«Осенний фестиваль знаний 2024»

Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах.

Представлен педагогический опыт по использованию дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением немецкого языка» Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах. Как научить каждого, ведь они такие РАЗНЫЕ ?! Подготовила: учитель начальных классов  Канева Елена Александровна 28 марта 2019 г. . 2015-2016 уч. год

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21

с углубленным изучением немецкого языка»

Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах.

Как научить каждого,

ведь они такие

РАЗНЫЕ ?!

Подготовила: учитель начальных классов

Канева Елена Александровна

28 марта 2019 г. .

2015-2016 уч. год

Что такое  «дифференциация»?

Что такое «дифференциация»?

Дифференциация - разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени.  Дифференциация - расчленение, различение которое происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта.

Дифференциация - разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени.

Дифференциация - расчленение, различение которое происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта.

А что значит  дифференцированный  подход в обучении?

А что значит дифференцированный подход в обучении?

Дифференцированный подход в обучении  —форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств ( Г.К.Селевко )

Дифференцированный подход в обучении  —форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств

( Г.К.Селевко )

Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?

Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?

Принципиальным основанием такого процесса должна быть  педагогическая диагностика. 

Принципиальным основанием такого процесса должна быть  педагогическая диагностика. 

Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.

Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.

По результатам педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся:  1 группа  - ученики с высокими учебными способностям  2 группа  - учащиеся со средними способностями,   3 группа  - учащиеся с низкими учебными способностями.

По результатам педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся: 1 группа  - ученики с высокими учебными способностям 2 группа  - учащиеся со средними способностями,  3 группа  - учащиеся с низкими учебными способностями.

Тема  «Какие бывают растения». Карточка № 1 1. С помощью атласа- определителя узнай и отметь к какой группе растений относятся слова второго столбика (соедини стрелками). ТРАВЫ                                           СОСНА                                    РЕПЕЙНИК                                                                                                  ОРЕШНИК КУСТАРНИКИ                  КАЛИНА                                      ИВА ДЕРЕВЬЯ                                       ЦИКОРИЙ Карточка № 2 1. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? 2. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения? Карточка № 3 1. С помощью атласа-определителя узнай и запиши названия растений, которые ты не знаешь? (2-3 растения) 2. Подготовь небольшое сообщение об этих растениях с помощью атласа- определителя.

Тема  «Какие бывают растения».

Карточка № 1

1. С помощью атласа- определителя узнай и отметь к какой группе растений относятся слова второго столбика (соедини стрелками).

ТРАВЫ                                           СОСНА

                                   РЕПЕЙНИК                                                                                                  ОРЕШНИК

КУСТАРНИКИ                  КАЛИНА

                                     ИВА

ДЕРЕВЬЯ                                       ЦИКОРИЙ

Карточка № 2

1. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

2. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

Карточка № 3

1. С помощью атласа-определителя узнай и запиши названия растений, которые ты не знаешь? (2-3 растения)

2. Подготовь небольшое сообщение об этих растениях с помощью атласа- определителя.

Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3  класс  / Сост. Т.Н. Максимова. – 4-е изд. – М.:  ВАКО, 2018. – 96  с.

Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3  класс  / Сост. Т.Н. Максимова. – 4-е изд. – М.:  ВАКО, 2018. – 96  с.

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход

  • позволяет каждому ученику работать в своём темпе;
  • даёт возможность справиться с заданием;
  • способствует повышению интереса к учебной деятельности;
  • формирует положительные мотивы учения.
“… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию.” Гарднер

“… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию.”

Гарднер

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ !

ЖЕЛАЮ ВАМ

УСПЕХОВ

И ТВОРЧЕСТВА

В РАБОТЕ !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее