«Осенний фестиваль знаний 2024»

Открытое занятие. Тема: Зимние украшения для группы.

Открытое занятие нарпавлено на право выбора ребенком вида деятельности. Это то к чему мы должны стремиться в нашей повседневной деятельности.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: « Зимнее украшения для группы»

Интергация ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие внимания, логического мышления, сотрудничества со сверстниками.

Задачи:

Образовательная: учить детей делать выбору своей деятельности.

Развивающая: развивать навыки конструирования из разных предложенных материалов.

Воспитывающая: воспитывать сплоченность детей в общей деятельность и заботу к товарищу.

Оборудование для педагога:

Музыка, фланелеграв, карточки с изображением снежинки, снегиря, снеговика.

Оборудование для детей:

-для изготовления снежинок: бумага белого и голубого цвета, ножницы.

-для изготовления снегиря: черный силуэт снегиря, красные салфетки, пластмассовые глаза по 1шт для птички, клей карандаш, салфетки хб.,

-для изготовления снеговика: силуэт из белого картона, вата, клей ПВА, кисти для клея, глаза пластиковые по 2шт, заранее вырезанный нос, метелка из картона заранее подготовленная.

Предварительная работа:

Вырезание снежинок из бумаги, беседа и перелетных птицах, беседа о зимних забавах.

Проблемный вопрос: Из какого материала можно делать объемные поделки?

Варианты ответов:

1)Салфеток.

2)Бумаги.

3)Ваты.







Воспитатель:

Старкова Т.Ю.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, ребята поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята давайте присядем на коврик.

(Дети присаживаются на коврик)

Воспитатель: Ребята какое время года сейчас.

Дети: осень.

Воспитатель: Да, правильно. А как мы украсили группу для осени.

Дети: Листочками, капельками, ворона с зонтиком.

Воспитатель: да ребята осенью у нас гостили Вороны с зонтиками и осенними листочками.

Физминутка:

(Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.)

- Ходьба, руки на поясе.

По двору мы все идем

Листья сыпятся дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Ходьбы на пяточках, руки на поясе.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

- Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до небы достаем.

- Бег по кругу.

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

- Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руку, мой дружок.

Воспитатель: ребята а мы сможем с вами украсить группу к зиме.

Дети: Да!

Воспитатель: а как мы украсим нашу группу чтобы было понятно что у нас зима.

Дети: снежинками.

Воспитатель: Да ребята снежинками, а чем еще мы можем украсить? Осенью у нас гостила ворона, а зимой кто к нам может прилететь.

Дети: снегирь!

Воспитатель: Да снегирь это очень красивая птица которая украсит нашу группу. А чем еще можно украсить?

Дети: затрудняются ответить.

Воспитатель: Хорошо давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто еще сможет украсить нашу группу:

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Вот мы будем украшать группу снежинками, снегирями и снеговиками. А как мы будем готовить эти все украшения. По очереди сначала снежинки, потом снегирей, потом снеговика или мы разделимся на группы и каждая группа будет делать выбранный предмет украшения.

Дети: разделиться на группы.

Воспитатель: Да ребята если мы разделимся на группы то у нас получится быстрее.

Воспитатель: ребята из чего мы будем делать снежинки?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: да из бумаги, а как мы её будем делать?

Дети: сначала нужно вырезать квадрат, потом сложить в треугольник, и вырезать задуманный узор.

Воспитатель: правильно ребята. А как мы сможем сделать снегиря.

Дети: из цветной бумаги.

Воспитатель: Да ребята можно сделать из цветной бумаги, а чтобы он был объемным я предлагаю вырезанный силуэт снегиря из плотного черного картона наклеить грудку из красных салфеток, сминая салфетку и наклеивая.

Дети: Да!

Воспитатель: хорошо! А как мы будем делать снеговика?

Дети: из белых салфеток.

Воспитатель: так а еще из чего можно сделать снеговика чтобы он был пушистый, объемный.

Дети: из ваты.

Воспитатель: правильно. Мы с вами будем на вырезанную основу из плотного белого картона наклеивать вату и остальные части тела. (нос, глаза, метелку)

Дети: Да!

Воспитатель: а чтобы разделиться на группы я приготовила для вас на фланелеграфе карточки, 1-ые карточки на них нарисованы снежинки значит что эта группа что будет делать?

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Правильно. 2-ая группа картинок на них нарисованы снегири, эта группа что будет делать?

Дети: Снегирей!

Воспитатель: Правильно. 3-яя группа картинок на них нарисованы снеговики, что будет делать эта группа?

Дети: Снеговиков!

Воспитатель: Правильно! А прежде чем мы разделимся на группы я предлагаю немного поиграть.

Физминутка: танец «Дружба». (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать ту деятельность что вы хотите делать. И встать к столы с такой же карточкой.

(Дети выбирают деятельность которую хотят делать и занимают свой стол).

Воспитатель: подходит к 1-му столу где делают снежинки. Ребята как вы помните как делать снежинки.

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо а если вы будете затрудняться что нужно сделать?

Дети: поднять руку.

Воспитатель: подходит ко 2-му столу где делают снегирей. Ребята вы помните как делать снеговика. Катя напомни нам пожалуйста.

Катя: нужно наклеить комочки из салфеток на грудку и приклеить глаз.

Воспитатель: Правильно Катя. А если у вас возникнут трудности в выполнении что вы будете делать?

Дети: попросим помощи у тех ребят которые справляются с этой деятельностью.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: подходит к 3-му столу где делают снеговика. Ребята вам понятно как нужно делать снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично молодцы! Тогда давайте приступим к работе. Те ребята который закончат работу убирают своё рабочее место и присаживаются на стул со своей работой.

(самостоятельное выполнение )

Воспитатель: ребята которые вырезали снежинки выйдите к нам пожалуйста и покажите их нашим гостям и ребятам.

Воспитатель: Вам возникали трудность при данной деятельности.

Дети: отвечают.

Воспитатель: если трудности возникли. Кто тебе помог?

Дети: Софья, воспитатель.

Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные снежинки присаживайтесь.

Воспитатель: А теперь ко мне выходят ребята которые делали снегирей, покажите нам ваши работы. У вас возникли трудности при выполнении?

Дети: нет.

Воспитатель: у вас получились отличные снегири как живые и вы обязательно украсим ими нашу группу, присаживайтесь.

Воспитатель: А сейчас к нам выйдут ребята которые делали снеговиков.

Ребята у вас возникали трудности при выполнении этого сложного задания.

Дети: да возникали у Сережи и Саши.

Воспитатель: а кто им помог?

Дети: Катя и Вера.

Воспитатель: какие молодцы девочки не оставили своих товарищей в беде и помогли им, и у вас получились отличные снеговики которыми мы тоже украсим нашу группу.

Воспитатель: ну вот пришло время попрощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее