НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе «Кафе» по проекту «Мы уже большие все дороги ведут в школу».
Воспитатель Новикова Ольга Яковлевна МБДОУ Лаишевский детский сад
“Счастливый малыш”.
Тема: «Кафе».
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие".
Возрастная группа: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Формирование у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний УМК, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных учебно-игровых ситуациях, развивать связную речь.
Задачи:
1. Обучающие:
Обогащение словарного запаса детей. Совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.
Повторить и закрепить название продуктов, фруктов.
2. Развивающие:
умение отвечать на вопросы: «Кая барасың?» « Нәрсә кирек?» «Син нишлисең?».
продолжать развивать связную диалогическую речь.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и умение вести диалог на татарском языке.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 6-7 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, экран, аудиозаписи 48 для детей 6-7 лет, презентация, угощение для детей.
Для детей: муляжи фруктов и продуктов, атрибуты дли сюжетно-ролевых игр.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, разучивание песни «Ак калач», подготовка угощения для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с ними поздороваемся, пожелаем им доброго дня и спросим как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәерле көн!
Гости: Хәерле көн!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт.
(На экране высвечивается название Кафе)
Воспитатель: Ребята, сегодня у Ильи день рождения. Он нас пригласил в кафе, куда мы сейчас с вами и отправимся.
(По дороге вместе с детьми поем песню): Мин барам, барам, барам, Кафега барам, барам, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, кафега барам, барам.
(Пришли в кафе).
Воспитатель: Балалар утырыгыз. Илья, кил монда, утыр.
Ребята, посмотрите сколько много угощений. (На столе фрукты, пицца, сок, чай, кофе, картошка-фри).
Илья, (Милана, Аскар, Оля….) нәрсә кирәк?
Дети: Пицца (алма, бәрәнге фри, ) кирәк.
Сок (чай, кофе) кирәк.
Воспитатель: Мә пицца (бәрәнге фри, алма) аша.
Сок (чай. кофе) Эч.
Дети: Рәхмәт.
Воспитатель: Данила (Илья, Раксана ……) син нишлисең?
Дети: Пицца (алма, бәрәнге фри, ) ашыйм?
Сок (чай, кофе) Эчәм.
Воспитатель: Аскар, пицца тәмлә?
Дети: Әйе тәмлә.
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что день рождение Ильи будет интересным, если мы для него споем песню
“Ак калач”.
Җырлы-биюле уен “Ак калач” Аудио (48 нче кисәк)
Ильяның туган көненә
Без пешердек ак ипи.
Менә шундый ипи зур,
Менә шундый кечкенә,
Менә шундый тәмле,
Менә шундый баллы,
Әйе шул, әйе шул
Әйе шул. Ипи тәмле.
Воспитатель: Ребята мы сегодня побывали в Кафе на дне рождении у Ильи.
(Дети благодарят Илью за угощение)
Дети: Рәхмәт, Илья.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пройдем в группу, где продолжим праздновать день рождение Ильи.
Предлагаю попрощаться с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
(Воспитатель с детьми прощаются с гостями)