Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21
с углубленным изучением немецкого языка»
Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах.
Как научить каждого,
ведь они такие
РАЗНЫЕ ?!
Подготовила: учитель начальных классов
Канева Елена Александровна
28 марта 2019 г. .
2015-2016 уч. год
Что такое «дифференциация»?
Дифференциация - разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени.
Дифференциация - расчленение, различение которое происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта.
А что значит дифференцированный подход в обучении?
Дифференцированный подход в обучении —форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств
( Г.К.Селевко )
Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?
Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.
По результатам педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся: 1 группа - ученики с высокими учебными способностям 2 группа - учащиеся со средними способностями, 3 группа - учащиеся с низкими учебными способностями.
Тема «Какие бывают растения».
Карточка № 1
1. С помощью атласа- определителя узнай и отметь к какой группе растений относятся слова второго столбика (соедини стрелками).
ТРАВЫ СОСНА
РЕПЕЙНИК ОРЕШНИК
КУСТАРНИКИ КАЛИНА
ИВА
ДЕРЕВЬЯ ЦИКОРИЙ
Карточка № 2
1. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
2. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?
Карточка № 3
1. С помощью атласа-определителя узнай и запиши названия растений, которые ты не знаешь? (2-3 растения)
2. Подготовь небольшое сообщение об этих растениях с помощью атласа- определителя.
Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2018. – 96 с.
Дифференцированный подход
- позволяет каждому ученику работать в своём темпе;
- даёт возможность справиться с заданием;
- способствует повышению интереса к учебной деятельности;
- формирует положительные мотивы учения.
“… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию.”
Гарднер
ЖЕЛАЮ ВАМ
УСПЕХОВ
И ТВОРЧЕСТВА
В РАБОТЕ !