Краткосрочный план урока по предмету Естествознание.
Тема урока: Свет | Школа: Срдняя школа №1 имени Н.Островского | ||||
Дата: | ФИОучителя:Корнева Елена Васильевна | ||||
КЛАСС: 1 «Б» Естествознание | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Целиобучения,которые необходимодостичьнаданномуроке | 1.5.2.1сравнивать свети темноту. 1.5.2.2 различатьестественные иискусственныеисточники света | ||||
Цели урока | Всеучащиесясмогут: | ||||
| |||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
| |||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||
сказать ,что свет-это энергия | |||||
Языковаяцель | Учащиесямогут: объяснять ,что такое свет, темнота ; давать развернутые ответы, используя научную терминологию. | ||||
Ключевыесловаифразы:светло, темно, источник света, искусственные источники света, естественные источники света | |||||
Стильязыка,подходящийдлядиалога/письмавклассе: | |||||
Вопросыдляобсуждения: | |||||
Какие бывают источники света ? | |||||
Какие естественные и искусственные источники света вы можете назвать? | |||||
Подсказки: | |||||
| |||||
Предыдущееобучение | Знание естественных источников света –солнце, луна. Проводить простейшие эксперименты. | ||||
План | |||||
Планируемые сроки | Планируемыедействия(заменитезаписиниже запланированнымидействиями) | Ресурсы | |||
Начало урока. 5-7 мин Стартер
| (К)Сәлеметсізбе балалар . Я рада приветствовать вас на уроке естествознания. Урок я хочу начать с игры «Летающие имена» ( ребята называют имена друг друга: тот, кто услышал свое имя- называет другое имя.) Итак, громко и радостно произносим имена и мысленно желаем удачи. Молодцы! А теперь повторяем за мной. -Я верю, что у меня сегодня всё получится! Внимание мое растет. |
| |||
А АМО через исследовательскую деятельность.
АМО через использование открытых вопросов. Середина урока. 30- 33 мин Обучение через проигрывание | Память моя крепка, и голова моя мыслит ясно. Я готов работать. Вводное задание - Ребята, прежде чем определить тему урока я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: СВЕТ ЖАРЫҚ LIGHT (Д) - У меня в руках коробка. В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке? -Почему не видно? А как мы можем увидеть предметы в коробке? (её можно открыть) - Как вы думаете, что поможет нам увидеть предметы, не открывая коробку? - Как сделать, чтобы в коробкестало светло не открывая её?(зажечь фонарик и опустить в коробку) -Почему мы увидели предметы в коробке? - Что же мы сегодня будем исследовать? Цель нашего исследования: 1.5.2.1 сравнить свети темноту. 1.5.2.2 различатьестественные иискусственныеисточники света. Если к концу урока, мы ответим на вопросы - Чем отличается свет от темноты? - Как отличить искусственные источники света от естественных ,то цель нашего урока будет достигнута (Прием «Чистая доска».На доске записываются основные вопросы ,на которые нужно найти ответ в течении урока. Если к концу урока остается чистая доска – значит урок цели достиг) Давайте поиграем в хорошо известную игру «Жмурки».(Не забываем соблюдать правила игры. Будьте осторожны и аккуратны) Как вы чувствовали себя в роли водящего? Почему при свете вы более активны? Вывод: Когда светло и все вокруг хорошо видно, тогда жизнь более разнообразна. Темнота вносит ограничения в жизнедеятельность человека и живой природы.( 1-й вопрос чистая доска) Вопрос:А почему днем светло? Солнце –это главный естественный источник света, т.е тот, который существует в природе не зависимо от человека. А какие естественные источники света вы можете назвать (радуга, молния, северное сияние, светлячки, рыбы)
| Мультфильм Смешарики. Пин-Код Да будет свет! Глоссарий в конце учебника Свеча, спички, фонарик, зажигалка, коробка с отверстием. Предварительная запись на доске Шарфик для игры | |||
АМО через групповую деятельность Диаграмма Керрола Дифференциация в обучении
АМОчерез прием «Кубик» Конец урока: 2-3 мин Рефлексия: 1-2 мин | Если вы хотите узнать какие еще есть естественные источники света, я советую вам прочитать сказку Х.К Андерсона«Старый уличный фонарь» - Ребята, скажите, можем ли мы выключить солнце? Какой вывод мы можем сделать? Человек не может управлять естественными источниками света. -А теперь давайте вспомним, какие искусственные источники света мы знаем. (Г)Исследовательская работа. Пронаблюдайте за различными источниками света и составьте диаграмму «Что дает нам больше света» Перед вами свеча, фонарик, в классе электрический свет, а за окном солнце. Покажите на диаграмме по мере возрастания излучаемого света различные источники. Сравните. Сделайте выводы (П) 1 –я группа. Какие искусственные источники света используют в твоей семье?(Нарисуй их) Критерии оценивания : 3 и более-3б, 2-1б, 1-1б 2-я группа. Записать естественные и искусственные источники света. Критерии оценивания : (5-3балла,4-2балла,3 и менее-1балл) 3-я группа.Рассмотрите виды искусственных источников света. Как вы думаете, какой из них появился раньше, а какой потом. Расставьте числа от 1 до 6 в порядке развития искусственных источников. Критерии оценивания: (без ошибок- 3б, 1ошибка-2б, 2ошибки -1б) (И)КУБИК: Назвать изображенные на гранях источники света. - Ребята, посмотрите на доску. Какая она стала? (чистая) Это значит,что мы достигли цели нашего урока. А именно: 1.5.2.1 сравнили свети темноту. 1.5.2.2 научились различатьестественные иискусственныеисточники света. Ребята, у вас на столах лежат солнышки(естественный источник света).Если вам было легко и комфортно на уроке, так же как в светлое время суток , то возьмите улыбающиеся солнышко, если вы считаете , что есть еще к чему стремиться , то возьмите серьезное солнышко. Спасибо всем за совместный труд!
| Слайд Лист А-3,клей ,ножницы, цветная бумага, маркеры, Кубик |