«Зимний фестиваль знаний 2025»

Организация и способы работы в "Детской телестудии +"

Авторская программа "Детская телестудия +", создана для обучения подростков фото-видеосъемке в телестудии. Основные принципы организации деятельности детской телестудии определяются основными правилами детского творческого объединения "Теле-Кино": это - принципы добровольности, интереса, единства рекреации и познания, совместной и сознательной деятельности.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Спиридонова Тамара Ивановна педагог высшей категории ДТО "ТЕЛЕ-КИНО"

Член Российского союза писателей,

Член Интернационального/Международного

союза писателей, поэтов и журналистов

г.Москва



Организация и способы работы в "Детской телестудии +"



Авторская программа "Детская телестудия +", создана для обучения подростков фото-видеосъемке в телестудии. Основные принципы организации деятельности детской телестудии определяются основными правилами детского творческого объединения "Теле-Кино": это - принципы добровольности, интереса, единства рекреации и познания, совместной и сознательной деятельности. А также общедоступности образования, где образовательные программы в телестудии могут быть: авторскими, экспериментальными; модифицированными, комплексными.

Работа в детской телестудии организуется в течение всего календарного года. В каникулярное время занятия могут проводиться в объединениях с постоянными или переменными составами детей, в том числе, в выездных кинолагерях загородных или с дневным пребыванием, а также на базе «Центра дополнительного профессионального образования».

В своей работе с детьми я принципиальное значение уделяю проектной научно-технической ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом электронных и печатных публикаций, создание электронного портфолио в виде участия в конкурсах исследовательских работ. В качестве образцов использую шедевры мировой живописи и кинематографа, что считаю исключительно важным фактором в формирования личности современного подростка.

Материально-техническое обеспечение

Составляющие реализации программы:

Сведения о помещении, в котором проводятся занятия:

  • светлый и просторный учебный кабинет,

  • компьютерный класс, и т.п.;

Кроме того, педагогу необходимы следующие средства обучения:

Аппаратура:

  • видеокамера,

  • фотоаппарат,

  • карты памяти,

  • штатив,

  • телевизор,

  • компьютер с программным обеспечением для видеомонтажа,

  • набор профессионального освещения,

  • устройство вывода принтер аудиоаппаратура,

  • микрофон. Детская литература

  • видеотека с роликами и фильмами по литературным произведениям, истории кино.

Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:

  • классная доска,

  • столы и стулья для обучающихся и педагога,

  • шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов,

  • зеркала,

  • декорации, костюмы и т.п.; перечень оборудования для учащихся необходимого для проведения занятий:

  • телевизионная панель,

  • компъютер с подключением к интернет,

  • принтер 3 в одном,

  • цифровой фотоаппарат,

  • видеокамера,

  • штатив,

  • осветительный прибор,

  • микрофоны,

  • мышь, клавиатура, и т.п..

Условия реализации программы

Работа над проектом включает следующее:

  • обучение;

  • составление сценария;

  • выбор, заучивание ролей;

  • видеосъемка и фотографирование;

  • обработка собранного материала педагогом при помощи компьютерной программы для монтажа;

  • демонстрация проектов родителям на мониторах ;

Владение педагогом современными информационно-методическими условиями реализации программы:

  • это электронные образовательные ресурсы,

информационные технологии, и использование инфраструктуры учреждения и района: библиотеки, музеи и др.

  • также для занятий по экранной культуре приобретение перечня видео и аудио-продукции: компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет.

Права и обязанности обучающихся детской телестудии:

Обучающиеся имеют право на:

  • Получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с утвержденными дополнительными образовательными программами.

  • Выбор образовательной программы в соответствии со своими склонностями и способностями.

  • Обучение в рамках этих образовательных программ по индивидуальным учебным планам.

  • Посещение занятий в нескольких объединениях организации и переход из одного объединения в другое в течение года.

Свободу совести, информации:

  • Свободное посещение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий организации.

  • Внесение предложений по совершенствованию работы объединения.

  • Участие в кинофестивалях, конкурсах, выставках творческих работ различного уровня.

  • Бесплатное пользование ресурсами организации, учебными помещениями, оборудованием, интернетом, инвентарем и материалами.

  • Развитие своих творческих способностей и интересов.

Обучающиеся обязаны:

  • Выполнять правила детского творческого объединения «Теле-Кино».

  • Посещать занятия детской телестудии, участвовать в общественно-полезной деятельности студии и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу.

  • Ответственно выполнять поручения, данные коллективом телестудии, его руководителем, работающими в детской телестудии.

  • Укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе. Поддерживать традиции организации и студии.

  • Соблюдать правила поведения обучающихся и технику безопасности

Примеры приложений:

  • словарь терминов к любому виду деятельности;

  • используемый иллюстративный материал;

  • сценарии;

  • мастер-классы;

  • и другое, например: персональный сайт педагога- ДТО Теле-Кино

Делая вывод из всего сказанного можно утверждать, что весь этот многоликий кинопроцесс познакомит подростков с биографией знаменитых операторов, актеров, режиссеров, композиторов, на их примере дети убедятся, что видеоформат — очень богатое направление. Все рубрики хорошие их можно изучать и добавлять:

  • Можно сделать рубрику Видеоточки. 

  • Какой-нибудь интересный сюжет о том, что они видят, что происходит со знаком препинания.

  • Например сюжет со знаком вопроса, если они сумели поднять вопрос.

  • Или сюжет-многоточие, если это размышление как у журналиста в статьях а подумать......

  • Сюжет с точкой, когда уверенное утверждение чего-то.

  • Восклицательный знак — что-то удивившее, поразившее их.

  • Запятая — это будет следующая серия.

  • Снимать события, города, школы, выставки. Например, дети решили снять видеоточку со знаком вопроса: Зачем нужен ум? И что они придумают, может быть 20 раз за 1–2 минуты в разных ситуациях зададут этот вопрос, или сделают смешной ролик. Ну это маленькая и неглубокая тема, первое, что в голову пришло

  • Можно обе рубрики Видеоточки и Знак вопроса на подъем острой темы или учебной.

  • Например акция Видеозагадки — задать вопрос из школьной программы или чуть дальше, но не просто прочитать вопрос-загадку в кадре, а обыграть. Разместить Видеозагадку в дежурке и призы за правильные ответы.

  • Можно видеозагадки на наши профессиональные темы видеосъемка, фотография, журналистика. И оценивать и видеозагадки и видеоотгадки.

  • КраткостьсестраМини документальный фильм по всем законам док. кино. Длительностью до 4 минут. Можно в течение учебного года менять темы, но направление документального фильма сохранять всегда.

  • Видеопортрет — за 1–2 минуты создать портрет интересного человека. Можно с фрагментами интервью или без, но так, чтобы раскрыть тему, чем человек интересен.

  • Тема профориентации для детей важна. Соответственно, съемка видео об определенной профессии. Для этого надо найти человека этой профессии, узнать про его дело, продумать и снять сюжет.

  • Назвать рубрику или Дело, которому служишьДело жизни: я б в строители пошел или по-другому. В идеале посетить учебное заведение, где получают эту профессию, или побывать на предприятии или учреждении, где работают люди этой профессии. А может, и без этого сумеют раскрыть профессию. 

  • Секрет профессии— тоже интересная видеоточка.

  • Расширяя знания, снять сюжет на тему любимой книги. Трейлер. Не краткое содержание, не экранизация отдельных глав, а именно трейлер — динамичная или лиричная зарисовка, после которой хочется прочитать.

  • К году кино снять сюжет из школьной жизни, в школьном антураже, с собственным сюжетом, но с элементами и фразами, намекающими на какой-то фильм. Дополнительные очки первым угадавшим фильм. Тоже можно использовать как акцию.

  • Если дать задание в видеоформате снять фильм-исследование какого-то дома, здания. Результат — 10 совершенно разных фильмов с разными историями о зданиях в разных городах России.

  • Можно о своем доме, можно о необычном, о знаменитом, о странном, о новом, о старом. Обязательное условие — не выдуманная история, а глубина и информационная наполненность. Можно ведь попробовать использовать конкретизацию заданий?

Требования к видеоформату и оценка:

  • Интересный заголовок,

  • сюжет,

  • раскрытие темы,

  • качество съемки и звука.

Но конечно не стоит требовать обязательную съемку профессиональными камерами и монтаж в профессиональных программах. Далеко не у всех есть.

Монтировать для того, чтобы вставить заставку, титры в конце, им все равно придется, даже если сюжет без наложения музыки, голоса и не требует обрезки.

Если увлекутся и захотят пойти дальше, к профессиональной камере. И родители или образовательного учреждения найдут на это средства. А пока главное, видеть, снимать, думать, говорить. Так педагогу кажется.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее