«Основы органической химии»

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по первоначальным основам органической химии курса 10 класса.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока:  «Основы органической химии»   3 октября 2017 г.

Тема урока: «Основы органической химии»

3 октября 2017 г.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по первоначальным основам органической химии курса 10 класса. Задачи:

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по первоначальным основам органической химии курса 10 класса.

Задачи:

  • Образовательные : закрепить понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ, начать формировать навыки составления структурных формул, раскрыть значение органических веществ.
  • Развивающие: развивать учебно - интеллектуальные умения выделять главное и существенное, устанавливать причинно - следственные связи.
  • Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, создание ситуации успеха.
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда не посмотрим, куда не оглянемся – везде перед очами нашими успехи её применения...» М. В. Ломоносов

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие.

Куда не посмотрим, куда не оглянемся – везде перед очами нашими успехи её применения...» М. В. Ломоносов

Химия и медицина

Химия и медицина

Химия и производство

Химия и производство

Теоретический блок

Теоретический блок

Берцелиус Йенс Якоб (1779-1848), шведский химик и минералог, иностранный почетный член Петербургской АН (1820). Открыл церий (1803), селен (1817), торий (1828). Создал (1812-19) электрохимическую теорию химического сродства, на ее основе построил классификацию элементов, соединений и минералов. Определил (1807-18) атомные массы 45 элементов, ввел (1814) современные химические знаки элементов. Предложил термин «катализ».

Берцелиус Йенс Якоб (1779-1848), шведский химик и минералог, иностранный почетный член Петербургской АН (1820). Открыл церий (1803), селен (1817), торий (1828). Создал (1812-19) электрохимическую теорию химического сродства, на ее основе построил классификацию элементов, соединений и минералов. Определил (1807-18) атомные массы 45 элементов, ввел (1814) современные химические знаки элементов. Предложил термин «катализ».

Вёлер Фридрих (1800-82), немецкий химик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853).

Вёлер Фридрих

(1800-82), немецкий химик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853).

Кольбе Адольф Вильгельм Герман (1818-84), немецкий химик. В 1847—1851 годах редактор «Словаря чистой и прикладной химии» Либиха — Поггендорфа — Вёлера; в 1869—1884 годах издавал «Журнал практической химии»

Кольбе Адольф Вильгельм Герман

(1818-84), немецкий химик. В 1847—1851 годах редактор «Словаря чистой и прикладной химии» Либиха — Поггендорфа — Вёлера;

в 1869—1884 годах издавал «Журнал практической химии»

Пьер-Эжен-Марселен Бертло  - французский химик и общественный деятель. Профессор химии Высшей фармацевтической школы в Париже (1859 г.) и Коллеж де Франс (1864 г.), член Парижской АН (1873 г.) и её непременный секретарь (1889 г.), член-корреспондент Петербургской АН (1876 г.). Министр просвещения (1886-1887 гг.) и иностранных дел (1895 г.).

Пьер-Эжен-Марселен Бертло  - французский химик и общественный деятель. Профессор химии Высшей фармацевтической школы в Париже (1859 г.) и Коллеж де Франс (1864 г.), член Парижской АН (1873 г.) и её непременный секретарь (1889 г.), член-корреспондент Петербургской АН (1876 г.). Министр просвещения (1886-1887 гг.) и иностранных дел (1895 г.).

Ке́куле Фридрих Август (1829-96), немецкий химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1887). Труды по теории строения органических соединений.

Ке́куле Фридрих Август (1829-96), немецкий химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1887). Труды по теории строения органических соединений.

Бутлеров Александр Михайлович (1828-86), российский химик-органик, академик Петербургской АН (1874). Создал (1861) Труды по сельскому хозяйству, пчеловодству.

Бутлеров Александр Михайлович (1828-86), российский химик-органик, академик Петербургской АН (1874). Создал (1861) Труды по сельскому хозяйству, пчеловодству.

Карл Шорлеммер. Немецкий химик родился в Дармштадте. Учился в Гейдельбергском (1853-1857) и Гисенском (1858-1860) университетах. С 1861 г. работал в Оуэнс-колледже в Манчестере; с 1884 г. – профессор. Член Лондонского королевского общества (с 1871). Автор (совместно с Г. Э. Роско)

Карл Шорлеммер. Немецкий химик родился в Дармштадте. Учился в Гейдельбергском (1853-1857) и Гисенском (1858-1860) университетах. С 1861 г. работал в Оуэнс-колледже в Манчестере; с 1884 г. – профессор. Член Лондонского королевского общества (с 1871). Автор (совместно с Г. Э. Роско) "Трактата о химии" (1877), выдержавшего несколько изданий в Англии и других странах.

Д.И. Менделеев был одним из основателей Русского химического общества (1868 г.) и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов.

Д.И. Менделеев был одним из основателей Русского химического общества (1868 г.) и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов.

«Органическая химия есть химия соединений ….»

«Органическая химия есть химия соединений ….»

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК  Какое положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова изображено на слайде? C +6 2 2p 2 2s 4 2 C * C +6 3 2p 1 2s 2 4

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК Какое положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова изображено на слайде?

C

+6

2

2p

2

2s

4

2

C

*

C

+6

3

2p

1

2s

2

4

Вопросы:

Вопросы:

  • Указать тип гибридизации.
  • Записать значение угла гибридизации.
  • Назвать форму молекул.
  • Определить класс углеводородов.
  • Подсчитать число пи и сигма-связей в молекуле углеводорода?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее