![Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением немецкого языка» Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах. Как научить каждого, ведь они такие РАЗНЫЕ ?! Подготовила: учитель начальных классов Канева Елена Александровна 28 марта 2019 г. . 2015-2016 уч. год](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_0.jpg)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21
с углубленным изучением немецкого языка»
Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах.
Как научить каждого,
ведь они такие
РАЗНЫЕ ?!
Подготовила: учитель начальных классов
Канева Елена Александровна
28 марта 2019 г. .
2015-2016 уч. год
![Что такое «дифференциация»?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_1.jpg)
Что такое «дифференциация»?
![Дифференциация - разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени. Дифференциация - расчленение, различение которое происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_2.jpg)
Дифференциация - разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени.
Дифференциация - расчленение, различение которое происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта.
![А что значит дифференцированный подход в обучении?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_3.jpg)
А что значит дифференцированный подход в обучении?
![Дифференцированный подход в обучении —форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств ( Г.К.Селевко )](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_4.jpg)
Дифференцированный подход в обучении —форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств
( Г.К.Селевко )
![Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_5.jpg)
Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?
![Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_6.jpg)
Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.
![Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_7.jpg)
Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.
![По результатам педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся: 1 группа - ученики с высокими учебными способностям 2 группа - учащиеся со средними способностями, 3 группа - учащиеся с низкими учебными способностями.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_8.jpg)
По результатам педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся: 1 группа - ученики с высокими учебными способностям 2 группа - учащиеся со средними способностями, 3 группа - учащиеся с низкими учебными способностями.
![Тема «Какие бывают растения». Карточка № 1 1. С помощью атласа- определителя узнай и отметь к какой группе растений относятся слова второго столбика (соедини стрелками). ТРАВЫ СОСНА РЕПЕЙНИК ОРЕШНИК КУСТАРНИКИ КАЛИНА ИВА ДЕРЕВЬЯ ЦИКОРИЙ Карточка № 2 1. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? 2. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения? Карточка № 3 1. С помощью атласа-определителя узнай и запиши названия растений, которые ты не знаешь? (2-3 растения) 2. Подготовь небольшое сообщение об этих растениях с помощью атласа- определителя.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_9.jpg)
Тема «Какие бывают растения».
Карточка № 1
1. С помощью атласа- определителя узнай и отметь к какой группе растений относятся слова второго столбика (соедини стрелками).
ТРАВЫ СОСНА
РЕПЕЙНИК ОРЕШНИК
КУСТАРНИКИ КАЛИНА
ИВА
ДЕРЕВЬЯ ЦИКОРИЙ
Карточка № 2
1. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
2. . С помощью атласа-определителя узнай и запиши чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?
Карточка № 3
1. С помощью атласа-определителя узнай и запиши названия растений, которые ты не знаешь? (2-3 растения)
2. Подготовь небольшое сообщение об этих растениях с помощью атласа- определителя.
![Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2018. – 96 с.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_10.jpg)
Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2018. – 96 с.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_11.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_12.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_13.jpg)
![Дифференцированный подход](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_14.jpg)
Дифференцированный подход
- позволяет каждому ученику работать в своём темпе;
- даёт возможность справиться с заданием;
- способствует повышению интереса к учебной деятельности;
- формирует положительные мотивы учения.
![“… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию.” Гарднер](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_15.jpg)
“… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию.”
Гарднер
![ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ !](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/10/i_5cae4a91c18da/img_phpgQgZkL_Organizaciya-differencirovannogo-podhoda-na-urokah-okruzhayucshego-mira_16.jpg)
ЖЕЛАЮ ВАМ
УСПЕХОВ
И ТВОРЧЕСТВА
В РАБОТЕ !