срдняя школа №1 имени Н.Островского

Дата:

ФИОучителя:Корнева Елена Васильевна

КЛАСС: 1 «Б»

Естествознание

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Целиобучения,которые

необходимодостичьнаданномуроке

1.5.2.1сравнивать свети темноту.

1.5.2.2 различатьестественные иискусственныеисточники света

Цели урока

Всеучащиесясмогут:

  • сравнивать свет и темноту

  • назвать естественные и искусственные источники света.

Большинство учащихся смогут:

  • различать естественные и искусственные источники света

  • определять , какие источники дают больше света.

Некоторые учащиеся смогут:

сказать ,что свет-это энергия

Языковаяцель

Учащиесямогут:

объяснять ,что такое свет, темнота ; давать развернутые ответы, используя научную терминологию.

Ключевыесловаифразы:светло, темно, источник света, искусственные источники света, естественные источники света

Стильязыка,подходящийдлядиалога/письмавклассе:

Вопросыдляобсуждения:

Какие бывают источники света ?

Какие естественные и искусственные источники света вы

можете назвать?

Подсказки:


Предыдущееобучение

Знание естественных источников света –солнце, луна.

Проводить простейшие эксперименты.

План

Планируемые

сроки

Планируемыедействия(заменитезаписиниже

запланированнымидействиями)

Ресурсы

Начало урока.

5-7 мин

Стартер




















(К)Сәлеметсізбе балалар . Я рада приветствовать вас на уроке естествознания.

Урок я хочу начать с игры «Летающие имена»

( ребята называют имена друг друга: тот, кто услышал свое имя- называет другое имя.)

Итак, громко и радостно произносим имена и мысленно желаем удачи. Молодцы!

А теперь повторяем за мной.

-Я верю, что у меня сегодня всё получится! Внимание мое растет.





























А АМО через исследовательскую деятельность.



АМО через использование открытых вопросов.


















Середина урока.

30- 33 мин


Обучение через проигрывание

Память моя крепка, и голова моя мыслит ясно.

Я готов работать.

Вводное задание

- Ребята, прежде чем определить тему урока я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма


-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?


Тема нашего урока: СВЕТ

ЖАРЫҚ

LIGHT

(Д) - У меня в руках коробка. В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?

-Почему не видно?

А как мы можем увидеть предметы в коробке?

(её можно открыть)

- Как вы думаете, что поможет нам увидеть предметы, не открывая коробку?

- Как сделать, чтобы в коробкестало светло не открывая её?(зажечь фонарик и опустить в коробку)

-Почему мы увидели предметы в коробке?

- Что же мы сегодня будем исследовать?

Цель нашего исследования:

1.5.2.1 сравнить свети темноту.

1.5.2.2 различатьестественные иискусственныеисточники света.

Если к концу урока, мы ответим на вопросы

- Чем отличается свет от темноты?

- Как отличить искусственные источники света от естественных ,то цель нашего урока будет достигнута

(Прием «Чистая доска».На доске записываются основные вопросы ,на которые нужно найти ответ в течении урока. Если к концу урока остается чистая доска – значит урок цели достиг)


Давайте поиграем в хорошо известную игру «Жмурки».(Не забываем соблюдать правила игры. Будьте осторожны и аккуратны)

Как вы чувствовали себя в роли водящего?

Почему при свете вы более активны?

Вывод: Когда светло и все вокруг хорошо видно, тогда жизнь более разнообразна.

Темнота вносит ограничения в жизнедеятельность человека и живой природы.( 1-й вопрос чистая доска)

Вопрос:А почему днем светло?

Солнце –это главный естественный источник света, т.е тот, который существует в природе не зависимо от человека.

А какие естественные источники света вы можете назвать (радуга, молния, северное сияние, светлячки, рыбы)







Мультфильм

Смешарики.

Пин-Код

Да будет свет!



Глоссарий в конце учебника




Свеча, спички,

фонарик, зажигалка, коробка с отверстием.











Предварительная

запись на доске









Шарфик для игры











АМО через групповую деятельность


Диаграмма Керрола






Дифференциация в обучении
















АМОчерез прием «Кубик»

Конец урока:

2-3 мин







Рефлексия:

1-2 мин


Если вы хотите узнать какие еще есть естественные источники света, я советую вам прочитать сказку Х.К Андерсона«Старый уличный фонарь»

- Ребята, скажите, можем ли мы выключить солнце?

Какой вывод мы можем сделать?

Человек не может управлять естественными источниками света.

-А теперь давайте вспомним, какие искусственные источники света мы знаем.

(Г)Исследовательская работа.

Пронаблюдайте за различными источниками света и составьте диаграмму

«Что дает нам больше света»

Перед вами свеча, фонарик, в классе электрический свет, а за окном солнце. Покажите на диаграмме по мере возрастания излучаемого света различные источники. Сравните. Сделайте выводы

(П)

1 –я группа. Какие искусственные источники света используют в твоей семье?(Нарисуй их)

Критерии оценивания :

3 и более-3б, 2-1б, 1-1б

2-я группа.

Записать естественные и искусственные источники света.

Критерии оценивания :

(5-3балла,4-2балла,3 и менее-1балл)

3-я группа.Рассмотрите виды искусственных источников света. Как вы думаете, какой из них появился раньше, а какой потом. Расставьте числа от 1 до 6 в порядке развития искусственных источников.

Критерии оценивания:

(без ошибок- 3б,

1ошибка-2б,

2ошибки -1б)

(И)КУБИК: Назвать изображенные на гранях источники света.

- Ребята, посмотрите на доску. Какая она стала?

(чистая) Это значит,что мы достигли цели нашего урока.

А именно:

1.5.2.1 сравнили свети темноту.

1.5.2.2 научились различатьестественные иискусственныеисточники света.


Ребята, у вас на столах лежат солнышки(естественный источник света).Если вам было легко и комфортно на уроке, так же как в светлое время суток , то возьмите улыбающиеся солнышко, если вы считаете , что есть еще к чему стремиться , то возьмите серьезное солнышко.

Спасибо всем за совместный труд!











Слайд





Лист А-3,клей ,ножницы, цветная бумага, маркеры,


























Кубик


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее