«Зимний фестиваль знаний 2025»

Основные причины низкого качества знаний учащихся

в разработке указаны основные причины низкого качества знаний учащихся образовательных организаций.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, и пути их преодоления

(из опыта работы учителя математики МАОУ СОШ № 18 Кулиш И.С.)


Основные причины низкого качества знаний учащихся, как подсказывает опыт, следующие:

-отсутствие мотивации;

-низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.)

-педагогическая запущенность учащихся;

-отсутствие должного контроля со стороны родителей;

-уровень подготовленности учащихся в начальной школе;

-ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся;

-высокие способности  в паре с отрицательным отношением к учению.
-низкие способности сочетаются с отрицательным отношением к учению


Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся принадлежит к «вечным» проблемам школьной жизни, но при создании определенных условий – вполне решаемым проблемам.

  • Целенаправленная работа по активизации учебной, познавательной и творческой деятельности учащихся поможет устранить имеющиеся пробелы и добиться устойчивых результатов.

  •  Дополнительные занятия с отстающими учениками, использование различных заданий на развитие логики способствуют активизации учебной деятельности многих учеников.

  •  Кроме этого с родителями нужно проводить индивидуальные беседы, тематические родительские собрания. Школьные мероприятия, совместные соревнования  привлекут внимание родителей к проблеме успеваемости своих детей.

  • Если своевременно выявить причины неуспеваемости школьников и разработать эффективные пути их предупреждения, то можно достичь положительных результатов.  

К группе учеников, испытывающих проблемы с обучением,можно отнести следующих детей:

*школьники, у которых неправильное отношение к учению;

*усваивающие материал с трудом;

*школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;

*учащиеся, не умеющие трудиться;

*школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.


Усилия учителей должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, - развитие учебных интересов


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее