Материал подготовила: Габова Дарья Валерьевна
Особенности общения детей 6-7 лет со сверстниками.
У ребенка, идя в детский сад, общение не только ограничивается семьей, появляются новые люди-сверстники. В каждой группе существуют межличностные отношения между детьми. Дети дошкольного возраста дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций.
К 6-7 годам дети способны к общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу секреты, поездки, осуждают поступки других детей. В этом возрасте между ними уже возможно общение в привычном для нас понимании этого слова, то есть не связанное с играми и игрушками. Дети могут долго просто разговаривать (чего не умели в младшем дошкольном возрасте), не совершая при этом никаких практических действий.
Исходя из этого, и отношения между ними меняются. К возрасту подготовительной группы у детей возрастает дружелюбность. В этом возрасте, дошкольники внимательно наблюдают за действиями ровесников и эмоционально включены в них.
К концу дошкольного возраста между детьми возникают устойчивые избирательные привязанности, появляются первые ростки дружбы.
Общение дошкольников со сверстниками, отличаются повышенной эмоциональностью и раскованностью, чем общение ребенка со взрослыми. Ребенок при общении со взрослыми людьми, общается спокойно, но для общения со сверстниками, характерны резкие интонации, крик, смех. У детей более развито эмоциональное состояние - от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия - до драки.