Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»
Итоговая ОО деятельность
на тему: «Маша в гостях у детей»
в старшей группе компенсирующего обучения № 5
Составитель:
воспитатель
Садовникова Е.Н.
Саранск, 2021 г.
Цель: обобщить знания детей, полученные на первом году обучения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о звуках родного языка;
- закрепить различение твердых и мягких согласных звуков, качественно их характеризовать;
- закрепить умение правильно определять первый согласный звук в слове;
- закрепить умение придумывать слова на заданный звук, соотносить звук и букву;
- закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные;
- закрепить умение детей составлять предложения с союзом «что бы».
Развивающие:
- совершенствовать фонематический слух;
- развивать чувство ритма;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
- воспитывать доброжелательность, умение помочь товарищу.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: пальчиковая кукла Маша, две корзинки, предметные картинки, буквы, удочки, ящичек для рыбалки, разрезные картинки, игра «Какое варение», компьютер, запись саундтрека из мультфильма «Маша и Медведь», нейродорожки.
Ход КРД
1. Организационный момент.
Дети, сегодня я жду к нам в группу новую девочку, попробуйте отгадать, как ее зовут.
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите, так шалит? (Маша)
(Воспитатель: девает на руку игрушечную куклу из мультфильма «Маша и медведь»)
Воспитатель: Здравствуй Маша, что ты делаешь в нашем детском саду?
Маша: Мишка привел меня в детский сад, что бы я научилась правильно говорить, писать и читать. А я не хочу учиться, это очень трудно.
Воспитатель: Подожди, Маша, ты не права, учиться это всегда интересно. Правда, дети? Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись, смотри и слушай внимательно.
2. Основная часть.
Повторение изученного материала.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Маше все, что мы знаем о звуках.
Что такое звук? (звук мы слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
-Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
Давайте покажем Маше, как мы можем петь их, двигаясь по дорожкам.
Работа с нейродорожками.
Споем звук (А), двигая фишкуправой рукой. Споем звук (И), двигая фишку левой рукой. Споем звук (У), двигая фишки двумя руками.
-Какими бывают согласные звуки?
-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
Молодцы! Вы рассказали Маше, все, что мы знаем о звуках.
Развитие слухового внимания.
Воспитатель: Давайте познакомим ее с нашей любимой игрой, которая называется «Ловушка»
Я буду называть разные звуки, а вы должны поймать только гласные звуки и захлопнуть ловушку.
Воспитатель: А можно ли записать звук и как? (мы напишем букву)
Что такое буква? (буква это то, что мы видим и пишем)
Работа с разрезными картинками.
Воспитатель: Дети, я приготовила буквы, чтобы научить Машу читать. Но кто- то перепутал все буквы. Прошу вас сложить нужную букву и назвать ее.
Теперь мы сможем научить Машу читать и писать буквы по вашим образцам.
Придумывание слов на заданную букву.
Воспитатель: А сейчас Маша мы научим тебя придумывать слова с заданными буквами.
Мы знаем, что ты любишь с Мишей рыбалку, наши дети тоже прекрасные рыбаки, только ловят они непростые рыбы, а буквенные.
Вам нужно удочкой поймать рыбку с буквой и придумать слово, в которой есть звук, который обозначается этой буквой.
(Дети выполняют задание)
Молодцы!
Чтение обратных слогов.
Воспитатель: Давайте прочитаем слоги, которые у нас получились.
(Дети читают слоги)
Воспитатель: Видишь Маша, как полезно знать буквы и научиться их читать.
3. Физкультурная минутка
Маша: А я больше всего люблю бегать, прыгать и танцевать.
Воспитатель: Тогда предлагаю тебе потанцевать с нашими детьми.
(Песенка-зарядка - Саундтрек из мультфильма «Маша и Медведь»)
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Воспитатель: А пока мы танцевали, кто-то разбросал вещи из Машиных корзинок, наверное, это проделки волков.
Воспитатель: Дети, Маше требуется ваша помощь. Наша задача – помочь собрать Машины вещи в две корзинки. Если в названии вещи первый звук твердый – мы ее отправим к корзинке с синим донышком, а если мягкий – то к корзинке с зеленым донышком.
(Дети выполняют задание)
Составление предложений с заданным словом с употреблением союза что бы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужны Маше эти предметы.
(Примерные ответы детей: Мыло нужно, что бы мыть руки. Сок нужен, что бы пить и т.д.)
Образование относительных прилагательных.
Воспитатель: Дети, как вы думаете наша Маша сластена? А кто такая сластена? Давайте приготовим ей угощение. Назовите, из каких фруктов приготовлено варение. А теперь назовите, из каких ягод?
Воспитатель: думаю, что Маша останется довольна нашим угощением.
Подведение итога. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Мы с вами отлично справились со всеми заданиями и показали Маше, что учиться совсем и не скучно, а очень даже интересно. Я думаю, Маша обязательно расскажет Мишке, чему она научилась.
Маша, а тебе понравились наши дети? (Маша оценивает работу каждого ребенка)