«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Особенности внедрения ФГОС в обучении предмета Технология"

Доклад для выступления на методическом объединении предметов эстетического цикла, обмен опытом работы по предмету "Технология".

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Школьное методическое объединение



(29.09.17.)









Доклад



Тема: «Особенности внедрения ФГОС в обучении предмета «Технология»



















Выполнил учитель технологии

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №19» г. Энгельса

Куликова Антонина Викторовна







2017-18 г.











Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру.

Цели технологического образования широкие. В самом общем виде цель технологического образования школьников – способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности.

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка обучающихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки обучающихся в процессе всей общеобразовательной подготовки.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются :

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами  труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

-  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

- формирование универсальных учебных действий.

Для успешного достижения целей изучения технологии необходимо руководствоваться следующими принципами обучения:

1.       Принцип наглядности (презентации, съемные стенды, чертежи, эталон изделия и др.).

2.       Принцип систематичности и последовательности (разработка тем уроков в соответствии с ФГОС).

3.       Принцип доступности и посильности (учитывать свои знания и умения при выборе модели изделия или проектной работы учащимися).

4.  Принцип сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения (участие учащихся в проектных работах, выставках конкурсных работ) .

5.       Принцип оперативности знаний обучающихся (самоконтроль при выполнении задания, помощь другим учащимся).

6.       Принцип научности (участие в исследовательских проектах).

7.       Принцип прочности знаний обучающихся (практические работы, карточки самоконтроля, участие в олимпиадах и т. д.).

8.       Принцип связи теории с практикой (использование информационных технологий, умение работать с книгой и инструкционными картами).

9.    Принцип визуализации (при моделировании и описании изделия, которое учащийся хочет выполнить).

10.    Принцип индивидуального подхода (учитывать индивидуальный подход к учащимся).

Современный урок технологии:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска….).

  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

  • урок, содержащий разные виды деятельности.

  • урок, на котором ученику должно быть комфортно.

  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности

Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержания технологического образования влечет за собой соответствующие изменения в принципах организации учебного процесса, а также учебных планах и программах.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее