Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, и пути их преодоления
(из опыта работы учителя математики МАОУ СОШ № 18 Кулиш И.С.)
Основные причины низкого качества знаний учащихся, как подсказывает опыт, следующие:
-отсутствие мотивации;
-низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.)
-педагогическая запущенность учащихся;
-отсутствие должного контроля со стороны родителей;
-уровень подготовленности учащихся в начальной школе;
-ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся;
-высокие способности в паре с отрицательным отношением к учению.
-низкие способности сочетаются с отрицательным отношением к учению
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся принадлежит к «вечным» проблемам школьной жизни, но при создании определенных условий – вполне решаемым проблемам.
Целенаправленная работа по активизации учебной, познавательной и творческой деятельности учащихся поможет устранить имеющиеся пробелы и добиться устойчивых результатов.
Дополнительные занятия с отстающими учениками, использование различных заданий на развитие логики способствуют активизации учебной деятельности многих учеников.
Кроме этого с родителями нужно проводить индивидуальные беседы, тематические родительские собрания. Школьные мероприятия, совместные соревнования привлекут внимание родителей к проблеме успеваемости своих детей.
Если своевременно выявить причины неуспеваемости школьников и разработать эффективные пути их предупреждения, то можно достичь положительных результатов.
К группе учеников, испытывающих проблемы с обучением,можно отнести следующих детей:
*школьники, у которых неправильное отношение к учению;
*усваивающие материал с трудом;
*школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
*учащиеся, не умеющие трудиться;
*школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
Усилия учителей должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, - развитие учебных интересов