НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: « Зимнее украшения для группы»
Интергация ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие внимания, логического мышления, сотрудничества со сверстниками.
Задачи:
Образовательная: учить детей делать выбору своей деятельности.
Развивающая: развивать навыки конструирования из разных предложенных материалов.
Воспитывающая: воспитывать сплоченность детей в общей деятельность и заботу к товарищу.
Оборудование для педагога:
Музыка, фланелеграв, карточки с изображением снежинки, снегиря, снеговика.
Оборудование для детей:
-для изготовления снежинок: бумага белого и голубого цвета, ножницы.
-для изготовления снегиря: черный силуэт снегиря, красные салфетки, пластмассовые глаза по 1шт для птички, клей карандаш, салфетки хб.,
-для изготовления снеговика: силуэт из белого картона, вата, клей ПВА, кисти для клея, глаза пластиковые по 2шт, заранее вырезанный нос, метелка из картона заранее подготовленная.
Предварительная работа:
Вырезание снежинок из бумаги, беседа и перелетных птицах, беседа о зимних забавах.
Проблемный вопрос: Из какого материала можно делать объемные поделки?
Варианты ответов:
1)Салфеток.
2)Бумаги.
3)Ваты.
Воспитатель:
Старкова Т.Ю.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята давайте присядем на коврик.
(Дети присаживаются на коврик)
Воспитатель: Ребята какое время года сейчас.
Дети: осень.
Воспитатель: Да, правильно. А как мы украсили группу для осени.
Дети: Листочками, капельками, ворона с зонтиком.
Воспитатель: да ребята осенью у нас гостили Вороны с зонтиками и осенними листочками.
Физминутка:
(Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.)
- Ходьба, руки на поясе.
По двору мы все идем
Листья сыпятся дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Ходьбы на пяточках, руки на поясе.
Высоко от земли пролетают журавли,
Все летят, должно быть это
Пролетает наше лето.
- Ходьба на носочках, с поднятыми руками.
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем.
Руки выше поднимаем
Мы до небы достаем.
- Бег по кругу.
Мы по лесу побежали
И к полянке подбежали.
- Построение в круг.
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руку, мой дружок.
Воспитатель: ребята а мы сможем с вами украсить группу к зиме.
Дети: Да!
Воспитатель: а как мы украсим нашу группу чтобы было понятно что у нас зима.
Дети: снежинками.
Воспитатель: Да ребята снежинками, а чем еще мы можем украсить? Осенью у нас гостила ворона, а зимой кто к нам может прилететь.
Дети: снегирь!
Воспитатель: Да снегирь это очень красивая птица которая украсит нашу группу. А чем еще можно украсить?
Дети: затрудняются ответить.
Воспитатель: Хорошо давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто еще сможет украсить нашу группу:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно. Вот мы будем украшать группу снежинками, снегирями и снеговиками. А как мы будем готовить эти все украшения. По очереди сначала снежинки, потом снегирей, потом снеговика или мы разделимся на группы и каждая группа будет делать выбранный предмет украшения.
Дети: разделиться на группы.
Воспитатель: Да ребята если мы разделимся на группы то у нас получится быстрее.
Воспитатель: ребята из чего мы будем делать снежинки?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: да из бумаги, а как мы её будем делать?
Дети: сначала нужно вырезать квадрат, потом сложить в треугольник, и вырезать задуманный узор.
Воспитатель: правильно ребята. А как мы сможем сделать снегиря.
Дети: из цветной бумаги.
Воспитатель: Да ребята можно сделать из цветной бумаги, а чтобы он был объемным я предлагаю вырезанный силуэт снегиря из плотного черного картона наклеить грудку из красных салфеток, сминая салфетку и наклеивая.
Дети: Да!
Воспитатель: хорошо! А как мы будем делать снеговика?
Дети: из белых салфеток.
Воспитатель: так а еще из чего можно сделать снеговика чтобы он был пушистый, объемный.
Дети: из ваты.
Воспитатель: правильно. Мы с вами будем на вырезанную основу из плотного белого картона наклеивать вату и остальные части тела. (нос, глаза, метелку)
Дети: Да!
Воспитатель: а чтобы разделиться на группы я приготовила для вас на фланелеграфе карточки, 1-ые карточки на них нарисованы снежинки значит что эта группа что будет делать?
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Правильно. 2-ая группа картинок на них нарисованы снегири, эта группа что будет делать?
Дети: Снегирей!
Воспитатель: Правильно. 3-яя группа картинок на них нарисованы снеговики, что будет делать эта группа?
Дети: Снеговиков!
Воспитатель: Правильно! А прежде чем мы разделимся на группы я предлагаю немного поиграть.
Физминутка: танец «Дружба». (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать ту деятельность что вы хотите делать. И встать к столы с такой же карточкой.
(Дети выбирают деятельность которую хотят делать и занимают свой стол).
Воспитатель: подходит к 1-му столу где делают снежинки. Ребята как вы помните как делать снежинки.
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо а если вы будете затрудняться что нужно сделать?
Дети: поднять руку.
Воспитатель: подходит ко 2-му столу где делают снегирей. Ребята вы помните как делать снеговика. Катя напомни нам пожалуйста.
Катя: нужно наклеить комочки из салфеток на грудку и приклеить глаз.
Воспитатель: Правильно Катя. А если у вас возникнут трудности в выполнении что вы будете делать?
Дети: попросим помощи у тех ребят которые справляются с этой деятельностью.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: подходит к 3-му столу где делают снеговика. Ребята вам понятно как нужно делать снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично молодцы! Тогда давайте приступим к работе. Те ребята который закончат работу убирают своё рабочее место и присаживаются на стул со своей работой.
(самостоятельное выполнение )
Воспитатель: ребята которые вырезали снежинки выйдите к нам пожалуйста и покажите их нашим гостям и ребятам.
Воспитатель: Вам возникали трудность при данной деятельности.
Дети: отвечают.
Воспитатель: если трудности возникли. Кто тебе помог?
Дети: Софья, воспитатель.
Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные снежинки присаживайтесь.
Воспитатель: А теперь ко мне выходят ребята которые делали снегирей, покажите нам ваши работы. У вас возникли трудности при выполнении?
Дети: нет.
Воспитатель: у вас получились отличные снегири как живые и вы обязательно украсим ими нашу группу, присаживайтесь.
Воспитатель: А сейчас к нам выйдут ребята которые делали снеговиков.
Ребята у вас возникали трудности при выполнении этого сложного задания.
Дети: да возникали у Сережи и Саши.
Воспитатель: а кто им помог?
Дети: Катя и Вера.
Воспитатель: какие молодцы девочки не оставили своих товарищей в беде и помогли им, и у вас получились отличные снеговики которыми мы тоже украсим нашу группу.
Воспитатель: ну вот пришло время попрощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!