«Зимний фестиваль знаний 2025»

Организация внеурочной деятельности по английскому языку

Программа «Занимательный английский» ориентирована на учащихся 5-6 классов и имеет общеинтеллектуальную направленность. Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Данная программа нацеливает на обучение детей 11-12 лет всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.Я хотела бы остановиться подробнее на второй программе курса внеурочной деятельности «Мир профессий». Идея этого курса возникла в связи с c тем, что мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам “Ворлдскиллс” будет проводиться в Казани в 2019 году. Данный курс ориентирован на учащихся 14-16 лет и имеет социальную направленность.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Организация внеурочной деятельности по английскому языку

Великая цель образования —

не только знания, но и прежде всего действия.

Н.И. Мирон

В условиях реализации ФГОС внеурочная работа с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

В настоящее время мы должны вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания в жизни и быстро находить нужную информацию из различных источников. Существует большая разница между обычным уроком и занятием внеурочной деятельности не только по формату, но и по содержанию, по занятости детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы решить поставленные задачи.

При организации внеурочной деятельности по иностранному языку становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию практической функции образования. Как учитель иностранного языка, я в своей практике применяю следующие формы внеурочной работы со школьниками: массовые, групповые, индивидуальные.

Индивидуальная внеурочная работа осуществляется с отдельными учениками и заключается в подготовке сообщений, проектов или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Также к индивидуальным формам работы можно отнести работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и конкурсам разных уровней, и, наоборот, работу с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

Что касается массовых форм внеурочной деятельности, к ним относятся фестивали, концерты, карнавалы, интеллектуальные соревнования, тематические вечера, предметные декады.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и постоянный состав учеников, объединенных общими интересами. К этой форме относятся различные кружки, сообщества и клубы. Мной разработаны и реализуются две программы внеурочной деятельности по английскому языку: «Занимательный английский» и «Мир профессий».

Программа «Занимательный английский» ориентирована на учащихся 5-6 классов и имеет общеинтеллектуальную направленность. Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Данная программа нацеливает на обучение детей 11-12 лет всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Я хотела бы остановиться подробнее на второй программе курса внеурочной деятельности «Мир профессий». Идея этого курса возникла в связи с c тем, что мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам “Ворлдскиллс” будет проводиться в Казани в 2019 году. Данный курс ориентирован на учащихся 14-16 лет и имеет социальную направленность.

Перед каждым выпускником школы стоит вопрос: «Кем быть?». В связи с этим важной задачей является создание и последовательное развитие системы профориентации в школе. Занятия по английскому языка могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования, так как обучение иностранным языкам рассматривается сегодня под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Это умение лежит в основе организации производства и общественного мнения, сферы управления и сферы сервиса, всех форм обучения, семейных отношений, искусства, медицины и спорта. Во-вторых, иностранный язык, как и любой другой общеобразовательный предмет, может и должен служить средством профориентационной работы с учащимися, в процессе которой решаются задачи, влияющие на профессиональное становление личности школьника. В-третьих, профессионально ориентированное преподавание иностранного языка обусловлено характером межпредметных связей данного учебного предмета с предметами естественнонаучного, физико-математического и гуманитарного циклов.

Учитывая все эти факты, с целью более плодотворной работы для формирования профессионального самоопределения у школьников, более глубокого осознания роли иностранного языка при выборе будущей профессии, личностно-смыслового включения обучающихся во внеурочную деятельность, развития познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий была создана программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 8-9 классов «Мир профессий».

Задачи данного курса:

- содействовать профориентации учащихся;

-развивать способность принимать самостоятельные решения в выборе профессии;

-формировать потребности в практическом использовании языка.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; потребностями учащихся в реализации творческого потенциала и профессиональном самоопределении.

Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Программа состоит из следующих содержательных модулей: «Введение в мир профессий», «Роль иностранного языка при выборе профессии», «Профессиональная терминология», «Подготовка и защита проектов».

Занятия, проводятся в активной форме: ролевые игры, где ребята берут на себя роли доктора и пациента, продавца и покупателя, туристического агента, экскурсовода и туриста, преподавателя и ученика, разыгрывают ситуации, подобные реальной жизни, используя изученный материал; дискуссии, конкурсы, викторины с элементами творчества, проектирования и самостоятельного поиска знаний, встречи с представителями разных профессий, студентами различных учебных заведений, экскурсии. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности курса «Мир профессий» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

-умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

-умение определять возможные роли в совместной деятельности.

Как видим, иностранный язык, призванный научить иноязычному общению, помогает ориентировать школьников в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессионально важных качеств личности.

Подводя итог, можно сказать о том, что создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы среднего общего образования на трёх уровнях — личностном, метапредметном и предметном.

Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, что позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения английскому языку. Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей, а также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в группе, становится участником диалога культур, что помогает достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией выпускников в новом мире компьютерных и других современных технологий. А начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Список использованной литературы:

  1. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993

  2. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69

  3. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее