«Зимний фестиваль знаний 2025»

« Основные типы склонений. Понятие о 1склонении имён существительных».

дать понятие о 1 склонении имён существительных в русском языке; закреплять знания о падежах, грамматических признаках при разборе предложений, развивать речь, память, воображение, интерес к предмету, наблюдательность

показать грамматические особенности имён существительных первого склонения;

учить работать по опорным схемам;

вырабатывать навыки коллективной и групповой работы.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Железногорск , Курской области

Открытый урок русскому языку

« Основные типы склонений. Понятие

о 1склонении имён существительных».

Подготовила Юркова О.Е.













Открытый урок русского языка 4 класс

« Основные типы склонений. Понятие о 1склонении имён существительных».

ЦЕЛЬ:

дать понятие о 1 склонении имён существительных в русском языке; закреплять знания о падежах, грамматических признаках при разборе предложений, развивать речь, память, воображение, интерес к предмету, наблюдательность

показать грамматические особенности имён существительных первого склонения;

учить работать по опорным схемам;

вырабатывать навыки коллективной и групповой работы.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска с записями, доска магнитная, карточки со словами и текстом, таблица и опорные схемы, музыкальное сопровождение, мультимедийный ряд, с

1.Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся «Добрый день»

(Учащиеся стоя проговаривают вслух)

« Быть должны у нас в порядке,

Ручки ,книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой»

Садятся: «Спинка прямая, локти у края»

-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок

Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с пословицей:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

Как вы ее понимаете?

Дети. Мы узнаем что-то новое.

2. У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем

3. ПРОВЕРКА ПРОЙДЕННОГО

На доске выставлены названия падежей в нарушенном порядке. (Т.п. В.п. И. п. Д.п. П. п. Т. п.) Найдите ошибки, расставьте названия падежей по порядку. Повторение падежей хором и индивидуально.

Подставьте подходящие вопросы к названиям падежей.

И.п. кто? что?

Р. п. кого? чего?

Д.п. кому? чему?

В. п. кого? что?

Т. п. кем? чем?

П. п. о ком? о чём?

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Готовим руки к работе. (растирание пальчиков, мытьё рук, встряхивание кистей).

4. УПРАЖНЕНИЕ В ЧИСТОПИСАНИИ.

Запишите число и пожелание.

Чистописание.

Зл Зо Зв Зн ез оз уз аз

Золото добывают из земли, а знания из книг.

- Какое полезное ископаемое добывают в нашей стране?

-Нефть.

-Указать части речи.

- Найти однородные члены. Как они связаны?

6.Зрительная гимнастика. Бегущий огонёк.

Подведём итог и проверим ваши знания при помощи блиц-опроса.

1. Часть речи, обозначающая название предмета… (имя существительное)

2. Постоянный признак имен существительных… (род)

3.Часть слова без окончания … (основа).

4. Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?. . . (имя существительное)

5. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).

6. Имена существительные изменяются по … (числам ).

7. Изменяются по падежам.(И.п,Р.п,и т.д.)

7. Словарная работа

Узнай слово по его лексическому значению.

1.Учреждение, где хранятся и выдаются книги для пользования.(библиотека)

2.Тот, кто учится в школе.(ученик)

3.Продукт питания, белая жидкость.(молоко)

4.Сшитые листы чистой бумаги в обложке.(тетрадь)

5.Город-герой, столица России.(Москва)

6.Разговор между друзьями ( беседа)

7.Здание для ожидания поезда, автобуса (вокзал)

8. Собрание каких-либо предметов (коллекция)

-Определить число, род.

2 ученика работают по карточкам

Определить падеж существительных.

П р о в е р ь

1.В жаркий полдень шли ребята по дороге полевой.

2.Вдруг они увидели в поле клубы дыма.

3. Это горела спелая рожь.

4. Коля и Сережа кинулись тушить пожар

5. Миша помчался в село.

7. Они стали заваливать рожь пластами свежей земли.

5. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- Решите ребус на доске, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься.

НКЛЕСОЕИН

5 2 3 6 1 4 9 8 7 (склонение)

Запишите тему урока.

"Первое склонение существительных."

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Имена существительные в русском языке бывают трёх склонений: 1,2, 3-го. Склонение можно определить по начальной форме - именительному падежу единственного числа.

Мы будем знакомиться со склонениями постепенно, сегодня узнаем о первом скл.

2. Работа по опорной таблице.

1 склонение

-а -я

берёза

земля Анна

ФИЗМИНУТКА.

Работа по учебнику

Чтение правила,

Самостоятельная работа(

Мама, тетя, беседа, библиотека. папа, дядя, дорога, дыня, келья, победа, веялка, сеялка, шалунья, бакалея, статуя.(бакалея-это сухие съестные товары :чай, сахар, кофе. мука. крупа), Келья-комната монаха.

Вывод: У имен существительных 1 склонения с твердой и мягкими основами безударные и ударные окончания пишутся одинаково

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Прекрасная, солнечная, морозная … (погода)

Сладкий, яблочный, шоколадный …(пирог)

Белые, лёгкие, пушистые, кучевые …(облака)

Свежая, русская, интересная, ежедневная …(газета)

Новое, меховое, дорогое, тёплое … (пальто)

Найди сущ. 1 склонения

8.Составь предложение используя слова.

Маленький, не может , ежик, из-за, иголки, колкие, мешают, на спине, заснуть, ему.

Разберите по членам предложение, дайте характеристику предложению, укажите части речи, определите род. число. падеж сущ.

7. Рефлексия. Давайте оценим свою работу. Как оцениваете свою работу? Расскажите :

1.Я умею определять 1 склонение сущ +

2.На уроке работал хорошо +

удовлетворительно +

я старался +



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее