Школьное методическое объединение
(29.09.17.)
Доклад
Тема: «Особенности внедрения ФГОС в обучении предмета «Технология»
Выполнил учитель технологии
первой квалификационной категории
МОУ «СОШ №19» г. Энгельса
Куликова Антонина Викторовна
2017-18 г.
Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру.
Цели технологического образования широкие. В самом общем виде цель технологического образования школьников – способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности.
Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка обучающихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки обучающихся в процессе всей общеобразовательной подготовки.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются :
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
- формирование универсальных учебных действий.
Для успешного достижения целей изучения технологии необходимо руководствоваться следующими принципами обучения:
1. Принцип наглядности (презентации, съемные стенды, чертежи, эталон изделия и др.).
2. Принцип систематичности и последовательности (разработка тем уроков в соответствии с ФГОС).
3. Принцип доступности и посильности (учитывать свои знания и умения при выборе модели изделия или проектной работы учащимися).
4. Принцип сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения (участие учащихся в проектных работах, выставках конкурсных работ) .
5. Принцип оперативности знаний обучающихся (самоконтроль при выполнении задания, помощь другим учащимся).
6. Принцип научности (участие в исследовательских проектах).
7. Принцип прочности знаний обучающихся (практические работы, карточки самоконтроля, участие в олимпиадах и т. д.).
8. Принцип связи теории с практикой (использование информационных технологий, умение работать с книгой и инструкционными картами).
9. Принцип визуализации (при моделировании и описании изделия, которое учащийся хочет выполнить).
10. Принцип индивидуального подхода (учитывать индивидуальный подход к учащимся).
Современный урок технологии:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска….).
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок, содержащий разные виды деятельности.
урок, на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности
Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержания технологического образования влечет за собой соответствующие изменения в принципах организации учебного процесса, а также учебных планах и программах.