«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ООД в 1 группе раннего возраста ДОУ

Занятия по адаптации детей в группе раннего возраста.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Занятие №1

Тема: “Вот Я какой! ”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • развитие самопонимания, самосознания своей индивидуальности;

  • снятие эмоционального напряжения;

  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал: корзинка с сюрпризами, солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет- Деток собирает!

Предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас? (ответы детей). Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие (дети встают в полный рост).

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие (дети приседают на корточки)

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми (дети встают на носочки и тянутся руками вверх). Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите. Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот. ---------Показывают сначала левый, потом правый глаз. Это ушки. Вот. Вот. ---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое. Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос. Там спинка. Тут живот. -------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. -------- Два раза хлопают. Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают. Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

-Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги). - А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.) -Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть. Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге: ------------- Большими шагами идут друг за другом. Топ, топ, топ, Топ, топ, топ, Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом. Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места. Только пяточки сверкают.

Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки!

Где же, где же наши ручки? ----------- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга. Где же наши ручки? Нет наших ручек! ----------- Прячут руки за спину. Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд. Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз. Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики. Пляшут наши ручки! Где же, где же наши ножки? -------------Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга Где же наши ножки? Нет наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам. Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами. Пляшут наши ножки! Где же, где же наши детки? -----------Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга. Где же наши детки? Нет наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами. Вот, вот наши детки! Вот наши детки! ------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны. Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя. Пляшут наши детки!

Педагог:

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. Погладим себя по головке. Похвалим: хорошо играли, славно танцевали... Погладим ножки, ручки...

Педагог:

Ручки не деритесь, Ручки не сердитесь. Лучше подружитесь...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики! ”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки. Девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша! ”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай, Ты, собачка не лай И в гудочек не гуди; Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул... И нам пора проститься.



Занятие №2

Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • — помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

  • снятие эмоционального напряжения;

  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!

Появись.

Светлое, лучистое,

Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже — подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2, 3 — своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь? ”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? ----------Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? ---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? ---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? -------------- Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? ---------------- Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? ------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? ---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? ------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться...

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами

Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами

Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами

Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами

Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами

Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, ---------------- шагают друг за другом

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом

Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам

Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.

А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись! -------------- кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра “Прятки”

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее