«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Опасности вокруг нас.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Тема «Опасности вокруг нас».


Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.


I. Вступительное слово воспитателя. Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.

II. Тест.

1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?

4. Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете школу?

3а каждый ответ «да» поставьте - 5 баллов, «нет» - 0 баллов.

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

III. Знакомство с понятиями.

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Существует 3 вида опасности:

- природная;

- техногенная;

- социальная.

IV. Задание.

Воспитатель записывает на доске названия:

Ураган

Наводнение

Терроризм

Войны

Солнечная радиация

Алкоголизм

Наркомания

Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

- Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

V. Обсуждение учащимся памятки безопасности.

Правила поведения в общественном транспорте.


- Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.


- Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка - через передние.

- Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

- Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

- Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.

- Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

- Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

- Выходи из транспорта только после полной остановки.

- Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.


Правила пожарной безопасности.


- Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

- Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.

- Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

- Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.

- Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

- Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

- Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Если в доме пожар.

- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

- Вызови пожарную охрану по телефону 01.

- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

- Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

- Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.

При выходе через задымленный коридор.

- Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).

- Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

- Двигайся к выходу прогнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно.

- Вернись и плотно закрой входную дверь.

- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

- При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.


Правила пользования электроприборами.

- Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.

- Не пользуйся неисправными электроприборами.

- Не пользуйся электроприборами в ванной.

- Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

- Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.


Правила пользования опасными

веществами и средствами бытовой химии.


К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

По степени опасности препараты бытовой химии бывают:

Безопасные - на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

Относительно безопасные - на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;

Ядовитые - на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;

Огнеопасные - на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.

- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.

- Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

- Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.

- Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.


Как не стать жертвой преступника.

- Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.

- Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

- Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

- О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Как не стать жертвой мошенников.

- Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.

- Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

- При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не выпуская его из рук.

- Не доверяй свои вещи посторонним людям.

- Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

- Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

- Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

- Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.


Как уберечься от падения и ушибов.


- Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.

- Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

- Никогда не прыгай с большой высоты.

- Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.

- Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.


Правила поведения на воде.


Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:

- не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;

- не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

- не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

- не плавать на надувных матрасах или камерах;

- не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.

При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

- отплывать далеко от берега;

- вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

- нырять с лодки;

- залезать в лодку через борт.


Если тонет человек.

- Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

- Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

- Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

- Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

- Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

- Не давай схватить себя утопающему.

- Если утопающий ушел под воду - запомни ориентиры.


Если тонешь ты.

- Не паникуй.

- Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

- Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

- Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

- Если зацепился под водой при нырянии - не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

- При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;

расслабь сведенную конечность; плыви к берегу








Классный час « Чтобы не было беды».


Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Задачи: - углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения дома и на улице;

- способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья;

- развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;

- развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения дома и на улице;

- воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

- способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.


Вступительное слово воспитателя.

Ребята, мы живем в современном и сложном мире. Жизнь, как бы сложна она ни была временами, замечательна. Недаром, все мы дорожим ею. Однако на свете много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути. Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, вы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как вести себя, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 01 или 112 ( с мобильного телефона ). И спасатели всегда придут к вам на помощь.

Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций.

А сейчас мы с вами рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций.

Ситуация « Пожар». Давайте первой разберем такую распространенную ситуацию, как « Пожар». Ежегодно в стране происходит очень много пожаров, погибает очень много человек, в том числе жертвами огня становятся и дети. Давайте же разберем, что является основными причинами пожаров. Это:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при топке печей;

- детская шалость с огнем.

Большая часть пожаров происходит в жилом секторе и чаще всего из – за незнания элементарных правил пожарной безопасности. В своих домах, квартирах люди постоянно используют различные бытовые электроприборы: плитки, утюги, чайники, различные обогреватели, телевизоры и т. д.. При неосторожном пользовании ими может случиться пожар. Поэтому электрические плитки, утюги, чайники и другие нагревательные приборы должны быть установлены на открытом месте на несгораемые подставки, вдали от мебели, а также занавесок, постельного белья и одежды. Опасно изготавливать самодельные электронагревательные приборы и включать в розетку одновременно несколько приборов. Особенно опасный характер носят пожары от телевизоров, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Надо отметить, что люди часто гибнут от того, что не знают, как спастись от огня и дыма, поддаются страху, панике.


Необходимо уяснить для себя, что, попав в такую беду, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Следует знать, что огонь распространяется не сразу по всему зданию. Ему препятствуют глухие стены, перегородки, закрытые окна, двери и т. д.. Надо еще помнить, что на помощь обязательно прибудут люди.

Ребята, вы должны твердо знать, что, оказавшись отрезанными в помещении огнем или дымом, ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети при пожаре забираются под кровать, прячутся в шкаф, под стол и в другие укромные места. Спасатели или другие взрослые не смогут вас быстро найти. Огонь их сможет опередить.

Поэтому ваши действия должны быть следующие:

- при возникновении пожара позвонить по телефону 01 или 112 ( с мобильного телефона), сообщив точный адрес и что горит;

- если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;

- если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение ( пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы не потерять направление );

- не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит « пищей» для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться;

- если вы оказались отрезанными огнем или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным.

Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости .Ребята балуются спичками, зажигалками. Много фантазируют при выборе мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорываются в стогах сена, в другом – пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, подвалах, чердаках. Могут там развести костер, светят спичками.

(Сожгли стог сена в совхозе, украдкой курили на окраине деревни, бросили окурок в сухую траву и сгорел сарай и дом ).

Необходимо помнить: огонь наказывает за беспечность и халатность, порой очень жестоко.

И еще: не подводите своих родителей! Согласно действующему законодательству, за нарушение вами правил пожарной безопасности, если они привели к пожару, будут нести ответственность ваши родители.


А теперь давайте проверим, знаете ли вы правила безопасного обращения с электрическими приборами. При неумелом обращении с ними, они могут привести к пожару.

Решим ситуативные задачи. Кто из ребят поступает правильно?

Задача № 1. Настольная лампа светила очень ярко. Оля взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки.

Задача № 2.Юра знает порядок включения электроприборов в сеть: сначала он подключает шнур к прибору, а затем – к сети.

Задача № 3.Соня мыла посуду и вдруг вспомнила, что начинается ее любимая передача по телевизору. Она побежала в комнату вставлять вилку в розетку сырыми руками.

Задача № 4.Ира гладила белье и ставила утюг на специальную несгораемую подставку.

Правильно: 2, 4.

Кроме пожаров много и других ситуаций. Давайте остановимся и на них вкратце.. Ситуация « Один дома».

Ребятам предлагаются ситуации. Прокомментируйте действия участников, обоснуйте насколько они были правильными.

Ситуация 1.Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: « Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?».

Ответ Васи: « Да, дома, но они заняты. Что им передать?. Кому и куда перезвонить?».

Ситуация 2.Алина дома одна. Звонок ( стук ) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: « Кто там?»

Последовал ответ: « Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам» Мальчик идет к телефону и вызывает « Скорую помощь».

Ситуация 3.Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: « Кто там?».

Последовал ответ: « Сантехники!. Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: « Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Безопасность в квартире.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию ( 02 ) или сразу в службу спасения. Разбейте окно, крикните людям « Пожар!» ( это лучше привлекает внимание ), стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

3. Ситуация « Осторожно газ!» Ребята, представьте, что вы дома одни и почувствовали запах газа. Что вы будете делать? Дети отвечают, а воспитатель потом обобщает и дополняет ответы.

Если вы почувствовали в квартире запах газа:

- не включайте свет и не зажигайте спички;

- проверьте, закрыты ли краны на газовой плите;

- откройте окна и проветрите квартиру;

- немедленно позвоните по по телефону службы газа – 04 или службы спасения – 01 или 112 ( с мобильного ).

Ребята, вы очень много времени проводите на улице, особенно в летнее время. Улица тоже таит в себе очень много опасностей. И сейчас мы поговорим с вами о безопасности на улице.

Безопасность на улице

В первую очередь необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения. Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное .Особо опасно соглашаться с ними куда – нибудь пойти, поехать , оказать им какую – нибудь помощь ( например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д. ).

В настоящее время, когда очень часто проходят террористические акты, соблюдайте на улице большую осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки. Пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте , в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

А сейчас давайте проверим , умеете ли вы себя правильно вести на улице. Будем отвечать на вопросы.

- Будешь ли играть на проезжей части дороги или около нее?

- Можно ли спрыгивать с крутящейся карусели?

- Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

-Ты всегда переходишь дорогу на зеленый свет?

- Можно ли вступать в разговор с незнакомыми людьми?

- Согласишься ли показать дорогу к автовокзалу двум парням?

- Отвергнешь ли предложение друзей поиграть на стройке, полазать, испытать ловкость?

Согласишься ли покататься на автомобиле с незнакомым человеком?

- Возьмешь ли от незнакомца на память авторучку?

- Рискованно ли гулять на улице с наступлением темноты?

Ребята, мы разобрали с вами много чрезвычайных ситуаций. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы запомните Формулу Безопасности, она заключается в следующем:

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать ее;

- при необходимости действовать решительно и четко;

- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.























































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее